Миниатюры

Гроза


Озеро бурлило, сильный ветер гонял по нему барашки волн.
В стойбище все кинулись собирать разбросанный тальник и мелкий скарб у нарт.
Дети весело пищали под шум дождя, гроза бывает редко в тундре, и особо никто ее не боялся. 
Олени сгрудились в кучу и жадно подставляли свои мордочки кверху, как будто бы впитывая  желанную влагу. 
Старый шаман  пристально вглядывался в небо, ожидая   какого-то сигнала. Внезапно ударил раскат грома, и старик звонко, по-детски,  рассмеялся.   Он  словно спорил с небом, кто из них сильнее в этот миг. Раскаты грома становились все сильнее, а старик все громче хохотал над этим, казалось,  бессилием неба.  Люди в страхе смотрели на старого шамана, ничего не понимая и ожидая  чего-то немыслимого.  А раскаты становились все грознее  и грознее, старик же смеялся все веселее и звонче. Этот спор продолжался недолго.  Гроза  стала уходить   в горы, как бы сбегая от старика. Раскаты   раздавались все тише и тише, пока вконец не затихли. А шаман, погрозив небу, ушел в чум. Гроза прошла так же внезапно, как и началась.
Люди недоуменно смотрели вверх, откуда пришла и ушла эта стихия, кто рассердил властелина Неба?  Лишь старый шаман посмеивался в седую бороду и хитро щурился.
Он  хотел показать  соплеменникам  свою силу. Давно он не проверял  ее, а ему так хотелось вновь  почувствовать себя молодым и нужным людям.  Мало кто помнил, откуда он появился в стойбище, но все его побаивались. Молчаливый и  тихий, Он словно знал все наперед. Часто  перед огнем старик начинал напевать гортанные звуки. Постепенно эти звуки переходил в вой, тогда ветер стихал в окружении, озеро плескалось  почти безмолвно. Природа вслушивалась  в  песни  старого шамана и, казалось,  тогда наступала  гармония во  всем вокруг.  А потом старик исчез,   ушел и пропал в тундре, он так захотел сам …

Ронька

Во дворе тихо гуляла себе маленькая, лохматая собачка. Она не просто гуляла, а ждала своих хозяев, они скоро должны были вернуться откуда-то.
В радостном ожидании она виляла хвостиком, пробовала тихонько  даже повизгивать, в предвкушении этой огромной радости, которая всегда приходила вместе с этими детьми. Ее хозяевами.
Ярко светило холодное весеннее солнце, все не желая разогреваться.
И вдруг она услышала бег, так бежать мог только мальчик, как всегда шумно и неистово.
Она повернула головку, но не успела даже взвизгнуть, как на нее набросился он, ее хозяин. И они покатились по земле; громко кричал мальчик, визжал песик, но оба довольные и счастливые встречей.
Вскоре подошла и девочка, сестра мальчика. Она ласково посмотрела на них, погладила пса и зашла в дом.
Собачка любила ее тоже, даже сильней, чем мальчика. Но он всегда успевал первый  схватить, приласкать его. А девочка только наблюдала за ними.
Но иногда наступали блаженные минуты, которые так любил песик. Девочка тихо подходила к нему, обнимала и что-то говорила ему одному только, что – то нежное и теплое, слова он не понимал, только чувствовал, что его любят. О, эти минуты счастья!
Взволнованная приездом хозяев собачка весело носилась по дворику. Ждал, когда его позовут в дом и, дождался. Как всегда стремительно выбежал мальчик, взяв его за загривок, поволок в дом. Вот чудеса-то.
Он знал. Сейчас начнется самое веселое и приятное.
В прихожей он тихо лег на коврик, наблюдая, как их мама разговаривала с детьми. Он ждал. Он знал. Сейчас еще рано. Но вот их мама вышла и началось…
Они бегали по комнатам, роняли что-то, валялись на ковре, и все смеялись. Ох, этот нескончаемый смех, особенно звонко и безудержно хохотал мальчик.
Он такой был всегда, его маленький хозяин, он все всегда делал шумно и звонко, он не мог  что-то делать наполовину.
Наконец, уставшие  все успокоились и легли, кто куда.
Собачка скоро не заметила, как уснула, и снилось ей что-то яркое и шумное. Она все продолжала  бежать, подпрыгивать и визжать от удовольствия.
Она не видела, как девочка тихонько подошла к нему и ласково погладила, а она все продолжал бежать куда-то…

