Морозко - утренник для начальной школы

    Морозко - сценарий новогоднего утренника для школ 

Действующие лица:
Старик
Баба Яга
Внучка
Дед Мороз
Снегурочка.

Выход Бабы Яги, она танцует и поёт, затем останавливается, смотрит на ребят, от удивления трёт глаза:
- Вот те раз, и куда же это я попала?! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут собрались? А почему вы такие нарядные? Что? Что?
 
Прикладывает руку к уху:
- У вас праздник? Новый год?

Проходит взад-вперёд по залу перед ребятами.
- А что же вы не празднуете, не танцуете, кого вы ещё ждёте?

Дети отвечают.

Баба Яга передразнивает:
- Деда Мороза. А я, может, в миллион миллионов раз лучше Деда Мороза! Как я вам? Правда, красавица?

Дети отвечают.

Баба Яга продолжает:
-  Ах, так? Не нравлюсь? А потанцевать со мною никто не желает?

Танец с Бабой Ягой.

Баба Яга уморилась:
- Всё, хватит, уморилась! Вас вон сколько, а я такая - красна девица одна! Нет, правда, зачем вам Дед Мороз, ведь ему уже две тысячи четырнадцать лет!!! А спорим, что я совсем не хуже Деда Мороза, хотите, я вот сейчас ёлку зажгу!!!

Баба Яга колдует. Ёлочка загорается и тут же гаснет.

Баба Яга возмущается:
- Опять электричество отключили. Зато я знаю игру, в которую Дед Мороз никогда с вами не поиграет. Мне нужно две команды по пять человек, сейчас посмотрим, какая команда быстрее летает на метле? Вот вам метёлки, садитесь на них да летите до ёлки, а потом ко мне возвращайтесь. Кто вперёд, тому красный самолёт. Одна команда - по правую руку, другая - по левую. Готовы, начали!

Игра наперегонки с метёлками. Победители получают конфеты. Дети становятся на свои места.

Баба Яга продолжает:
- Так, метлу освоили. Теперь посмотрим, как вы справитесь со ступой! Ставим одну ногу в ведро, а второй двигаемся вперёд, кто быстрее. Готовы, начали!

Игра наперегонки с вёдрами. Одна нога в ведре, другая свободная. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Победители получают конфеты.

- Вот молодцы! Подрастает смена!

Баба Яга опять за своё:
- Ну, что? Разве я не хороша? Я вообще, не пойму, зачем вам нужен какой-то старый Дед? А давайте встречать Новый год без Деда Мороза!

Дети отвечают:
- Нет.

Баба Яга переспрашивает:
- Да я же лучше него, со мною же веселее и интересней! Правда, скажите, ребята!

 Дети опять отвечают:
- Нет.

Баба Яга продолжает:
- Что - нет? Тогда я останусь с вами и испорчу вам праздник! Будем встречать Новый год вместе!

Дети отвечают.
- Нет.

Баба Яга начинает злиться:
- Значит, не подхожу? Деда Мороза ждёте?! Вот он придёт, всем подарки принесёт. А я? А мне? Триста лет живу на свете, и никогда Дед Мороз мне подарков не дарил, всегда про меня забывал. Обидно всё-таки. Может, вы отдадите мне все свои подарки, милые деточки?

Дети отвечают.

Баба Яга возмущается:
 - Ах, вот как?  Это что же получается? Вам всё, а мне ничего? У вас будет праздник, а у меня нет??? У вас ёлка, а у меня метёлка? Нетушки, противные деточки, хе-хе-хе! Это мы ещё посмотрим, у кого будет Новый год! И кому Дед Мороз воз подарков привезёт!

Баба Яга потирает руки и зовёт старика:
- Эй, старик!

Появляется старик:
- Бегу-бегу. Ох, старый стал, слышу плохо. Что? Звала меня или показалось?

- Иди скорее сюда да поспешай же! А знаешь ли ты, что скоро наступит Новый год, и Дед Мороз детям подарки принесёт? 

Старик отвечает:
- Конечно, Дед Мороз каждый год детишкам подарки приносит.

- А я говорю, не бывать этому! В этот раз Дед Мороз ко мне придёт, и мне одной все ваши ( указывает на детей) подарки принесёт!

Старик обращается к ней:
- Ты что, старуха? В детство впала? Детишек хочешь без подарков оставить?

- Да? А меня без подарков можно оставлять? Тем более, это противные дети, несговорчивые, вредные!!!  Нет, теперь всё будет по-моему! Запрягай коней, бери свою дочку да в лес вези, пусть мне Деда Мороза хоть из-под земли достанет, да на поклон приведёт!

- Опомнись, старая! Подумай, о чём просишь!

- Перечить мне? – Баба Яга погрозила старику. -  Да я тебя в таракана мигом превращу или в старого облезлого кота! Так что дочка твоя без Деда Мороза пусть не возвращается! А коли не воротится, не велика потеря! Без неё мне будет в тысячу раз лучше. Надоела она, видеть больше не хочу! Ступай, вези свою бездельницу в лес!

