Бесхребетная

Аня была бесхребетная - так ее часто называла подруга Юля.
- Ну почему ты не можешь ответить "нет" ? Запомни - ты никому ничего не должна!
- Да, я никому не должна , - повторяла Аня эхом , но опять уступала. Соседке, начальнице, любому, кто попросит об услуге.
"Мне же не трудно..."
Юля была другая - она знала себе цену, выбирала только самое лучшее и никому не позволяла себя обижать или , не дай Бог, использовать!
Такие пары подруг - королева и серая мышка - обычное дело. Королева Юля милостиво позволяла своим "бывшим" ухаживать за Аней. Аня смущалась и молча улыбалась, выслушивая очередную мужскую исповедь брошенного кавалера.
"Бедненький... как мучается..."
Однажды Юля наконец выбрала - его, того мужчину, за которого она была готова была выйти замуж. Он был идеальным - красивым, успешным, интересным. Все было так прекрасно - Максим и Юля встречались каждый день, и дело медленно, но верно шло к свадьбе. Юля ощущала себя путником, который вот-вот обретет покой и счастье.
Но она не подозревала, что Максим о свадьбе даже и не помышляет. По крайней мере о свадьбе с Юлей.
Этому успешному мужчине давно уже приелись встречи с красотками. Он видел в них лишь завышенные требования и капризы, пустоту и равнодушие холодных кукол. А вот Аня... совсем другое дело. Она умела выслушать, была простой и душевной. И совсем не была бесхребетной - могла поспорить и горячо защищала людей. Чуть-чуть внимания и заботы - и Аня раскрывалась из невзрачного бутона в яркий цветок.
- Ань, давай пойдем погуляем вдвоем, - бывало просил Максим.
- Ну что ты - не теряй со мной времени, с Юлей погуляй лучше.
Однажды он решил поговорить серьезнее.
- Зачем мне Юля? Ты мне нужна...
Аня внимательно посмотрела на Максима и покачала головой:
- Не надо надо мной смеяться , вот уж не думала, что ты такой жестокий!
- Я не смеюсь...
- Ты поиграешь со мной и бросишь...Я невзрачная и неинтересная, я знаю. Ты пожалел меня или Юля попросила со мной поговорить? Она часто так делает. Я знаю, все меня жалеют ... я не хочу больше жалости. Только не от тебя...
- Нет - я не из жалости, ты необычная и загадочная, мне с тобой интересно.
Аня опять посмотрела на Максима - она как будто ждала , что он засмеется и скажет "Повелась, глупышка?", а Юля выйдет из комнаты и засмеется.
- Ты мне не веришь?
- Нет, не верю, вы все смеетесь надо мной ... за что?
Больше Аня не разговаривала с Максимом и под любым предлогом уходила, только завидев его.
Однажды Юля позвонила ночью и сказала, что Максим попал в автокатастрофу:
- Ты представляешь? Машина вдребезги - хорошо, что сам остался живой...но состояние критическое, он в коме...
- Какой кошмар!!! Ты в больницу прямо сейчас поедешь?
- Зачем мне в больницу? - недоумевала Юля.
- Ну как же - ждать, ухаживать...
- Ну уж нет! Не на такую напали - у него мама есть, и персонал опять же - им за это платят между прочим! Он же мне никто!
- Как же так? ЮЛЯ! Ты разве не любишь его?
- Кто тебе сказала, что я его люблю? Да, из него вышел бы отличный муж и все такое, но любить...какая ты не современная, Ань..."
"Да, я очень не современная...и бесхребетная..." думала Аня по дороге в больницу. Она что-то врала родителям Максима про Юлю, что та вот-вот приедет. И все смотрела на него через стекло палаты. Его линия сердцебиения прыгала вверх-вниз, и только в ней сейчас находился смысл Аниной жизни.
"Как только он пойдет на поправку - я сразу уйду. Обещаю..." говорила себе бесхребетная Аня, собираясь на следующий день в больницу. Там она выслушивала врачей, родителей Максима, следила за его линией жизни, сидела допоздна. Возвращалась домой, немного спала и бежала на работу, а оттуда снова шла в больницу. Врачи сказали, что нужно разговаривать с больным - она разговаривала. Читала книги Максиму, приносила цветы и говорила о погоде, делилась новостями. Лето сменила осень, а за ней пришла зима.
Максим пришел в себя так же неожиданно как и попал в аварию.
Аня пришла в палату, а там уже сидели счастливые родители и родственники. Они шумно обсуждали , где встретят новый год.
"Как же все счастливы!" , улыбнулась Аня и почему-то заплакала. Смысл ее жизни был утерян где-то по пути к выздоровлению Максима. Она тихо вышла из палаты и больше не вернулась в больницу.
Новый год она встречала одна. Тихо горели свечи и фонари на елке.
"Все будет хорошо", повторяла Аня как заклинание, - "я никому ничего не должна"... только легче не становилось.
И тут телефон позвонил. Это была Юля:
- Ты должна приехать - мне очень нужно! - и продиктовала адрес.
Шумная компания весело справляла Новый год. Аня шла среди людей и разыскивала подругу. Кто-то взял ее за руку - внезапно Аня поняла, что это был Максим.
- Ну я ж говорила, что она бесхребетная, - сказала Юля своему новому кавалеру...


Рецензии