Жучка

Это случилось сегодня 2го октября. Ночью шел обложной дождь. Утром еще в половине шестого позвонил бригадир и сказал, что сегодня работать не будем, потому, что продолжается дождь.

Сейчас мы заняты уборкой винограда, во время дождя нас распускают по домам, какая уборка может быть по дождю. Кого как, а меня такое положение устраивает. Дома по такой погоде тоже ничего делать не будешь, а я люблю читать и для меня просидеть целый день с книгой у окна при такой погоде просто удовольствие. Из окна прекрасный вид.
Дом, в котором я живу, находиться у подножья горы, а ниже по склону, разделенному большими оврагами на куски, растет виноградник. Здесь его по таким кускам 60га. Между виноградником и горой на всем протяжении идет дорога. Где-то посередине со стороны виноградника находится дом. Это бригадный домик, или как его здесь называют куль – стан, то есть культурный стан. Раньше такие домики были по всем садам и виноградникам. В них находился бригадный инвентарь, иногда удобрения и пестициды в отведенных помещениях. Была большая комната, где проводились собрания и отдыхали в обед рабочие, кухня с печкой и комната для охранников. Около домиков оставлялась на ночь техника, чтоб лишний раз не гонять на тракторную бригаду. Сейчас сады и виноградники уничтожены, а домики разграблены, разрушены и растасканы местными жителями. Но здесь организация сохранилась и, выращивая виноград, на двух винзаводах производит настоящее виноградное вино, а не дешёвую подделку, какой сейчас переполнены магазины. 
Здесь тоже многие домики разграбили и растащили, но на некоторых участках они в отличном состоянии, и чтоб их не растащили, в них поселяют желающих. Я тоже изъявил желание, мне не хотелось в общагу, в общагах за свою жизнь я пожил изрядно и довольно таки бурной жизнью. Теперь в пожилом возрасте хочется покоя. На работе как на работе шум, гам, суета, зато после работы здесь покой, и благодать занимайся чем угодно читай, пиши, при желании иди в город, на набережную, на пляж. До окраины города через виноградник метров 700, до набережной километра полтора, до крепости тоже. Вид отсюда просто прекрасный. Весь город, долина, бухты, мысы, крепость, внизу как на ладони. Все это окружено горами, вершины которых скалистые и очень крутые переходящие в более пологие, покрытые густым лесом склоны, и в конце уже по совсем пологим растут виноградники. Верх горы, под которой домик в котором я живу, я его буду называть, мой домик, хотя он не мой, просто я в нем живу. Так вот, верх горы скалистый и со стороны моего домика забраться на вершину без специальной подготовки невозможно. На горе большая поляна, за которой идет основная высокая гора, покрытая полностью до самого верха лесом. От домика до ее вершины километра два. Подняться на первую скалистую легче с правой стороны по пологому склону или слева по третьему хребту, но здесь посложней. Гора над домиком это глубокие овраги и крутые хребты. По оврагам растут сосны, а по хребтам можжевельник, корявые дубки, шиповник и дикие яблоньки потом выше голая скала. Вниз от домика тоже большой овраг, протянувшийся к городу в сторону набережной. По боковым склонам оврага маленькие овражки и хребты. По одному из хребтов дорожка к набережной. Таких оврагов проходящих через виноградник к городу пять, два из которых еще шире и глубже чем этот, который идет от домика и забор участка с одной стороны проходит по самому его краю. Перейти напрямую этот овраг невозможно он глубокий края крутые  либо сыпучие, либо скалистые. Шириной он по-над дорогой метров 70, а дальше вниз полтораста и шире. По верху склона и по краю оврага густые заросли в основном можжевельник. В общем, описать эту красоту просто невозможно.
Море, горы, лес, два мыса врезающиеся в море, крепость на неприступной скале со стороны моря, а с другой стороны, у подножья скалы, крепостная стена с башнями. Не верите? Приезжайте и посмотрите, оно этого стоит.
Но пишу я совсем не об этом.
Когда меня заселили в этот дом, то от бывшего жильца, которого выселили за какие-то проделки, мне осталось три собаки, два щенка и большой кот. Кобели, один кавказец, а второй не знаю какой породы, но еще больше как теленок и маленькая дворняга с двумя щенками. В придачу к такому наследству у меня своих две собаки и кот. Одна собака по кличке Найда тоже немаленькая, переводок ротвейлера и какого-то большого рыжего кобеля заглянувшего к ее маме, после чего получилась прекрасная рыжая собака похожая на ротвейлера, но больше своих братиков и сестричек и очень умная. Второй Джек шустрая дворняга поменьше Найды и черный пушистый кот.
Вот так я начал обживаться в этом куль-стане.  Две большие комнаты не жилые, они были как подсобные для хранения инвентаря и всякого другого. Жилые помещения комната, кухня, спальня, хороший коридор с большим окном, из которого этот прекрасный вид.