Баба Яга уходит. Старик грустно вздыхает ( поёт песню ).
Он обращается к ребятам:
- Ребята, что же делать? Задумала Баба Яга дочку мою погубить, а вас без подарков оставить. Ох, бедная моя головушка! Зачем же я женился на этой старухе? Изведёт  она нас совсем, ох-ох-ох… Кажется, снег начинается… Пойду коней запрягать да в дорогу собираться.

Старик обращается к девочкам – снежинкам:
- Красавицы-снежинки, выходите, потанцуйте, дочку мою порадуйте. Любит Настенька, когда снег идёт и снежинки в воздухе кружатся. Красота-то какая!!!

Выходят снежинки. Старик приглашает их потанцевать для своей дочки.

Девочки танцуют танец снежинок около ёлки.

Старик хвалит их, затем идёт за дочкой, берёт её за руку и ведёт через зал. Настенька проходит среди снежинок, любуется ими и благодарит за танец. Девочки-снежинки возвращаются на свои места. Старик  приводит Настеньку и сажает её на стул под ёлку, прощается с ней, а сам уходит домой.
- Прощай, Настенька. Может, ещё увидимся. Прости меня старика.

Звучит вьюга.

Настенька ёжится от холода:
- Брр, ох, как холодно! Где же мне Деда Мороза найти? Кругом лес.

Настенька сидит около ёлки, оглядывается. Потом замечает ребят.
- Ой, ребята! Здравствуйте, вы Деда Мороза не видели?

Дети отвечают.

Настенька продолжает:
-  Какие вы нарядные! Новый год собрались встречать?

Дети отвечают.

Настенька вздыхает:
- Ох… Послала меня мачеха за Дедом Морозом, сказала без него не возвращаться. А где я найду его. Ребята, давайте хором дружно позовём Дедушку Мороза, может, он услышит и придёт!

Дети зовут Деда Мороза, его нет.

 - Не слышит нас Дед Мороз, давайте хором споём для него песню!  Тогда он обязательно нас услышит.

Дети поют песню.

Снова звучит вьюга.

Настенька ещё сильней задрожала от холода.
- Мороз крепчает. Дед Мороз где-то близко. Давайте ещё позовём его:

- Дед Мороз, Дед Мороз! Дед Мороз!

Дети зовут Деда Мороза.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз здоровается с ребятами.

Песня Деда Мороза.

- Здравствуйте, ребята.

Дед Мороз смотрит на ребят и хвалит их:
- А вы, как я вижу, хорошо подготовились к Новому году. Все нарядные и красивые! Ждали меня?

Дети отвечают.

Дед Мороз оборачивается и видит девочку.
- Эко диво, девица, что ты тут одна делаешь?

- Здравствуй, Дедушка Мороз, тебя дожидаюсь.

- Меня дожидается. Да ты же вся дрожишь. Замёрзла совсем.

- Нет, батюшка, мне тепло.

- Тепло говоришь?

Дед Мороз дует на Настеньку:
-  А теперь? Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?

- Тепло, - отвечает Настенька.

Дед Мороз дует сильнее. Сыплет дождик.

Снова спрашивает:
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

- Тепло, дедушка, тепло, миленький, - снова отвечает Настенька.

- А так? – Дед Мороз трижды бьёт посохом, звучит звон бьющегося хрусталя.

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

- Тепло, Морозушко, тепло, - отвечает Настенька и клонится набок.

Дед Мороз спохватился, накинул на плечи девушке одежду.
- Ох, девица, ну-ка одевайся теплее, а то совсем замёрзнешь. Я ведь Мороз настоящий. Что же привело тебя сюда?

- Дедушка Мороз, послала меня мачеха за тобой, велела без тебя не возвращаться. Хочет она, чтобы у детей не было праздника, чтобы ты все подарки только ей одной подарил и сам на поклон к ней пришёл.

- Ах, вот оно что? – покачал головой Дед Мороз. – Ты погости  у меня, Настенька, да в доме убери. А я пока владения свои обойду. С детишками поиграю. Только смотри, не прикасайся к посоху, замёрзнешь.

Дед Мороз обходит ёлку:
- Ох, хороша ёлочка, красавица!

Дед Мороз продолжает:
-  А что же ёлочка наша не горит?! Новый год на носу. Давайте дружно скажем нашей ёлочке: « Раз, два, три, ёлочка, гори!»

В этом месте зажигаем ёлку.
 Дети дважды говорят. Ёлка загорается. 
- Вот, совсем другое дело.

Подходит к ребятам:
- Что, ребята, соскучились по дедушке? А давайте-ка поиграем, ну-ка прячьте свои ноги, а то я их сейчас заморожу!!

