Возвращение героя

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ
(иронический фэнтези-рассказ)

Он снова вернулся в этот город. Долгие 15 лет он не бывал в нём, не шагал по его улицам. Всё это время судьба кидала его из края в край; он побывал во многих землях, пережил много опасностей, не единожды выходил живым из серьёзных передряг; он покрыл своё имя славой... Эти долгие 15 лет он не уставал вспоминать родной город. Долгие 15 лет он не видел ЕЁ.
Она выбежала ему навстречу — простоволосая, в будничном платье, с единственным цветком в волосах, - крепко обняла за шею.
; Ты вернулся!!!
Она почти не изменилась, только руки, - прежде бледные и изящные,  - загрубели, а в светлых глазах поселилась тихая печаль.
; Родной мой! Я просто не могу поверить своему счастью: вновь увидеть тебя...
Он последовал за ней в её жилище. В сенях снял шлем, отстегнул ножны с длинным мечом иноземной работы и пристроил в углу.
Она распахнула дверь в горницу:
; Ты и представить себе не можешь... Все эти годы... Я так ждала тебя... Да не только я — мы все ждали тебя.
; Кто это - «мы»?
Он переступил порог горницы. На полу у лавки копошились несколько маленьких мальчиков в чистеньких заплатанных одёжках. Девочка-подросток сосредоточенно качала колыбель — судя по красным и розовым лентам на пологе, там лежала её младшая сестрёнка.
; Вот...  - она обвела комнату рукой. Её вторая рука всё ещё продолжала держать его пальцы. - Вот, родной, они все тоже очень хотели твоего возвращения. Я им про тебя много рассказывала... Младший сын у меня чуть ли не каждый вечер спрашивал, когда ты придёшь и дашь ему посмотреть свой меч. А моя старшенькая заявила, что выйдет замуж только за такого, как ты!
Его взгляд рассеянно блуждал по помещению, по обращённым к нему лицам тихих ребятишек, на которых читалась смесь радости и робости.
; Но родная... Вспомни нашу клятву в берёзовой роще накануне моего отъезда... Как же...
По её чистому лицу пробежало облачко:
; Дорогой мой, ты и представить себе не можешь, через что порой приходится пройти беззащитной женщине в городе, занятом врагами! Да и потом, после войны, первое время было туго... Но вот — мы выжили. И нас поддерживала надежда когда-нибудь снова увидеть тебя, мы старались жить так, чтоб тебе не пришлось за нас краснеть...
Растерянность не сходила с его лица.
Он почесал в затылке и сел на лавку.
Самый смелый из детей стал осторожно подползать к его сапогу.
; Нам и сейчас порой приходится несладко, - продолжала она. - Ребята из других дворов... ну, те, у которых есть отцы, - не хотят с ними играть, дразнятся, а пару раз и поколачивали. Да и взрослые на них тоже косо смотрят... - тут она перешла на шёпот. - Чтобы хоть как-то обезопасить ребятишек от злых языков, мне пришлось солгать всем соседям, что отец — ты, и пригрозить, что когда ты вернёшься, ты не дашь спуску их обидчикам...
По выражению его глаз она поняла, что он осмысливает для себя эту новость.
; Да, родной; и я даже скажу тебе, с кем надо особенно серьёзно поговорить... Покажу тебе, где они живут... Думаю, оружие на встречу брать не надо, достаточно будет разговора, всё равно драться с тобой никто не посмеет. Не забывай, для всех местных ты — великий герой!
Она наконец отпустила его руку и схватила с лавки тряпку.
; - прости, родной! Я совсем забыла! Надо накормить тебя с дороги и пораньше уложить спать. Ведь завтра тебя ждут очень серьёзные разговоры. Я провожу тебя до соседских домов — и пусть эти сплетники узнают, какова месть настоящих героев!

7.06.2011


Рецензии