Но, представляете это хозяйство и что с ним делать. Месяц я их всех кормил, но потом договорился и самого большого, отдал на охрану винзавода. Джека видать кто-то посадил на цепь. Пес он красивый, умный и на цепи несет службу исправно. Я отпускал его гулять с ошейником, и как-то он не приходил недели две, а потом пришел с другим ошейником. Здесь я его отпустил на вольные хлеба, и видать его опять привязали. Теперь мне стало с хозяйством не так накладно. Я люблю собак и кошек крестьянину без них никак. Они всю жизнь рядом.
Заселился я в июне. Мне здесь нравится. Врятли кто из моих старых друзей и знакомых поверит, что я живу в одиночестве.  Раньше я был очень компанейский и вел довольно бурный образ жизни, что на работе, что в так называемом культурном отношении в виде танцев, карт и женщин, что дома всегда с большим огородом и хозяйством в виде бычков, свиней, курей, уток, кролей. Меня часто приглашали сватом на свадьбы, с чем говорят, я лихо справлялся, и брали в кумовья. 
Говорят, что я простой, добрый и работящий, может врут, но то, что я ветреный это точно. И вдруг живу один черти где под горой за виноградниками, где даже света нет. Я пишу это при керосиновой лампе, неплохой 21й век. Но опять я не об этом.
Подошел конец года. В отпуск здесь трактористов отпускают только в декабре. Редко кому удается выпросить отпуск весной, а летом вообще работы невпроворот. Вот уже третий отпуск я пойду в декабре.
После уборки винограда нам дали две недели отгула за переработку. Я забрал свою Найду, кот Кузя видать не ужившись с этой братией, рванул туда, где я жил раньше, то-есть в город. Остальных я отпустил на вольные хлеба. Здесь на юге в курортном городе собакам прожить легко, а котам тем более. Хотя этот белый живет именно здесь. Я не знаю, чем он питается, мышей здесь нет, но хлеб он ест только со смальцем, очень любит сало, а питается на воле. Он здоровый и харя у него мама не горюй, как бут-то его где-то специально откармливают.
Летом он заходит в коридор, чтоб попросить, что-нибудь вкусненькое, хлеб он не ест. Он заходит, настойчиво орет, получает кусок сала и уходит. Вот и сейчас, не смотря на то, что на улице дождь, он пришел со стороны горы, поорал, получил кусок сала. Я его усадил на руки, но он посидев с минуту, спрыгнул, подошел к двери и попросился на улицу. В доме он находится только зимой и то только тогда, когда я после работы готовлю ужин, потом получив что-то вкусное, он идет к двери и просится на улицу. В редких случаях он спит рядом со мной на койке, и здесь он может в любое время меня разбудить и уйти. Я ни разу не замечал, чтоб он изъявил желание залезть на стол. В общем, кот отличный, серьезный и самостоятельный, такой не пропадет в диком животном мире.
Я вернулся из отгулов через две недели, все было на своих местах. Большая собака была дома и выглядела отлично. Найду, я отвез и оставил в своем доме, за двести километров отсюда на север, где у меня живут квартиранты, она там жила раньше и то ее дом. Квартиранты хорошие и там ей неплохо. По каким-то причинам летом подохли два щенка, которым было месяца по три, а потом в конце лета подохла их мать. Причин я не знаю. Щенки были шустрые и здоровые.
Летом очень много людей приезжают сюда на природу на шашлыки и на обозрение этого прекрасного пейзажа. Так, что собаки летом сытые и кашу, которую я им варю из пшеничной крупы на сале с картошкой и свиными шкурками, которые на рынке почти за бесценок, они почти не едят, она прокисает, и я ее выбрасываю. Зимой наоборот они ее едят с таким аппетитом, что только успевай варить.
Ну, вот тогда у меня остался один кавказец, которого я не знал, как зовут. Мой друг, поэт, Владимир Фролов  как-то на него сказал:- Рекс, - так он у меня стал Рексом. Кота я тоже не знал, как зовут, он упитанный, с мужским строгим характером и непоседливый, все время крутится. Я люблю, когда коты спят на коленях, когда читаешь, или лежат рядом на диване, или всю ночь спят со мной. А этого ни уложишь и не усадишь, если он сам этого не захочет, что бывает очень редко.
Вот я и дал ему кликуху Глобус. Во первых мордастый, во вторых крутится на месте не усидит.
После отгулов я немного поработал и в отпуск.
Когда я вернулся после отпуска, подворье было разграблено. Все, что было железное, исчезло.
Вырваны железные столбы от ворот, утащили железный бак с душа, железную бочку, В бане разломали печь, вырвали железную трубу, котел, дверцы, колосники и утащили все кастрюли. В общем, все, что было металлическое и то, что хоть какую-то имело пригодность, со двора уволокли. Правда, в дом не залезли, замок не сорвали, но это тоже было делом времени. И так как я вернулся, в доме все сохранилось. Я часто слышу от людей о нашей высокой русской культуре, о том, что мы чуть ли не лучшие в мире. Хороша культура. Я от нее не в восторге. Если бы меня еще месяц не было, наверно и стены разбирать начали.