Игра с Дедом Морозом.
- Молодцы, ребята, какие вы нарядные, дружные! А что, ребята, нравится вам Настенька? Хорошая девушка. Пусть она остаётся у меня, будет мне за внучку, Снегурочку! Как, ребята, вы согласны?

Ребята отвечают.

Обращается к Настеньке:
- Правда, Настенька, оставайся у меня!

- Ах!

Настенька обрадовалась, закружилась, затанцевала и прикоснулась к посоху.
Девушка замерла на месте.

- Ой, зачем же я посох оставил! Замёрзла Настенька. Не в моих силах её расколдовать. Я – Мороз. А Настеньку может спасти только тепло и доброта человеческих сердец. Ребята, может, вы расколдуете Настеньку?

Дед Мороз достаёт волшебный мешок.

- Вот мой волшебный мешок. Если его наполнить теплом, Настенька очнётся. Что, поможем Настеньке?

Номера ребят.

Ребята рассказывают стихи, поют песни, танцуют.

Каждый ребёнок берёт волшебный снежок и после выступления кладёт его в волшебный мешок.

После чего, когда мешок становится полным, Дед Мороз расколдовывает Настеньку. Он подносит мешок к ней и открывает. Звуковой спецэффект. Настенька приходит в себя.

- Ой, как долго я спала! Меня же дома батюшка дожидается. Отпусти меня, Дедушка
Мороз, с отцом да с подружками попрощаться.

- Ступай, Настенька. Попрощайся. А мачехе своей передай, если хочет подарок от меня получить, пусть сама ко мне в лес приедет. Уж я её награжу.

Хлопает в ладоши.

- А это тебе подарки от меня, Настенька. Носи на здоровье. Ай, да какая же ты красавица! Вот славная Снегурочка у меня будет! Ты возвращайся скорее, Настенька, а то без тебя Новый год не наступит!

Дед Мороз одаривает её подарками, надевает на неё шубку Снегурочки и отпускает домой проститься с отцом и мачехой.

Машет рукой:
- До свидания!

Настенька уходит.

- Ох, что-то грустно стало без внучки. А ну, ребята, повеселите Дедушку! Уж больно я играть люблю, становитесь в круг, да не зевайте!

Игра с детьми, игра с детьми «Рукавичка», игра «Снежинки».

Появляется Баба Яга. Проходит среди ребят. Садится под ёлку. Зовёт:
-Дед Мороз, Дед Мороз! Ты подарки мне принёс?

Дед Мороз увидел её:

- Это что за чучело?

- Я – не чучело.  Я – красна девица.

- А скажи, красна девица, что привело тебя сюда?

- За подарками пришла.

Дед Мороз дует:
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?

- Холодно, шубу давай!

Дед Мороз дует сильнее и стучит посохом:
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?

- Замёрзла я тут совсем, сапоги хочу, как у Настьки, даже лучше!

- Значит, шубу тебе и сапоги?

- Да, и ещё хочу себе самый красивый Новогодний наряд! Потому что я – самая красивая!

- И какой же тебе наряд?

-  А пусть ребята свои костюмы покажут, а я уже выберу самые лучшие!

Конкурс новогодних костюмов.

Баба Яга выбирает лучшие. Награждение победителей.

Баба Яга требует подарки:
- Слышь, Дед Мороз! Подарки-то давай: шубу, сапоги, наряды! И воз конфет не забудь!

- Воз конфет, подарки, шубу? - удивляется Дед Мороз. - Хорошо, быть по твоему.

Дед Мороз хлопает в ладоши. Из-за ёлки достаёт рваную шаль и веник. Шаль надевает на Бабу Ягу, а веник дарит, как букет.

- А вот тебе и подарки от Деда Мороза, да уноси поскорее ноги, пока я тебя не заморозил!

- Ой, не надо, не надо! Я всё поняла, исправлюсь. До свидания, Дедушка Мороз.

Перепуганная Баба Яга убегает.

Дед Мороз обращается к детям:

- А теперь под Новый год мы станцуем хоровод.

Хоровод вокруг ёлки.

- Молодцы, ребята, садитесь. Славно вы танцевали, даже у меня ноги сами в пляс просятся. Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать идёт! 

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз запыхался. В это время слышен звон бубенцов, новогодняя музыка или песня.

Появляется Снегурочка.

Дед Мороз довольно произносит:
- Вот теперь у нас настоящий Новый год! Что, ребята, вы себя в этом году хорошо вели, хорошо учились, пятёрок много получили, старших слушались, родителей слушались? Молодцы, значит, вы все заслужили подарки. Помоги мне, внученька, ребятам подарки раздать.

Живой мешок с подарками, мешок убегает от Деда Мороза

Дед Мороз ловит мешок.



Прощальная песня.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами:
- Хорошо у вас, ребята, но прощаться нам пора.
С Новым годом! С Новым годом! До свиданья, детвора!
До свиданья, ребята! До новых встреч!


Рецензии