Странный поклонник
…Мария Алексеевна была свободна от семейных уз. Это был её собственный выбор. Она уже была замужем, но супружеская жизнь продолжалась всего один год. С тех пор прошло пять лет. Своё замужество она считала случайностью, нелепой ошибкой.
…Своего будущего мужа Кирилла Мария, студентка выпускного курса университета, встретила на студенческой вечеринке. Она, как всегда, сидела в сторонке и наблюдала за танцующими парами. Сама она почти никогда не танцевала. И не потому, что была абсолютно уверена: танцевать она не умеет, сколько из-за ног. Ей было лет шесть, когда она, забежав на кухню, случайно зацепила стоявшую на плите кастрюлю с кипящей жидкостью, которая ошпарила ей ноги. Были опасения, сможет ли она вообще ходить. Зажило! И только резкие движения время от времени напоминали ей о той пытке, которую она пережила в детстве. Немногие знали об этой истории.
Мария почти никогда не носила платья. Все привыкли к тому, что она всегда в брюках. Высокая девушка со стройной фигурой. Кирилл влюбился в неё сразу, как только увидел. Ни одной, даже близко похожей на неё, он никогда раньше не встречал. Они учились на одном курсе, только на разных факультетах. Мечтать о ней? Абсурд! Он – невысокий, белобрысый, слегка косолапый и уже с преждевременными, ранними залысинами сельский парень, а она... Она казалась ему недосягаемой, невероятной, пришедшей совсем из иного, чарующего, волшебного мира. Из года в год, от курса к курсу, он просто смотрел на неё, не решаясь познакомиться. И только приближение финальной точки в их учёбе, подтолкнуло его к тому поступку, на который при других обстоятельствах он не решился бы никогда. Никогда, если бы не... Он вдруг испугался, что всё, – последняя сессия, и они разъедутся. Он её больше не увидит... Не увидит? Он пошёл к ней и пригласил... Куда? Погулять? В кино? В кафе? Сейчас и не вспомнить точно...
К пятому курсу больше половины её подруг выскочили замуж. Ей казалось, что она выпадает из правильного хода жизни. Это было невыносимо, это заставило задуматься: а не пора ли и ей? Она впитывала восхищенный взгляд своего поклонника, вслушивалась в его восторженные слова, и только одна мысль крутилась в её очаровательной головке: «Пора! Да, пора! Нельзя, не хочу быть «белой вороной»! Надо – как все...». Любила ли она? Настоящее чувство было ей тогда ещё не знакомо, однако молодые поженились за месяц до выпускных экзаменов. И распределение получили уже как семья, в сельскую школу. Он - математик. Она – специалист по русскому языку и литературе.
Им предоставили жильё: старый бревенчатый дом с резными наличниками, без малейшего намёка на привычные городские «удобства». Поутру приходилось топить печку, приносить воду из ближнего колодца. Из развлечений – прогулки в лес да концерты самодеятельных артистов в сельском Доме культуры. Вдали от городской суеты Мария откровенно скучала, а тяготы сельской жизни казались ей непомерными: она не привыкла и, как ей казалось, не могла привыкнуть к такой жизни. Кирилл всячески старался помочь жене освоиться в новой обстановке, но… Семейная жизнь продлилась недолго: супруги разошлись, без традиционного в этих случаях «выяснения отношений». «Просто не сошлись характерами, как ни банально это звучит», - мысленно убеждала себя Мария.
А Кирилл до последнего ждал, что Мария изменит своё решение и останется, потому что… Потому что она не может не чувствовать, не знать, что он по-прежнему любит её. Но она лишь грустно улыбнулась на прощание, сказав: «Любовная лодка разбилась о быт…» Когда за ней закрылась дверь, Кирилл не мог сдержать слёз. Он не мог понять, в чём его вина, почему всё так нелепо произошло.
Мария переехала в город, к матери. А через год матери не стало – Мария осталась одна: ни братьев, ни сестёр у неё не было. От печальных мыслей спасала работа. Мария любила приходить в школу пораньше, не спеша готовить всё необходимое к уроку. Ей нравилась профессия учителя: она предполагала полную самоотдачу и отрешение от собственных проблем. «У меня интересная работа, Весь смысл жизни – в этом! Дети, мои ученики, уважают меня, а что ещё нужно?!» - убеждала себя Мария Алексеевна, глядя на мир взором умудрённого жизнью человека, не особо надеющегося на «кардинальные» перемены в собственной судьбе.
