В гостях у Игумена

Раннее утро в небольшой деревушке Гридино, что в 16 километрах от Егорьевска, Исповедь, Причастие, задушевная беседа с батюшкой за чашечкой чая с лимоном могло быть единственным, что составило бы этот день. Хотя, и это всё - далеко не пустое и не обыденное. Покаяние с сокрушением сердца, слезы, которые омывают греховные раны и духовные наставления - совершили особое, благодатное действие в душе. И я мог бы просто уехать обратно, в столицу, начать что-то менять, смирять себя... Если бы не собирался после Литургии в Гридино, в гости к игумену Феофану (Щелкунову), человеку в городе очень уважаемому.
Узнав в храме, где настоятельствует отец Феофан, что батюшка приболел - я уже было расстроился. Значит, не судьба. Однако, сотрудница храма, у которой я спрашивал про батюшку, все же позвонила ему и, услышав в трубке положительный ответ, направила меня в его приходскую келью. Перед входом в келью, я очень волновался: не каждый день приходишь в гости к монаху. Однако, волнение мое было сменено радостью, когда дверь открыл совершенно радостный и улыбчивый священник, который всем своим видом составлял образ добродушного, светлого пастыря Христова.
В его небольшой, но очень уютной кельи мы поговорили о жизни Церкви, Ее современном состоянии, о людях, вере, нынешних буднях. Я чувствовал необычное влияние спокойной, умиротворенной атмосферы, атмосферы монашеского уюта в миру, что разместился в маленьком, тихом уголке Города Святого Егория. Нашу более, чем часовую беседу вежливо прервала вошедшая в келью повар прихода Вера Федоровна.
- Батюшка, обедать пойдете? - заботливо поинтересовалась Вера Федоровна.
- Накрывай на двоих, - утвердительно ответил батюшка.
Мы еще немного поговорили и, несколько сбавляя темпы беседы, направились к выходу. Перекрестившись у Святых икон, - Радовицким образом Святителя Николая и Казанским - Богородицы, - мы вышли из кельи. По дороге в храм, я поделился с игуменом Феофаном своим прекрасным расположением духа, по случаю приезда в Егорьевск, на родину моей души, как я обычно его называю. Отец Феофан провел меня по двору храма, рассказав немного о его жизни, о находках во время рытья котлована и сооружении подвального помещения, о старых захоронениях, на месте которых теперь установлены памятные кресты, один из которых посвящен захороненным неподалеку солдатам и офицерам Моршанского полка и о камнях, укрепляющих основание звонницы. Оказывается - они были принесены местными жителями после взрыва Белого (Успенского) собора, который находился в самом центре города, на сохранение во дворы домов. А после - из них построили жилой дом. Но вскоре - дом был разобран и эти камни сослужили роль знаменательную, более высшую, чем жилой дом.
Совершив "крестный ход" вокруг храма, мы спустились в столовую. Нас встретила улыбчивая и задорная Вера Федоровна, которая уже принесла к столу ароматные и горячие щи. Батюшка пригласил меня к столу, за которым обычно размещают высоких гостей храма, что было для меня огромной честью. За столом, расположенном рядом, обедали сотрудницы храма, тихая беседа которых прервалась нашим с батюшкой приходом к столу. Узнав о том, что я работаю на телевидении, женщины сразу же поинтересовались тем, как это самое телевидение выглядит, что называется - изнутри. Обманывают ли, когда говорят о том-то, том-то. Какие программы создаются на реальных событиях, а где - "театральные постановки" на экране. Беседа на темы телевидения и общества плавно переключились на темы социальные, - от насущных, до более глобальных. Батюшка только и успевал останавливать разговорный пыл, чтобы хоть время от времени погружаться и в трапезу. Однако же, беседы не становились пустыми. Напротив, было очень интересно разговаривать с людьми с разным жизненным и духовным опытом, с разными взглядами на мировые и внутриобщественные сферы нашей жизни.
Продолжением моего пребывания в гостях у отца Феофана стало Всенощное бдение. Перед его началом отец Феофан попросил нас с Никитой, старшим алтарником прихода, пройти к звоннице, чтобы показать мне процесс исполнения колокольных перезвонов. Никита попросил меня наиграть мелодию на четырех средних колоколах, что, к удивлению моему же, у меня таки получилось сразу. И мы начали звонить. Примерно пять минут дивного колокольного звона, возвещающего о воскресном дне, пронеслись над Егорьевском и затем - вознеслись к  Богу, в знак возвеличивания Творца, Пресвятой Богородицы, Святых угодников Божьих.
Затем мы вернулись в алтарь, где облачившись в священные одежды, начали службу. Я был несказанно рад  и благодарен Господу, который через дивного пастыря Его, отца Феофана, удостоил меня возможности вновь послужить Во Славу Его. И хоть волнению моему не было предела - из-за довольно продолжительного перерыва в служении и новой обстановки - я все же старался погрузиться в молитвенное состояние. И даже нескольких минут молитвы во время песнопений на клиросе храма мне хватило, чтобы вернуться к тем дням, когда я также, первые дни вставал на служение в самом святом месте храма.
Закончилась служба - и мы с Никитой вновь направились к звоннице, чтобы поздравить её переливами мирян с Воскресным днем. Сердце мое было преисполнено дивной радости. Душа ликовала. Попрощавшись с моими новыми друзьями, - служителями и прихожанами храма, - я испросил благословения у отца Феофана и направился к автовокзалу. Пришло время возвращаться в Москву. Но я точно уверен, что нельзя терять того, что дает тебе настоящее духовное созерцание, чистоту помыслов, радость бытия. Я знаю точно, - я вернусь в Город Святого Егория еще не раз!


Рецензии
Максим,очень интересно!И для меня стало открытием,что Егорьевск назван именно так в честь Святого Егория оказывается!Максим,у Вас уже есть произведение о Святом Егории?Хотелось бы узнать о житии этого Святого!Если не секрет,а в чём заключается Ваша работа на телевидении,Максим?

Оксана Берлизева   19.02.2014 16:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.