Я был заграницей в Европе, что-то там я такого не замечал. А вот в лесу, где сходятся дороги, стоят аккуратные навесики со скамеечками под ними для отдыха, колодец аккуратненький и дева с младенцем на руках из камня высечена. И так на всех перекрестках простых лесных дорог. И это было в 70х годах. У нас бы наверно сейчас деву либо домой утащили, либо руки поотбивали по самые плечи.
Так я остался в доме один с котом, который пришел на второй день. Первую ночь я провел без собаки и кота. Вечером я вышел, услышав шум мотора. К дому подъехали жигули и остановились, из них вышли два мужчины. Было темно. Они направились к дому. Видать решили, что еще не все утащили. Я их окликнул:- Что случилось мужики! – они развернулись, сели в машину и уехали.
Я не очень труслив, верней я побеждаю свой страх. Я всегда выхожу ночью, когда лают собаки.
Бывает, что ходят пьяные, бывает влюбленные или напрямик те, кто работают в кафешках под крепостью, а проживают на окраине города. Теперь я один без собаки. Неприятно проснуться, выйти, когда кто-то шарится по двору или ломится в дом, думая, что в нем никого нет.
На второй день я решил взять себе в гараже щенка от небольшой бородатой дворняги.
Собачке месяца три, я ее принес в сумке и поселил в коридоре на коврике. Еще, будучи в гараже она научилась лаять на чужих. Я ее назвал Жучка.   
На третий день я шел с работы через виноградник. Перед этим выпал снег, что здесь редкость, и еще не растаял.
Я пришел домой. Кот услышав, что я пришел с криком:- Мяу! – бежал из кустов. Он знает, что когда я прихожу, то кусочек сала он получает обязательно. В коридоре нас ждала Жучка. К моему удовольствию она  начала гавкать, когда я подходил к дому. Я зашел в коридор, отрезал коту кусочек сала, взял Жучку на руки, и вышел на порог. Передо мною стоял Рекс. Как я был рад. Я обнимал кобеля и хвалил. Потом я посмотрел по следам. Оказывается он шел сзади меня, просто я не оглядывался. Он учуял меня, когда я шел домой. Если бы он знал, что я вернулся, он бы пришел сразу. После того я уже был в отгулах и в отпуске и когда возвращался он всегда был дома. После работы и в выходные я его отпускаю гулять, он всегда возвращается засветло или вообще не уходит далеко от дома.
Вот так мы и живем.
Жучка подросла, стала взрослой, но она сама по себе маленькая, высотой сантиметров сорок и в длину чуть больше. Она худощавая, шерсть коричневая грубая, от носа по сторонам растет бородка. У нее длинные торчащие клыки. Когда она рычит, то эта длинная шерсть на щеках и клыки ей придают свирепый вид. У нее очень хороший нюх, она чует человека гораздо раньше Рекса. Я даже определяю, если гавкает Жучка, а Рекс молчит, значит, кто-то не ближе ста метров.
Хотя днем я замечал, что Жучка начинает гавкать, когда человек еще метров за300 и больше. Если начал лаять Рекс, то можно выходить, кто-то уже близко, если он рвется, значит, кто-то рядом. 
Летом Жучке лафа она бегает в город, там полно отдыхающих и ей перепадает вкуснятина, здесь тоже много желающих приезжает на природу. Рексу перепадает, если ему принесут, а Жучка сама бежит попрошайничать, хотя когда кто-то идет к дому, даже с подарками она всё равно поднимает кипиш. Когда наши женщины работают здесь на винограднике, они тоже подкармливают моих собак. В общем, Жучка живет свободной жизнью, но службу несет исправно. 
В прошлом году в конце августа она ощенилась и привела трех щенков. Я их сразу отнял и утопил, зачем разводить лишних, их и так по городу беспризорных стаи бегают. Жучка даже не обиделась, все осталось по-прежнему. Осенью и зимой я им увеличиваю паек, потому, что со стороны им ничего не перепадает. Рекса отпускаю с цепи, он никогда не убегает надолго, хотя другие кобели, когда бегают за самками, домой не являются по трое суток. За Жучкой тоже, когда она гуляет, бегает стая разномастных и различных по размерам красавцев.
Пришла весна и Жучка стала чаще уходить из дома и надолго. Ее не было по три, четыре дня, потом является и опять исчезает. Потом ее не было неделю. Рекс и Глобус дома, а она где-то шляется и я узнаю, что кто-то близко от дома только тогда когда залает Рекс, а это уже рядом.
Летом Жучка исчезла на целый месяц, я уже думал, что она не придет и стал на ее место искать щенка. Мне подогнали месячного щенка от дворняги побольше Жучки, но конечно меньше Рекса.
