Квартирант

    Рассуждать о  странных  человеческих  судьбах  бывает, иногда,  забавно и любопытно.  Но, если для обывателя это просто любопытно, то  обладателю  подобной судьбы – горько  и  тошно. В какую причудливую головоломку  порой  превращается  его жизнь.  Трудно  её понять и распутать самому обладателю  такой  удивительной жизни, а уж нам - посторонним людям, тем более.

Так с чего всё началось то, что так грустно закончилось?  Да вначале было всё, как у всех.  Сначала  Петрович, а тогда ещё просто Сашка – розовощёкий  симпатичный крепыш – студент выпускного курса  института,  житель  подмосковного Загорска,  «скоропостижно» женился на  однокурснице  Аянке,  которую все звали просто Янка. 

Была она  полукровка.  Отец русский, мать киргизка.  Приехала  Янка  из Киргизии  учиться в Москву.  Там  на  выпускном  курсе  они и  решили жить вместе, больше решала Янка.  Ей после Москвы ехать назад в Киргизию  отчего-то  не хотелось. 

Призналась она в любви  русскому парню.  Парень  не оттолкнул девушку  после такого приятного события. Сашка вообще был всегда воспитанным малым. Сыграли свадьбу и после института поселились у Сашкиной мамы в Загорске. 

Вначале  всё  шло  более-менее нормально.  Родили дочь.  Сашка старался больше зарабатывать для семьи.  А годы были трудные. Ну, да, те самые 90-тые.  Янка всё чаще укоряла мужа за то, что вся его родня проживает в Москве,  а их семью никто туда не зовёт. 

Что это за родня такая,  не могут своего в Москве прописать.  Сашке надоело  выслушивать жену. Возьми он и ляпни:  давай развод, женюсь на москвичке, разведусь, поделим жильё после развода, потом снова сойдёмся, и будет у нас жильё в Москве. 

Не думая, ляпнул, а жена за эту мысль ухватилась  да и подала на развод.  Раз так – получи, решил Сашка и развёлся с женой. Психанул и в Москву отбыл работу искать.  Возненавидел всю свою родню, что не помогли ему вопрос московской прописки  решить. 

Не думал он, что из-за этого придётся  с женой разводиться. Работу нашёл  и домой неплохие деньги посылал, но самого туда всё реже тянуло. С какого-то момента пошла судьба Сашкина  вкривь и вкось. С какого - решите сами.

На фирме, где он менеджером устроился, интересные женщины  встречались.  Чаще одинокие,  кто в одиночестве тащил весь груз  по воспитанию детей. 

Пытался прибиться к кому-нибудь, но москвички ушлые все оказались.  Дорожили своей  московской жилплощадью. Одному тошно было. Не запал никто на Сашку всерьёз. Со временем он наловчился мстить этим  занятым только своими проблемами  бабам. 

Не  нравлюсь, не нужен я тебе – получи паршивую торговую точку – сама уволишься из-за  маленького заработка.  Неустроенная жизнь  нормальному мужику претит.  Раздражается он и злится.  Только понять не может, кто виновен в его бедах. 

Внешне Сашка, а теперь уже Петрович, как звали его на фирме,  самообладания не терял – не к лицу это настоящему мужику. И тут Петровичу повезло.  В подчиненных  была у него директор магазина – симпатичная добрая блондинка Тоня. 

Напросился он как-то  её проводить после работы и почувствовал, что  его обходительность понравилась Тоне.  Пригласила она его домой чай пить.  Так постепенно сблизились они  настолько, что Петрович однажды заночевал у Антонины. 

А той  кто угодно в тот момент понравиться  мог  -  разошлась она  незадолго с извергом мужем  после  дикой  его жестокости.  Бил так, что в последний раз еле спасли.  После венчания  решил, что жена теперь вещь и никуда не денется,  всё стерпит. Вот и оказалась она после развода и разъезда в двухкомнатной хрущёбе. На фоне её бывшего мужа Петрович  сильно выигрывал – никогда руку на женщину не поднимал и не пил. 

