Речь на всемирный день сна

Отраду дарую я уставшим; надежду дарую я отчаявшимся. Визионерам дарю я чудеснейшие видения, первопроходцам – путешествия в сладостные неизведанные миры. Я врачую тела, я исцеляю души. Я несу блаженство бессмертным и смертным, и даров моих достоин каждый. Я храню ключи от заветной двери, соединяющей будничный бодрственный мир с необъятными мирами сновидений.
С помощью моего ключа можно разрушить преграды между асфальтовой действительностью и хрустальной мечтой; между родным берегом и заокеанскими землями; между обиталищем живых и тихим царством мёртвых. Гости в моей дрёме, далёкий королевич! Живи в моих сновидениях, погибший воин!  И ты, бесплотный герой, рождённый на тонком листе под пером писателя – ты тоже живи! В мире снов хватит места всем: и живущим, и павшим, и неродившимся, даже тем, кто никогда не существовал. Всех вас я наделю тем, чего вы лишены…
Не спешите обвинять меня в пораженчестве, стальные и бодрствующие! Ведь и вы бы не смогли существовать без доступа к моей потаённой двери: из-за неё к вам попадают столь необходимые вашему бытию революционные научные открытия; из-за неё вы получаете ту силу, что помогает вам жить дальше в вашем дисциплинированном, трезвом мире… Но по утрам вы всегда так крепко запираете за собой сновиденческую дверь, что порой ещё много ночей вам же самим не удаётся вновь открыть её.
Вы можете считать мои тихие невесомые дары недостойными вас – бодрых и совершенных повелителей квадратной стерильности. Вы вольны отвергать их. Это безнравственно – но не преступно. Иного не могу я вам простить: того, что вы лишаете моих даров других. Вы расчисляете и разграфляете жизнь этих несчастных таким образом, что они уже не могут подойти к моей двери, а если им и посчастливится заглянуть за неё, им заказана возможность насладиться тем, что за ней скрыто – ибо они вынуждены в следующий же миг бежать обратно! А ваши адские приспособления для пытки тех, кто против вашей воли возжелал обладать моими дарами! С острыми, как иглы, стрелками, чудовищными железными звонками, зловещими красными электронными глазками и дьявольскими кнопками! Воистину, только у бездушного палача хватит жестокости применять их против своих ближних, безжалостно похищая у них то, чем вы сами всё равно не сможете воспользоваться!
Знайте же, вечно бодрствующие, вскормленные квадратным холодным городом: ныне вы прогневили меня! Вам не помогут жалкие мольбы о пощаде. Да, мне свойственны мягкость и спокойствие – но мне знакома и суровость. Я покараю вас вечной чёрной бессонницей. Вы будете стучаться в мою заветную дверь – но вас не впустят. Ваши глаза будут обречены смотреть лишь в тяжёлую клубящуюся тьму, ваше тело, одетое панцирем свинцовой усталости, - барахтаться в бездонной трясине постели, ваше сознание обратится в вертеп тревог, обвитый чёрными змеями!

А золотые ключи от всех сновиденческих миров будут вручены достойным и останутся у них на века.

23 марта 2010


Рецензии