Хенг Самрин

  Мне всегда больше нравились точные науки. Математика, физика, химия усваивались мною легко.  Если я поняла тему, то достаточно просмотреть конспекты перед экзаменом и дело в шляпе. С литературой тоже проблем бы не было, если бы наша училка не хотела, чтобы всё было"красной нитью"... От "красной нити" меня подташнивало... В написании сочинений выручала врождённая грамотность - за счёт отсутствия грамматических ошибок, средняя оценка была не меньше четырёх. А вот география(особенно экономическая) и история(особенно КПСС) мне категорически не давались. Ну, не могу я запомнить все эти названия, имена и даты, даже чтобы спасти свою жизнь. В школе меня вытянули, благо историчка была нашей классной, а я старостой и любимой(хоть и плохой) ученицей. В институте мне пришлось не сладко со всеми этими историями партии, соцэкономиками и научным коммунизмом. Кроме всего прочего, я совершенно индиферентна к политике. Политические новости проходят сквозь мою голову, как вода через решето. Всегда считала, что в политику лезут люди определённого сорта, по определению не могущие быть хорошими людьми, а если они ещё и не умны, тогда совсем беда... К сожалению, умные, хорошие люди интересуются совсем другими вещами...
    Близился государственный экзамен по научному, прости Господи, коммунизму...  Без сдачи этого экзамена, диплом о высшем образовании было не получить. Трудно передать глубину моего отчаяния... Кроме основ коммунистического учения и истории съездов( что я тоже выучила на зыбкую троечку), нужно было ещё разбираться в политической ситуации на данный момент.  Я сидела перед телевизором, отчаянно конспектировала все новости и пыталась выучить - кто с кем встречался, где и по какому поводу они там целовались. Особенно тяжело мне давались иностранные имена, поэтому я их заучивала особо тщательно, повторяя вслух по нескольку раз. До экзамена оставалось два дня... Я не могла ни есть, ни спать, тупо сидела в кресле перед телевизором, обложенная учебниками и конспектами, в которые пялилась в перерывах между новостями. Муж пришёл с работы и стал меня о чём то спрашивать(наверное, поесть просил), а я смотрю сквозь него и говорю
 -  Хенг Самрин?... Да, да - Хенг Самрин!
Во взгляде мужа читалось сострадание, смешанное с тревогой и желанием вызвать специализированную скорую помощь.
 - Что - Хенг Самрин?
 - Действительно, что? Кто он, вообще, такой? Не помню!!!
Я разрыдалась на плече у мужа. Рыдала долго, с чувством, самозабвенно, потом покормила мужа и попросила его объяснить мне в доступной форме последние политические новости и, вообще общую ситуацию в мире. После его доступных объяснений и ответов на мои кретинские вопросы, в моей голове забрежжил рассвет.не то что бы полностью просветлело, но появилась основная идея.
   День сдачи экзамена полностью выпал из моей памяти вместе во всеми насильственно внедрёнными в неё знаниями политической ситуации, основ теории научного коммунизма и часом позора, за который мне поставили вожделённую тройку. На следующий же день, мой мозг самопроизвольно очистился от всей коммунистическо-политической фигни, осталось только имя - Хенг Самрин, которое странным образом закрепилось в закоулках моего мозга... Только не спрашивайте меня, кто это, из какой страны, что он сделал - я понятия об этом не имею...


Рецензии