Кобельку был уже месяц. Я его принес так же как когда-то Жучку. Он бежевого цвета с черным носом и стоячими ушам, правда краешек левого согнут, очень шустрый, на месте не сидит и гавкает исправно. Замена Жучке прекрасная. Правда, коту не повезло. Щенка я назвал Дунай и также как когда-то Жучку поселил в коридоре на коврике. По началу, когда я давал коту сало, то он отгонял щенка лапой и, фыркая, старался поцарапать ему морду. Как-то кот когтями зацепил ему за ухо и Дунайка скуля, тер лапой ухо, из которого текла кровь. Я жалел щенка, брал на руки и мы ругали кота, который уплетал сало. Но Дунайка быстро нашелся и потом, когда я давал коту сало и тот лениво подходил к нему, щенок с разгона как таран отталкивал кота, успевая схватить сало и смыться нетронутым. Теперь, когда я даю что-то вкусное коту и щенок услышал, он летит со двора, сбивает кота и сметает все, что тому было дадено. Щенок подрос и поэтому теперь, когда я кормлю кота, я закрываю двери, а щенок, слыша и зная, что кот ест, становится на задние лапы и передними старается открыть дверь. Так он ее открывает изнутри, но когда у него не получается снаружи он жалобно скулит, а потом сердито лает. Рекс всегда за этим наблюдает спокойно и мудро.
Жучки не было целый месяц, потом она появилась. Я думал, что она уже не придет. Я знал, что привязать ее не могли, потому, что она не дается в руки даже мне, но она могла попасть под машину. Но она явилась, и стало еще веселей. Жучка с Дунайкой поднимали приличный лай и уже вдвоем летели  туда, где кто-то появлялся. Рекс со своим серьезным лаем шел на подписку, рвясь с цепи. Жучка почему-то стала ласковой и совсем ручной, хотя после того как ощенилась первый раз она в руки не давалась даже когда я хотел избавить ее от клещей. Я не понимал из-за чего такая перемена, может она заглаживает вину за то, что где-то шлялась целый месяц. Но потом до меня дошло, что она скоро станет мамашей. Ну, что ж придется опять топить, хотя одного кобелька можно оставить. Знал бы, что она придет, не обзаводился бы Дунайкой.
Теперь Жучка была просто прелесть, она подбегала ко мне вместе с Дунайкой и ластилась. Они, ревнуя, рычали друг на друга, хотя я ко всем кошкам и собакам, которые живут рядом со мной, отношусь одинаково. Кормлю я их из отдельной посуды. Дунай бегает от своей миски к Жучкиной и обратно. Раньше Жучка отгоняла его, но сейчас он больше Жучки и хотя она рычит и кусается, от также как и кота сбивает ее. Она идет к другой миске, и он тоже, она обратно и он, вот так туда – сюда пока не надоест, потом он останавливается и ест из своей, зная, что все равно он не сможет заграбастать обе.
Месяц назад вижу, что моя брюхатая Жуча где-то ощенилась. Но где? Вокруг кустарники непролазные, бугры, овраги. Началась уборка винограда, некогда. Утром еще по темну на работу. После работы виноград чимбалосить, там, где уже убрали, если удается, то и там где не убрали. Надо ведь заготовить соку на вино. Ведь смеяться будут, если живя на винограднике, зимой без вина  останусь. К тому же я думал, что Жучка опять приведет троих.
В конце огороженного участка стоит туалет, я в него хожу очень редко. Прошлой зимой, когда я был в отпуске, Рекс под туалетом сделал себе лежку, прорыв проход в виде норы. Там сухо и они с Жучкой там жили, ожидая меня. Нору я засыпать не стал, туалетом я не пользуюсь, зимой опять пойду в отпуск, а у них готовое жилище. И вот по прошествии двух недель после того как Жучка похудела, то есть ощенилась, я проходил вечером на виноградник мимо туалета и услыхал пищание. Я сразу не сообразил где, потом до меня дошло, что под туалетом.
Жучка оказалась хитрой, при мне она ни разу не пошла к туалету, дабы не выдать свое потомство.
Я хотел заглянуть в нору, но она оказалась узкой и не ровной. Как Рекс туда пролазил, не знаю.
Я ничего не увидел ни снизу из норы, ни сверху из туалета.
Неделю назад на улице было тепло и солнечно. Жучка вывела свое потомство. Я пошел посмотреть. Жучка была довольная, а из норы вылезли красивенькие разномастные щенки, их было семеро.
- Ну, Жуча ты даешь. Что мы с ними будем делать? Жучка виновато ластилась, потом отходила к щенкам, потом опять подходила ко мне и опять ластилась. Щенки хорошенькие красивенькие и им уже по месяцу.
- Эх-хе-хе, ну Жуча удружила. Придется кормить, а там видно будет. Я набрал в Жучкину миску каши и принес щенкам. Они бегали вокруг меня, ни понимая. Жучка отошла в сторону и наблюдала. Я по очереди тыкал щенков носами в кашу, и они начали ее смоктать.
 - Ну, вот дело пойдет.
Теперь каждое утро и вечер, кормя собак, я кормил щенков, ведь они растут, и у Жучки может не хватить молока. Дунайка будто все понимая, их не трогал. По теплой погоде они гуляли и приходили к порогу. Правда, когда я их пугал, они с визгом скатывались вниз по тропинке к туалету.
