Сводка

        Как - то бригадирша Шиляева Настя послала меня отнести сводку о выполнении полевых работ в Халдинский сельсовет.
- Отнесешь, трудодень заработаешь, - пообещала она со всей серьезностью.

Я безумно обрадовался. Что мне стоило сбегать пять километров до Халдов. Целый трудодень заработаю. Полетел я птицей, ног не чувствуя от радости. Пронёсся через два лога, два поля, а за мной солнышко несется, как на коне. Думал, все равно от него убегу. Потом оно спряталось за тучи. Обрадовался, что обогнал. Вскорости, дождик припустил такой, что я до нитки промок.

Как бы ни было, но до сельсовета добрался благополучно. Подбежал, а на крылечке какие-то незнакомые мужики курят. Испугался и подумал, что, как папку, заберут меня и увезут куда-нибудь. Мать с сестренкой останутся одни. Папка говорил, что я один мужик в семье остался, велел маму и сестру беречь.

Долго я ждал, но мужики не расходились. В общем, сводку не отдал и вернулся домой.

Боясь наказания за то что не отдал документ, спрятался в картофельную ботву. Мать пришла с работы - меня нет. Спросила у сестры - тоже не видела. Стала везде искать и причитать:
-Леня, Ленчик, куда же ты, миленький, пропал?

Я в это время спал смирнехонько в борозде и в ус не дул, что мать убивается ищет и ревет во всю матушку. Проснулся. Встал. Мать увидела, кинулась ко мне и давай меня обнимать и целовать. Тогда я сказал, что сводку в сельсовет не отдал - испугался мужиков. Она поохала, поохала, но не отлупила.
        В сводках в ту пору счетовод давал сведения за прошедший день; сколько убрано зерновых, сколько намолочено, сколько литров молока надоено, сколько льна вытереблено и так далее. А я вот взял и не отдал. Мать боялась, что и ей влетит как следует.


Рецензии