Лишь букет

Это было обычное воскресное утро. Осень. Листья уже почти все слетели, ночью прошел дождь и в воздухе витал запах слегка прелой листвы. Людей было мало – большинство отсыпались. Однако я такой возможности лишилась и поэтому быстрыми шагами направлялась к метро, единственному практичному для меня транспорту. Радовало, что и там людей было мало.
Вот подошел поезд, и я зашла в вагон, с радостью увидев свободное место, устроилась там и достала книгу. Но, прежде чем начать читать, мой взгляд упал на сидения напротив. На них лежало несколько лепестков гербер, а на полу валялся этот несчастный, слегка истоптанный букет, что обронил лепестки. Видимо, по нему успели несколько раз пройтись, потому что рядом было что-то наподобие небольшой лужи. Появилось ощущение, будто цветы плакали. А действительно, они ведь ни в чем не виноваты, а пострадали. Честно говоря, эта картина даже не давала мне спокойно читать книгу. Мой взгляд постоянно падал на эти сиденья и на этот букет. Поэтому я время от времени отвлекалась, особенно, когда поезд подходил к очередной станции. Я наблюдала за поведением пассажиров, ведь проехав почти половину пути, ни один человек не сел туда, даже рядом, то есть три сидения были пустыми. Лишь однажды один парень сел на крайнее, так сказать сидение, но проехав одну станцию, пересел на другое место, хотя и еще через одну ему надо было уже выходить. Другая женщина села прямо на лепестки, да еще и ногами задела цветы, потом пыталась усесться так, чтобы цветы не топтать, но вскоре пересела, даже не доехав до следующей остановки. Меня даже несколько забавляло их поведение. Но все-таки… Что заставляло их пересаживаться? Ведь это просто цветы. Просто лепестки. Их можно было смахнуть, цветы сдвинуть и сидеть себе преспокойненько. Но что-то им мешало. Быть может, аура, витающая в том месте? Да не думаю, что у нас люди такие чувствительные. Хотя и воскресным утром потрепанный букет, валяющийся на полу, не очень приятное зрелище. Видимо, у кого-то утро уже не задалось, а другим, скорее всего, не хотелось повторять его участь. Так или иначе, за то время, что я ехала, кроме тех двух человек, туда никто не сел и букет никто не трогал. Даже интересно, что случилось с ним дальше. Наверное, на конечной работники выбросили его в мусор. Но как же мне жаль эти цветы. К тому же, это были мои любимые цветы. И почему люди так любят вымещать свое настроение на других людях или даже на неодушевленных или, скажем, полуодушевленных вещах? Что это за привычка такая? Цветы вот, к примеру, они же живые. А как часто их просто выбрасывают, если девушка не пришла на свидание или пришла, да поссорились? Они служат напоминанием об этом, но все-таки… Можно же просто подарить их прохожему человеку, женщине. Да можно что-то придумать, что будет более подходящим для всех, так сказать.
В общем, люди, я прошу вас, будьте более мудрыми даже по отношению к цветам, как бы абсурдно это не звучало. Я уже молчу о большем.


Рецензии