Сегодня я дома. Дунайка подрос, и ночевать уходит на улицу. Когда я открыл утром дверь, он как угорелый толкаясь у меня между ног, промчался к котячьей миске. Кот заходил медленно и важно. Настолько медленно, что я не выдержал и подтолкнул его ногой, но он наоборот начал упираться. Я взял его в руки и легонько бросил в коридор. Он важно на меня оглянулся и пошел к миске, около которой суетился Дунайка. Я наложил каши Рексу и позвал Жучку, ее не было. Наложив в ее миску каши, я отнес к туалету и поставил  на входе в нору так, чтобы в нее не попадал дождь. Щенки вылезали, я их поворачивал и направлял назад. Они были сухие и теплые, а на улице лил дождь. Жучки не было. Щенки толпились у миски, а я пошел завтракать и читать книгу. Дождь продолжался. Изредка отрываясь от книги, я смотрел на крепость и на море. В нашу бухту зашло много барж, они стояли на рейде. Наверно укрылись в нашей бухте от шторма.
В одиннадцать я услышал плач щенков. Я не придал этому значения. Когда было сухо, они тоже визжали, я выходил, оказывалось либо они баловались, либо, запутавшись в траве и вылезая из нее,  визжали. Визг продолжался, я вышел на улицу и прислушался. Тишина. Потом опять плач со стороны виноградника. Я пошел в ту сторону, плач доносился из густого кустарника за оградой.
- Вот елкина мать как он умудрился ведь дождь, что его заставило вылезти из норы?!
Я обошел туалет, вышел за ограду через калитку и пошел к кустам, откуда доносился плач.
Кустарник в овражке между оградой и виноградником густой и непролазный, а плач стой стороны.
Я обошел по тропинке через овражек и вышел на дорогу. Дорога грязная и по ней текли ручьи.
Щенок плача полз по ручью на обочину, которая была чуть выше. По обочине росли те же кусты только со стороны виноградника. Я пошел к щенку. Дождь лил хороший и я весь промок.
- Как же ты сюда попал?
Я поднял его, спрятав под куртку, понес к норе. Подойдя я позвал: -Куть, куть, куть, - так я их зову
когда приношу еду, и они выходят. Сейчас они тоже вышли, но их с принесенным было шестеро. Когда я подбирал с дороги щенка, то поинтересовался, кто же это так далеко забрел. Это оказалась девочка.
- Но, где же седьмой и где шляется ваша мамаша?
Обычно она со своим семейством. Сегодня такой дождь, а ее нет.
Дождь продолжался,  я пошел искать щенка. Я прошел по-над забором со стороны большого оврага, который начинается тут же за баней, потом опять сходил на дорогу, где уже нашел одного, все время окликая: - Куть, куть, куть, - но в ответ только шум дождя. А каково щенку? Он ведь маленькое дитё. Излазив все вокруг ограды, я пошел вниз по-над оврагом. Идти здесь очень трудно, сплошной можжевельник. Окликая, я прошел или верней процарапался или сам не знаю, как это назвать метров тридцать и тут услышал, что вроде пискнуло.  Я начал звать и опять услышал еле слышный плач из оврага. Я продрался еще метров пять и спустился по откосу, удерживаясь, чтоб не скатиться вниз, за колючий можжевельник. По склону он растет реже. Я услышал писк из-под куста метра через три впереди и метрах в пяти от края оврага. Пробравшись туда, я раздвинул густые колючие ветки и увидел щенка. Весь, исколовшись, исцарапавшись, вымазавшись в грязи, потому, что со щенком в одной руке на четвереньках выкарабкивался          наверх.
- Как же этот щенок оказался здесь?
Непонятно как щенки могли уйти так далеко от своей норы, от своих братиков и сестричек в такой дождь и зачем? Я опять поинтересовался, это тоже была девочка. Я принес ее к туалету и, отпустив, позвал остальных. Вся толпа вылезла наружу. Я их разворачивал и, подталкивая назад в нору, приговаривал: - Прячьтесь, прячьтесь, а придет мама, мы ей уши надерем.
Я шел в дом весь мокрый и грязный, оглядывался и думал: - Куда же эта сучка запропастилась? Такого еще не было, и как щенки могли оказаться так далеко от своего жилья?
Придя в дом, я переоделся и продолжил читать. За чтением время летит быстро. Дождь не прекращался. В половине шестого я кормлю собак, потом ужинаю сам. Дунайка и Глобус присутствуют  при моем ужине, и им чаще других перепадает что-нибудь вкусненькое. В половине шестого я, отложив книгу, покормил Рекса. Когда холодно у него аппетит будь здоров. В коридоре покормил Дуная и Глобуса, потом развел густую кашу супом и понес кормить щенков. К моему удивлению там не оказалось ни одного. Их лежка была пуста. Кастрюлька тоже была пустой.
