Покрывало Исиды

Память человеческая таким образом устроена, что запоминается не только, и не столько, "что", т. е. содержание, сколько "что" и "как", т. е. содержание и форма в совокупности, причём форма, "как", даже полнее и прочнее.
Обстоятельства события, его детали, эмоциональная личностная характеристика, качественная оценка превалируют над существенной, содержательной стороной. Записывается, вероятно, всё, а отбирается и воспроизводится в первую очередь субъективное. Не сигнал, а шумы.
Странным образом для нас оказывается более важным не ответ, а вопрос, не значение, а обозначение. Нам также свойственно приписывать методу, способу, пути достижения цели некоторые свойства самой цели, и эту проекцию будущего в настоящее рассматривать как уже бывшее, а следовательно, верифицированное до известной степени фактом своего "бытия", т. е. наделять проекцию виртуальным содержанием.
Подобная практика особенно свойственна женскому полу, вообще предпочитающему эмоции интеллекту. По преимуществу "женскими" в этом смысле можно считать и все религии, для которых характерны такие черты, как: 1) примат веры над разумом, 2) объективация субъективного опыта, в процессе отчуждения и последующей сакрализации приобретающего "универсальный" характер, 3) инверсия временной шкалы в пользу прошлого, условно (ритуально) статуированного как будущее.

Единственный опыт, которым человек не располагает, и который ему недоступен, есть опыт собственной смерти, т. е. полного, окончательного и безвозвратного прекращения существования, в любой форме.
Смерть остаётся единственным событием, которое в восприятии имеет только и исключительно объективную форму, и не имеет субъективной формы.
В реальности парадокс выглядит даже ещё более парадоксальным. Человек умирает ежедневно и ежесекундно, поистине всю жизнь. Умирают клетки и ткани, органы физического тела, но этот процесс воспринимается человеком не как смерть, а как обстоятельство жизни.
В силу дискретности и ограниченности своего восприятия процессов, человек склонен рассматривать процессы как протяжённые во времени, следовательно, конечные.
Конец, или смерть, есть абстракция, удовлетворяющая условиям, целям и задачам логических операций с неизвестными сущностями, действительными или мнимыми. Это логический оператор, такой же пустой, как и все служебные логосы, я назову их мифологосами.
В числе мифологосов и т. н. бог. В отличие от мифологоса смерть, который характеризуется отсутствием субъективной составляющей, мифологос бог представляет собой явление инвертированного порядка. Его бытование есть исключительно субъективное. Любые попытки приписать ему объективное существование суть спекуляции, имеющие в своей подоплёке те особенности человеческого восприятия, записи и воспроизведения информации, о которых говорилось в начале (вкратце: шумы вместо сигнала).

Покрывало Исиды скрывает пустоту. Что есть эта пустота, отсутствие содержания – или содержание, недоступное восприятию?
А так ли это важно?
А была ли Исида?
Я не воспринимаю пустоту в силу её субъективности. У меня отсутствует опыт Исиды, ведь я не умер. Мистически умирая, только тогда я увижу её. Мистический опыт отрицает знание, и субъективное, и объективное. Это третий вид знания, опыт существования вне жизни и смерти.
В мистическом переживании все вещи являются именно такими, каковы они есть: цельные, непротиворечивые, бесконечные.
Там, где все вещи бесконечны, как может существовать нечто конечное?
Где все вещи принимаются конечными, там нет места бесконечному.
Бог не может существовать, если только бог не пустота.
Ангел сказал явившимся, Его нет здесь... Смерть и конец предстают как пустота и начало. Субъект приходит в объект. Слово одно, и не произносится никогда.
Кто знает, сам становится пустотой.
Держись от знания на шаг, не тревожь покрывало Исиды.


2013.


Рецензии