По осеннему парку она неспешно шла домой. Под ногами шуршали последние листья, влажный ветер освежал лицо. А дома её ждали холодные белые стены старой хрущевки, горячий горький ароматный кофе, длинная тонкая сигарета с терпким вкусом, любимые стихи Гумилёва, далёкая луна в темном прямоугольнике окна... Свой маленький уютный мир, в котором кроме нее, никого больше нет. Впрочем, есть ещё социальная сеть, в которой обитают живые люди, далёкие друзья. Недавно её нашли знакомые из прошлого - они, оказывается, не забыли её: они просили ее фотографии. Снимки понравились. Мария получила несколько лестных комментариев, в том числе и от незнакомых ей людей. Одно послание особенно её поразило:
Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы…
Это были строки Гумилёва. В словах незнакомца не было ни одной ошибки. И имя у него гумилевское – Николай. Впервые Мария не могла уснуть не от необходимости проверять гору тетрадей, а от приятно сжимающей сердце боли и незнакомого озноба от предчувствия чего-то необычайно прекрасного, неизведанного. Она курила на своем балконе сигарету за сигаретой, а в перерывах переписывалась с незнакомцем. Ей казалось, что это тот, кого она так долго ждала...
На следующий день её поклонник стоял под её окном с букетом белых роз и гитарой за плечами - такую картину Мария представляла с самого детства, и теперь, без лишних слов, она упала в его объятия. Был теплый вечер, свечи, приглушённый звук гитары, шампанское, шоколад, мягкий плед - один на двоих, стихи, луна, поцелуи, прохладные белые простыни...
Каникулы пролетели, как один день. Снова начались уроки, но теперь Мария торопилась домой - к Николаю, он готовил для нее вкусные ужины, пока она проверяла тетради. Её нисколько не смущало, что её поклонник не работает. Объяснение было простым: он не может найти подходящую работу. Но обязательно найдёт – в этом Мария не сомневалась: в её глазах Николай был творческим, талантливым - «креативным»… В выходные они ходили в театр и на концерты, бывали в музеях. Выходные дни теперь радовали разнообразием впечатлений. Пасмурный мрачный ноябрь уже не казался таким, каким он бывал прежде. Ноябрь, счастливый, сумасшедший месяц, когда плохая погода совсем не огорчает, напротив – можно спрятаться от ненастья, уткнувшись в плечо любимого, закрыв окна шторами. Николай читал её любимые стихи, пел романсы под гитару, дарил цветы, угадывал желания. Она больше всего боялась, что любимый может неожиданно исчезнуть...
...Так и произошло. Холодным декабрьским вечером, незадолго до новогоднего праздника, дома ее встретили лишь пустые стены её однокомнатной квартиры. Николай исчез, не оставив после себя ничего, даже припрятанных ею - на всякий случай - скромных сбережений, предназначенных для поездки в Санкт-Петербург (Мария давно мечтала побывать в этом прекрасном городе). В полиции сказали, что нельзя быть такой доверчивой и наивной. А потом показали фото. "Этот «жених» - известный брачный аферист. "Работает" с дамами "из интернета". Вас таких десятка два наберется...», - угрюмо пояснял следователь, стараясь не встречаться с ней взглядом, а Мария Алексеевна, глядя в пол, как школьница, внимала его монологу, краснея от стыда. Ей было обидно, что она поддалась банальным уловкам хитрого ловеласа.
Идя домой, она вспомнила слова классика: «Душа ждала кого-нибудь – и дождалась!». Самоирония не улучшала её душевного состояния. «Как глупо, глупо и смешно! Разве не видно было, что этот человек откровенно льстит тебе, что он просто банальный Дон Жуан! Как ты могла поверить ему?» - спрашивала себя Мария и не находила ответа.
Несколько месяцев она не могла прийти в себя, однако и душевные раны со временем заживают. В один из мартовских дней Мария посмотрела на свое отражение в зеркале и поняла, что снова может улыбаться. Был праздник Восьмого марта, ученики подарили ей много разноцветных тюльпанов. Придя домой, она открыла коробку купленных накануне конфет – любимых, «Птичье молоко» - и, взяв чашку кофе, уселась у экрана компьютера. Заглянув на свою страничку в социальной сети, она увидела сообщение: "Вам письмо" Как ни странно, сообщение было от Николая. Он поздравлял ее с праздником виртуальной открыткой, на которой был изображен вид звёздного неба и яркой луны. А рядом – стихи Гумилёва - о любви и нежности…
От негодования женщина стиснула зубы, встала и в волнении стала ходить по комнате. Она вновь мысленно перебирала в памяти события тех дней и не могла успокоиться. Негативная энергия требовала выхода! До глубокой ночи Мария сочиняла ответ для своего бывшего возлюбленного, чувствуя дрожь в пальцах. А когда перечитала свое послание, густо покраснела, дивясь собственной эрудиции в части владения ненормативной лексикой родного языка. Нажав клавишу "Отправить", она улыбнулась и пошла на кухню - доедать конфеты.
«Прекрасный выдался денёк!» - сказала Мария Алексеевна, обращаясь к далёкой загадочной луне, одиноко сияющей на тёмном небосклоне.
Свидетельство о публикации №213102702122
Роман Заблудший 24.11.2017 09:51 Заявить о нарушении