Первое, что пришло мне в голову, это то, что пришел какой-то зверь и щенков пожрал. Может лиса, может еще кто. Я был очень расстроен, материл их маму. Как это так бросила детей, и целый день где-то шляется. Хотя за нее я тоже волновался. Вдруг с ней что случилось? Дождь продолжался, правда, теперь он шел мелкий, но все равно было неприятно опять промокнуть и вымазаться в грязи. Но как бы там не было, постояв немного около норы, я решил идти, искать щенков. Вдруг они опять где-то в кустах мокнут. Я обошел вокруг огороженного участка, прошел по-над виноградником, облазил все близко растущие кусты. Все было тщетно, на расстоянии полсотни метров никого и ничего. Я пошел вниз по краю оврага. Верней не пошел, а начал продираться сквозь колючие кусты можжевельника, шиповника, дикой яблони и еще каких-то кустов с очень длинными твердыми и тонкими, как иголки колючками, все время окликая: - Куть, куть, куть, надеясь, что авось, что получится. И что вы думаете, метров через полтораста я что-то услышал из оврага, потом тишина. Я думал, что от расстройства мне просто показалось. Я продолжал звать и прислушивался. Тишина. Потом опять тонкое повизгивание из оврага.  Спустившись, как и прежде в овраг метров на пять, я остановился и начал рассматривать по кустам. Снизу под них можно заглянуть, а сверху сплошной колючий зеленый покров. Тишина и никого, но я знал, что тот, кто повизгивал где-то здесь. И вот опять тоненький визг чуть дальше по оврагу. По скользкому грязному склону цепляясь за колючие ветки, я пробрался вперед, и между веток можжевельника увидел щенка. Подобравшись к этому кусту, я аккуратно раздвинул ветки. Внутри куста у его основания сидели три вымокших дрожащих щенка.  Добраться до них было нелегко, тем более вместо того чтоб идти ко мне, они испугавшись прятались от меня. Как любой русский мужик я матерился. С одной стороны я был рад, что нашел щенков, с другой я опять весь промок, был опять весь в грязи и эти шельмецы прятались от меня. Но ругался я все равно от удачи, что нашел бродяг. Вытащив, всех троих, я уложил под куртку на прижатую, согнутую в локте руку и начал выбираться из оврага. Щенки под курткой только посапывали. К моему удивлению, хотя они промокли, но были теплые. Я принес их к норе, выложил и поставил перед ними еду так, чтобы в нее не попадал дождь. Щенки начали, есть, а я пошел по-над забором, который проходил по самому краю оврага. Когда этот раз я доставал щенков из оврага, я опять поинтересовался, это были девочки. Меня мучал вопрос. Как эти три щенка попали так далеко от лежки и почему именно девочки и в первом и во втором случае. Это было подозрительно и странно.
Дождик продолжался. Я стоял около забора на краю оврага. Овраг от дороги начинался обрывистым скалистым выступом. Сверху над этим выступом была площадка в виде поляны, на которой перед обрывом тоже рос кустарник. За поляной проходила дорога, которая тянулась между горой и виноградником. От этого скалистого выступа, который был высотой метров десять
начинался овраг. Здесь, вначале по-над дорогой он был ширеной метров 60 – 70, а там где я нашел щенков метров полтораста. От этого скалистого выступа овраг резко уходил вниз, был глубоким. Спуститься и выбраться из него без подручных средств под силу только спортсмену. Простому человеку можно сползти на попе, а потом чтоб выбраться, надо, идти вниз по дну оврага и только в конце можно легко по тропинке выйти к винограднику. Там овраг намного шире и откосы пологие.  Стоя у забора, глядя в овраг, я опять звал щенков. Каково было мое удивление, когда под этим выступом на маленькой площадке, куда не попадал дождь, я увидел стоявшую Жучку, а под ней сидевших и сосавших ее щенков. Человеку спуститься туда очень трудно, а собаке по тропинке легко и просто. Я позвал Жучку, она прибежала. Я пошел к туалету. Щенки, почуяв маму, выскочили и, подбежав к ней, хотели ее сосать. Она, рыча на них, не позволила им
касаться себя.  Ах ты, сука! - выругался я. Она умной мордой посмотрела на меня. Я что-то начал понимать. Я ее не ругал, ни сердился, я просто рассуждал, вспоминая строки.
                Утром в ржаном закуте
                Где златятся рогожи в ряд…
                …Покатились глаза собачьи
                Золотыми звездами в снег.
Оказывается вранье. Это ни ее глаза покатились звездами в снег, а его и мои. Это он плакал, когда это писал, а я плакал, когда это учил. А она, вот она довольная собою сука, смотрит мне в глаза и улыбается.
Я с детства с этой четвероногой братией. У меня всегда есть свой кот и своя собака. Не просто цепная общая в доме, а именно та, что я считаю лично своей. Вот Рекс, это не моя собака, но он у меня на цепи несет службу, я его кормлю и за него полностью отвечаю пока он со мной. Но еще больше за него должен отвечать тот, кто его завел, а потом бросил. Дунай это мой пес и я за него полностью в ответе потому, что я его завел и только тогда я сниму с себя ответственность, когда он либо сдохнет, либо я его передам в другие надежные руки. Рекса просто бросили, он чуть не сдох на цепи, мне его никто не передавал также как и кота. Но сейчас они мои и я отношусь к ним ко всем одинаково. Жучка, это моя собака, но она решила, что она самостоятельная, она живет на свободе в диком животном мире. Она так решила и поэтому я за нее в ответе только в том случае если она захочет жить по моим правилам, но она выбрала свободу. 