Собачка По

Жила смешная собачка По. Она была маленькая и игривая, все время  весело возилась в своем углу.
Свою хозяйку она очень любила и часто терлась о ее ногу, прося что-нибудь вкусненькое. Что самое грустное, она была влюблена в соседку, хмурую и сердитую Орлетту, та ее совсем не замечала, а иногда и кусала.
Грустно было маленькому По, но он не унывал.
Каждый вечер он засыпал с мыслью, что вот завтра  и настанет счастье - Орлетта обратит на него внимание. Но завтра наступало, а Она опять сердилась на него. По никак не мог понять, почему он ей не нравится? Ведь он такой хорошенький, маленький, смышлененький.
Он–то не знал, что Орлетта предпочитала большого и важного Джека, его друга, кстати.
Так шли дни за днями, а По все упорно ждал своего счастья…
Но кто его знает, а вдруг эта сердитая соседка все-таки полюбит его. Не будем разубеждать По, пусть он ждет …

Темная ночь

Жила далеко на севере темная ночь. Когда она приходила, все кругом становилось загадочным и ярким. Особенно темную ночь любили дети.
Вот когда можно было покататься на санках да побегать по задворкам, играя в прятки.
Так прошло несколько месяцев. Однажды ночь заметила, что солнце выглянуло и весело взглянуло  на нее. Она улыбнулась ему и неожиданно почувствовала какую-то боль …
Ах, да, пришел ясный белый день, и ей придется уходить. Немного погрустив, она пустилась в путь.
Ее ждали подруги-темные ночи на юге. Пора, хватит, нагулялась одна на севере. Весело гуляла она на юге, даже забыла, что ее где-то ждали.
Но всему свое время, вот наступила опять ее пора уезжать туда, где белые снега и шумные пурги.
И она опять вернулась на север. Снова  гуляли пурги и звенели буйные ветры, падал сверху легкий пушистый снежок, снова звонко смеялись дети, и ночь была довольна…Она  могла радовать людей…

Книга

Она жила на полке среди других таких же, как она, старых и потрепанных книг.
Теперь уже мало, кто брал их в руки. Так они и старились все вместе в этом ряду.
Она вспоминала прежние годы, когда ее буквально разрывали на части и даже стояли в очереди, чтобы прочитать ее. Воспоминания были грустными, и она не заметила, как слезинка покатилась по ее наморщенной щеке. Да, сейчас ее совершенно не читают, даже пыль забывают стирать с нее, страницы у нее пожелтели, стали рваться. Такие невеселые мысли весь день преследовали старую книгу.
В  читальный зал вошел мужчина. Он что-то спросил у  служителя и пошел к полкам. Нервно перебирая ряды, он искал  с неистовой силой какую-то, очень нужную ему только книжку. Старая книга замерла, и в эту минуту он схватил ее. Радостью вспыхнуло лицо человека, он засмеялся и прошел к выходу.
А как была счастлива она! Нет, она еще нужна людям, ее еще читают, и так будет всегда.  Нет забытых книг.

Старая дорога

По этой дороге уже давно никто не ездил. Она была всеми забыта. Но дорога не уставала ждать. Вот по ней опять будут ездить люди, тяжелые телеги повезут сено. Так мечталось ей в тиши ночной.
Она вся потрескалась, колея не была вовсе видна.  Но дорога этого не замечала. Ей казалось, что она по-прежнему молода и нужна  всем.
Соседний лес  с усмешкой наблюдал за ней, елочки шептались и тихо смеялись над дорогой.
Но она ничего не замечала и все ждала…
А вдруг она еще понадобится. Это ожидание помогало ей надеяться.
Действительно, однажды ее ожидания сбылись. Какой-то заблудший трактор проехал по ней и оставил след, дорога была безумно счастлива.
Ее не забыли, она еще пригодится. Так оно и случилось в скором времени. Загрохотали по ней тракторы, пошли тяжелые грузовики, рядом началась стройка. Спасибо, тебе, дорога, что ты верно ждала.


Облака


Высоко в небе   резвились  облака. Им было весело в небе голубом. Они носились по нему веселой гурьбой, тучки догоняли их и опять  они убегали. Так продолжалось до вечера.
Уставшие облака притихли и загрустили о чем-то. Стало темно, солнышко, поглядев на них с усмешкой, ушло спать,  а на небе  показались звездочки.
Они с шумом высыпали и стали беседовать друг с другом. А облака, погрустив, тихо разбрелись и стали готовиться ко сну. Скоро на небе остались только одни звездочки. Они с высоты поглядывали на землю, тихо о чем-то шепчась. Все   мирно спало кругом, и белые облака тоже…Мир и тишина во  Вселенной…


Рецензии