Время шло,  и тут  Антонина  догадываться стала, что Петрович  имеет намерение  попользоваться её добротой.  Хозяином себя в доме почувствовал.  Завтрак подайте, ужин подайте,  а  все денежки жене перечисляет.  Обидно ей стало.  А тут мама родная  Петровича позвонила  и, жалея Тоню,  сказала, чтобы она не очень её сыну доверяла. 

А  Петрович  и сам как-то проговорился, по какой причине с женой расстался.  Дала Антонина ему от ворот поворот.  Снял Петрович  угол в Москве, а там алкоголики  чужие ему люди.  С ними жить – мука сплошная.  Пришёл опять к Антонине и просто попросил сдать ему койку. 

Антонина   пожалела  Петровича.  Стал он жить у неё в качестве квартиранта.  А у неё своя семья  немалая.  Двое взрослых детей, мать больная,  а квартира двухкомнатная.  Женщина она молодая ещё, симпатичная, а тут квартирант – ни тебе муж, ни брат, ни сват. Что люди думать будут и кому она интересна с  обузой  такой. 

На фирме дела пошли  плохо.  Шеф  завёл молодую любовницу, которая все денежки из него  вчистую  высосала.  Закупать товар стало не на что.  Фирму поделили  между собой бывшие супруги  и,  в конце-концов,  она обанкротилась.   Антонина  в трудные годы, когда земля и дома в деревне ничего не стоили, купила целую усадьбу в Рязанской области.  Одного чернозёма за ней числится 75 соток, да дом большой. 

После банкротства фирмы уехала она в деревню и занялась обустройством  своей усадьбы.  В деревне надо  постоянно нанимать мужиков местных:  то землю вспахать, то забор починить.  Там и познакомилась  с нынешним мужем – человеком немногословным, бездетным  и разведённым.  Решили они в Москве жить.  Зарабатывать надо. 

Поселила она его в своей двухкомнатной  квартире, и проживают все вместе:  дочь с двумя детьми, её муж, квартирант Петрович, Антонины муж – итого семь душ. 

Но случилось  до этого несколько лет назад  страшное событие.  Петрович  такой крепкий,  ладный и плотный мужчина  упал на скользком тротуаре, идя с работы.  Да так упал, что потерял сознание, получил черепно-мозговую травму  и в тяжелейшем состоянии был доставлен  скорой  в больницу, где его и  нашли Антонина с дочерью. 

Обзвонила Тоня всю родню, сообщила о случившемся. То ли Петрович насолил им всем здорово, то ли решили, что женился, но никто к Петровичу не пришёл. Антонине пришлось самой его выхаживать.  Вначале никто её в больнице всерьёз не принимал.  Документов, подтверждающих родство, у неё не было. 

Однако, она была единственная, кто о нём заботился,  а состояние его было тяжёлое.  Ему требовалась сиделка.  Антонина работала, бросить работу никак не могла.  Молилась только за Петровича, да пелёнки с памперсами передавала. 

Вызвали её с дочерью к главврачу как-то, пригласили в кабинет.  Сначала дочь, потом Антонину.  Почувствовала она неладное,  вынула из сумки Акафист Николая Чудотворца и стала читать. 

Позвали её в кабинет.  Смотрит, а на столе  валидол  и  корвалол приготовлены. Говорят,  не пугайтесь,  мы хотим вам сказать, что Александр Петрович умер.  Как тут не пугаться, жалко человека, которого знал не один год, да и хоронить его самой придётся.  Родственники  словно вымерли. 

Ушли они с дочерью  потрясённые.  Антонина  подумала помощи у фирмы попросить на похороны сотрудника.  Сидят, грустят.  Вдруг звонок телефонный.  Больница.  Вы  Антонина  Ивановна?  Да, говорит Тоня.  Так вот, жив ваш Александр Петрович.  В коме находится. Обрадовалась Тоня, груз с плеч свалился.  Вспомнила, как Акафист прочитала.  Только бы выжил, думает. 