Получается, что прожив всю жизнь с животными, я их не знаю. Почему? Да потому, что они в неволе, они либо на цепи, либо в вольере и человек ими распоряжается, а на воле они распоряжаются сами. Получается эта сука никуда не уходила, она просто перехитрила меня.
Щенята подросли и по каким-то причинам, известным только ей, она решила от них избавиться.
Это она увела днем одного собачонка в одну сторону, а другого в другую и бросила под дождем.
Нюх у нее отличный и она точно знала, когда я выхожу и пряталась. Когда я нашел щенков и принес назад, она решила исправить ошибку и увела этих трех подальше и бросила. По каким-то своим соображениям именно девочек. А кобельков она увела со старого места, чтоб если те и найдут дорогу назад, то здесь никого нет.
Вот стою я. Вот стоит она. Вот щенки, которых я принес. Помните там?
                … Семерых ощенила сука
                Рыжих семерых щенят.
Здесь тоже семеро и одна девочка чисто рыжая. Только не вижу я в Жучкиных глазах благодарности. Она смотрит на меня, нагло улыбаясь и по-моему, смеется как с дурака. Вот она повернулась и пошла по тропинке туда на новое место, бросив этих трех. Вполне возможно, что она думает: - Хозяин, какой ты дурак, ну нахрен ты их приволок, пусть бы там и подыхали.

Вот такая история, посмотрим, что будет завтра. А сейчас Жучка во дворе с Рексом и Дунайкой несет службу. Уже двенадцать – полночь.
Да, животный мир выходит совсем ни такой как мы думаем. Такой как мы думаем он в неволе, где мы его делаем таким, какой он нам нужен, а в дикой природе он совсем другой, даже у домашних животных которым дана свобода.

02.10.2013г.

Сегодня утром тоже было сыро. На работу к девяти.
Я вышел на порог. Рекс рядом на цепи ждет завтрак. Взгляд почему-то у него всегда обиженный и на кого бы я ни накричал, Рекс принимает это на свой счет, он опускает хвост и прижимает уши. Дунайке и коту пофиг, они на мой крик ноль внимания, понимают только веник, этого они боятся, хотя ненадолго. Жучка тоже понимает, когда ее ругают. Она делает скромную морду, отходит в сторону, садится и быстро забывает, что ее ругали. А Рекса видимо старый хозяин наказывал крепко, мне его жаль. Он прижимает уши и прячется, даже когда я ругаю в доме кота и двери закрыты.
Сейчас они все здесь. Я налаживаю им каши, они едят. Замешиваю для щенков и несу к туалету, здесь их только трое, те, которых я принес. Накладываю им, они едят. Иду к забору, смотрю под выступ, там никого. Наверно они там дальше за поворотом. Я возвращаюсь в дом, завтракаю и иду на работу.
С работы вернулся около пяти, заезжал в магазин и на рынок, скупиться. Для собак на рынке я покупаю тонкого сала, чтоб заправлять кашу, оно дешёвое. Рекс на цепи, Дунайка крутится под ногами, Глобус бежит из кустов с криком: - Мяу, - в коридор и орет, выпрашивая сало. Жучка лежит в палисаднике в траве. Я ставлю кастрюлю с водой на газ, чтоб приготовить собакам еду на завтра, на сегодня готовое в другой кастрюле. Пока вода греется, я крошу туда картошку, капусту, сало, когда закипает, засыпаю крупу и иду кормить собак. Накормив больших, несу щенкам, но, увы, их там нет. Для маленьких еда вкусней, поэтому Жучка бежит за мной. Зову щенков. Уже подсохло. Я становлюсь на колени, достаю миску, зову, прислушиваюсь. Тишина. Еду перелаживаю в миску, даю Жучке, она ест.
- Ну, и, что, где мне их искать?
Она ест и, подлизываясь, машет хвостом. Я подошел к забору, посмотрел под выступ, там тоже никого, хотя те, которых она туда увела, наверное, там, просто дальше. Наверно там есть нора или пещера. А вот где эти?  Через полчаса начнет темнеть, погода пасмурная. Мне очень жалко щенков, я читаю про себя.  Утром в ржаном закуте… Мне опять как когда-то хочется плакать.
Ночью у меня пошаливал мотор. Если я перенервничаю, то у меня обязательно отражается либо на моторе, либо на желудке. А Жучке пофиг она довольная. Всю жизнь, имея дело с животными, я даже не знаю, зачем она так поступила и почему именно девочек?
Получается, что поэт был неправ? Животный мир есть животный мир и может не стоит совать в него свой пятак. Ведь не просто так она это сделала, может так оно, должно быть? Но когда я думаю, что сейчас, когда я пишу, а уже десять, где-то под кустом лежат три голодных щенка, которые дня через три или четыре замерзнут и подохнут с голода, или их кто-то съест. А может она их ходит кормить? А может она забрала их сюда под скалу? А может? А может? А может?
Когда я ужинал, кот лежал на кресле в коридоре, Дунайка на коврике, на полу, потом кот встал, пошел в спальню и улегся на кровать. Здесь у меня спальня и она же кабинет – койка, письменный стол, тумбочки со шмотками и книгами. Здесь я работаю и сплю.  В зале тоже письменный стол, диван, кресла. Раньше я находился там, но здесь мне почему-то уютней.
