Пересдача

  В институте, в котором я учился, физикa  не была главным предметом. Её изучали как общеобразовательную дисциплину первые два курса. Исходя из этого, и отношение к ней было соответствующим.
Лекции  часто напоминали шумный городской вокзал. Заведующей кафедрой, доцент Онуфриев,  был далеко не Макаренко, и совершенно не владел навыками укрощения студентов. Когда шум в аудитории  зашкаливал он, то ли говорил, то ли просил – «Тише-тише» и стучал ладонью по кафедре. Но на присутствующих это не производило особого впечатления. Всю лекцию учащиеся болтали или занимались своими делами.  Иногда Онуфриев слишком громко ударял ладонью по столу, и тогда  на некоторое время становилось тихо. Но это длилось недолго, и уже через несколько минут , аудитория снова превращалась в городской  вокзал.

Таким образом эти шумные лекции продолжались целый год, пока не наступила сессия.

Экзамен, в конце первого курса  принимал сам Онуфриев.  Как я уже говорил, несмотря на все его регалии и заслуги на кафедре, человеком он был тихим и не кровожадным.
Знаешь - не знаешь, говори основные законы и "удовл." был обеспечен. Все утверждали, что не сдать физиkу - просто невозможно.
Я уже, честно говоря, плохо помню как это вышло, но мои сокурсники были в крайней степени удивлены когда , выйдя из аудитории, я  продемонстрировал им совершенно пустую «зачётку».
"Как же так ?"- недоумевал товарищи.
-Да хрен его знает, - пытался держаться я однако чёрные кошки уже вовсю скребли мою двоечную душу.
Но, Бог мой, какие трагедии могут быть в двадцать лет ? Разве только измена девушки, да  уход Пола Диано из «Айрон Мэйдэн».
Написав комическую объяснительную в деканате, я взял «хвостовку», и стал «готовиться» к переэкзаменовке.
Можете не сомневаться, все было очень серьезно. Я достал два комплекта шпаргалок (совершенно идентичных). Два комплекта задач,  тоже в двойном экземпляре.  На всякий случай, я захватил с собой все "лабораторные", выполненные в стиле Левши, блоху подковавшего.

Пересдача.

Помню, Онуфриев завел меня в аудиторию, дал  на удачу какой- то билет и сразу поспешил уйти. Это был сигнал к действию, но я хладнокровно ждал. Ждал пока в замке повернется ключ, потом  ждал когда в коридоре смолкнут его шаги.
Затем ещё некоторое время я сидел и театрально хмурил лоб, но когда все окончательно стихло, я полез за шпаргалками...

Как- то неуютно почувствовал я себя, не обнаружив, совершенно ничего в первом комплекте. Смутное предчувствие провала закралось в мою душу. Второй комплект, как я уже говорил, был совершенно идентичен первому, поэтому найти там, что - либо, было просто невозможно.

Туча закрыла майское солнце, ветер рванул ситцевые юбки первокурсниц. Первые капли весеннего ливня тревожно забарабанили по подоконнику.

Оставались задачи, на задачах всегда можно было "выехать", я  знал....

Солнце робко выглянуло из за пыльной портьеры, но полностью выходить не спешило.
Я, дрожащими руками прокрутил «микрофильм» с задачами и, о ужас, снова ничего!

Я сидел с абсолютной пустотой в голове. Было обидно и совершенно непонятно, как такое могло произойти. Если бы тогда меня спросили:- "Как тебя зовут"? Возможно,  я бы ничего не ответил. Отчаянье навалилось на меня, всей своей физической массой, в голову назойливо лезли рассказы друзей об армии.  В какой-то момент я даже почувствовал запах портянок.
Но, делать было нечего.
Я взял ручку и стал вспоминать школьную программу по физикe.
Вначале получалась какая- то ахинея, но затем, всё более и более справляясь с ситуацией, я стал отвечать на вопросы билета.
Внезапно, моё вдохновение было прервано, в замочной скважине повернулся ключ.
Зашедший зав. кафедрой с порога спросил:- "Послушай, а ты какой курс, первый или второй?"
"Первый"- ничего не подозревая, ответил я.
"Что же ты молчишь? Я тебе дал билет за второй курс".

Я справился с ситуацией, и лишь хладнокровно пожал плечами, давая понять, что эта оплошность вовсе не причина для беспокойства.
Однако сразу после этого он произнёс: - "Ладно, давай рассказывай законы".

Физиkу я в тот раз сдал.


Рецензии
Господибожемой! Мне долго, лет двадцать, наверное, после окончания учебы периодически снились какие-то экзамены, где я, конечно же, ничего не знаю... и ужас... и облегчение при просыпании, что это сон.
А рассказ прикольный! Особенно "Я...лишь хладнокровно пожал плечами, давая понять, что эта оплошность вовсе не причина для беспокойства." Знакомо!)) Тоже порой, "совершив подвиг", делала индифферентный вид типа "а чо такого, так каждый может", в душе понимая, что я молодец, гений и уникум!)))

Лана Ветла   16.12.2013 20:42     Заявить о нарушении
...наконец-то)...мне тоже снились сны- "у меня нет конспектов! какой ужас!"
При пробуждении, я лежал несколько минут как чумной и все думал о причине кошмаров)

Николай Волга   16.12.2013 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.