А Петрович  девять дней  в коме провалялся, но не помер. Стал в себя приходить.  Пригласили Антонину в больницу в качестве свидетеля,  выяснить,  не избил ли кто Петровича, да и установить милиции его личность надо было.  Сидит Петрович в кабинете главврача  худой, небритый, постаревший. Похудел он тогда на сорок килограммов.

Как увидела его Антонина, сердце от жалости сжалось.  Капитан  спрашивает его,  кем вам эта женщина доводится. Посмотрел на неё Петрович и говорит: «Это самый дорогой мне человек».  Что Тоне оставалось делать  после таких слов?  «Отдайте его мне, - говорит, - я выхожу его». 

Забрали они его с дочерью, довезли на такси  домой.  Своим сказала: «Это русский человек, попавший в беду, мой бывший начальник. Бросить его в таком состоянии я не могу, кроме нас у него никого нет, помогите мне его выходить». 

Ухаживать и выхаживать пришлось долго.  Полгода  памперсы меняла, подмывала, ворочала, чтобы пролежней не было. Тоня по профессии медсестра. Петрович только через полгода  стал садиться самостоятельно. Помогла ему Антонина инвалидность оформить.

Родственники  не интересовались, жив ли.  Деньги слать перестал -  значит сволочь  и все дела.  Сейчас Петрович  уже поправился, устроился на работу, платит  Тоне за квартиру.  Тониных внуков считает своими.

Я спросила удивлённо: "А как же вы все в такой маленькой квартире помещаетесь?".- "Ты знаешь, Оля, мы приспособились. Петровичу отдельную комнатку выгородили, привыкли уже. Ведь он живёт у меня уже пятнадцатый год",-ответила Тоня.

У него есть родной внук, но жена не разрешает им видеться.  Новый Тонин муж  знает только,  что Петрович бывший шеф его жены, попавший в крутую переделку.  Другое ему знать не обязательно. 

Квартирант он теперь.  А я всё думаю, а как же дальше ему жить?  Вечно сидеть на краешке чужого гнезда?  Отчего от него все отказались, а чужой человек  просто вернул его к жизни и подарил  надежду.  Никто из нас не знает, что с нами будет завтра. 

Но если на свете есть такие люди, как Антонина,  то  можно надеяться на то, что тебя не бросят в тяжёлую минуту.

Это достоверная история из жизни.

Я неплохо знаю и Антонину, и Петровича.


Рецензии
Спасибо, Ольга, за историю! Да, о таких людях обязательно надо рассказывать. Некоторые даже не верят в то, что они есть. Считают подобные жизненные рассказы выдумкой. Но мне не раз приходилось с ними встречаться и до сих пор встречаюсь.)) И именно в Москве (о которой некоторые говорят, что это город равнодушных людей), а не только в иных городах России, довелось узнать немало сердечных людей.Всегда буду говорить, что Москва -- настоящее сердце нашей Родины. Жаль только, что многие неразумные доводят его до инфаркта. С уважением, Владислава.

Владислава Маро   08.01.2015 15:43     Заявить о нарушении
Владислава, огромное Вам спасибо за отзыв! Мне не шибко их пишут, я, правда, не сильно страдаю. Проза спасает меня от одиночества, как и большинство тутешнего народу. Это настоящая история. Удачи Вам и всех благ, а ещё спасибо за внимание.С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   07.02.2015 12:24   Заявить о нарушении
Пишу, как чувствую. Льстить не умею. А хорошие слова можно найти для автора, который смотрит (или старается делать это) в суть происходящего, замечает, и ценит лучшие человеческие качества.))Забыла написать ранее, что занесла О.Дерсу в избранные.)) С уважением, В.М.

Владислава Маро   07.02.2015 15:21   Заявить о нарушении