Кот скрутившись калачиком, сладко спит. Люблю, когда кот спит со мной, правда не люблю, когда он будит меня среди ночи, чтоб я его выпустил на улицу. Проснувшись ночью, я долго не могу заснуть. А это такой артист не знаешь, что у него в голове. Вчера я его улаживал на кровать, но он категорически отказался, спрыгнул и сразу попросился на улицу. Давно он не спал на койке. Летом он вообще заходит в дом только покушать, а в доме на койке, это только зимой. Вполне возможно, что похолодает. Они это узнают раньше нас.
А Жучка? Да, это вопрос. На следующий год постараюсь найти щенков сразу, как только она ощенится и утопить. Я думаю, что так будет лучше.
                … И долго, долго дрожала
                Воды незамерзшей гладь.
А там кто знает?
                … А мы все ставим каверзный ответ
                И не находим нужного вопроса…
Этими строками я решил закончить этот рассказ, но, увы.

Сегодня шестое число. Каждое утро и каждый вечер я ходил к туалету, звал щенков, их не было, подходил к забору, смотрел под выступ  скалы, там тоже никого. Я напрасно искал и только расстраивался. Жучка, не знаю как днем, когда я был на работе, а утром и вечером была около Рекса и Дунайки. Даже когда я выходил ночью, она лежала в Рексовой будке, а Рекс лежал у порога. В эти дни было похолодание. Все работающие в организации, в связи с производственной необходимостью, были привлечены на  уборку винограда. Это все делается вручную с помощью секатора. Четвертого числа, утром от сырости и холода у меня коченели руки, после работы они даже опухли. Правда, пятого я уже разжился резиновыми перчатками, под которые  одевал тряпочные, так было нормально. Дни и ночи были для такого времени года в нашей местности, очень холодные.
Сегодня шестое, воскресенье, я дома. Утром ездил на рынок, потом целый день работал дома.
Вечером как обычно в половине шестого я накормил Рекса, Дунайку и Глобуса. Жучка куда-то убежала, хотя целый день была во дворе и большую часть лежала в будке у Рекса. Я думал, что она бросила щенков. Но как я был удивлен, когда понес выбрасывать мусор за баню, как раз туда, где собачья тропинка под скалистый выступ. Я высыпал мусор, перевернул ведро и стукнул об лежащую доску. В ответ я услышал тявканье. Что бы вы думали, из-под выступа выскочили все семь щенков. Я был крайне удивлен. Я думал, что больше вообще их не увижу.
Погода также холодная, дует северный ветер, но уже сухо. Здесь если в октябре утром+3 а днем+10  да еще с северным ветром, это очень холодно, потому, что мы еще в свитерках ходим
и ни кто не одевает теплей одежды, потому, что к обеду может быть +25.
Я вернулся в коридор, наложил в миску каши, разбавил супом и полез под скалистый выступ по собачьей тропинке. Конечно, это не просто, но уже сухо. Один раз я все-таки упал. Щенки на принесенную кашу просто набросились. Я полез дальше под выступом. Оказывается, посуху здесь свободно можно лазить на четвереньках. За поворотом небольшая пещерка, в ней и расположились щенки.
Теперь я опять думаю: - Может я дурак  и ничего не понимаю, может я был прав, а может, нет? 
Но как могли щенки расползтись из сухого места во время дождя, первый раз недалеко, но в такую грязь. И как потом втроем они оказались так далеко от сухой норы под дождем, на склоне под можжевельником? Я ничего не понимаю, либо я лох, либо у Жучки что-то не получилось потому, что вмешался я. А может им повезло, что больше не было дождя и посуху они легко нашли дорогу на новое место. Я же видел, как она отказалась кормить этих трех, и тут же стала кормить тех под скалой.
Теперь даже не знаю, что думать. Жучка в основном находится во дворе. Хотя после того как я  впервые обнаружил щенков под туалетом и стал подкармливать, она чаще находилась поблизости от туалета. Теперь же она не под выступом в овраге, а во дворе. Хотя сколько ей надо, чтобы сбегать покормить щенков.
Ответ я наверно никогда не узнаю. Одно знаю точно, утром опять придется ползать под скалистым выступом.
                02 - 06. 10. 2013год.    Саня.
                А. М. Щагольчин.
      


Рецензии
Достойное произведение. Когда начал читать, то почему-то сразу решил, что оно написано под влиянием Чехова или Куприна (вы несомненно их читали). Но чем дальше продвигался в чтении, тем больше понимал: это совершенно самостоятельная история, не придуманная, а пережитая лично Вами. А щенков надо было сразу топить.

С Уважением.

В. Д.

Владимир Дасихомский   18.11.2014 13:25     Заявить о нарушении
Топить было уже поздно. Жучка жива здорова, Дунайка и Рекс тоже. У меня добавилось еще две собачки, остальных разобрали. Следующую ее партию я нашел в кустах еще слепыми и утопил.
С уважением. Саня.

Александр Щагольчин 3   03.01.2015 00:33   Заявить о нарушении