дед

Я проснулся рано утром от того, что почувствовал запах жаренных пирожков. Сегодня 6 января и я в гостях у бабушки.
Выйдя на кухню,увидел,что бабуля вовсю хлопочет у плиты,на которой горят все 4камфорки. Завтра рождество,поэтому надо все успеть. Я попытался стащить 1пирожок со стола,но Наташа,так звали бабулю,как коршун-сторож хлестко шлепнула лопаточкой по руке отправила умываться..
Жили старики в доме,который был их ровесник.. я любил бывать у них,так как именно здесь ощущал старину и вспоминалось детство.
Умыв лицо холодной водой,я ненароком взглянул в окошко. На улице шел крупными хлопьями снег и засыпал машину. Прям рядом с домом, свесив свои большие и уставшие ветви, росла рябина,на "пальчиках" которой краснели небольшие ягодки и наглые соседи снегири стаскивали их по одной,ругаясь друг на друга..божьи создания.
Я сел за стол. Помните,как тепло в солнечный,зимний день, находиться в теплом доме и ждать вкусного от мамы или бабушки? Я помню..а как тепло ногам в вязанных носках...ууу,не передать словами ощущение. 
Рядом со мной за столом сидел дед. Он мог часами читать книгу и не обращать внимания ни на кого,лишь бы не трогали. Он очень много курил, как сам говорил,начал курить во время нахождения в утробе,поэтому околоплодные воды были темные...хотя все знают,что это из-за пагубной привычки мамы,которая умерла во время родов.
Сегодня дед проснулся раньше обычного,чем удивил бабушку и меня,вычистил снег и затопил баньку.
Наташа уже дожаривала последнюю порцию пирожков и розливала чай по чашкам. Ах этот травяной чай,на всегда засядет в моей голове..его аромат дурманил мозг и согревал душу,а свежее Молочко делало его нежнее.
Дед докурил сигарету и мы приступили к трапезе. Допив чай,пошли в баню. В бане дед рассказал о своих похождениях молодости,хоть я и слышал это раз в 20-й но сегодня рассказ был воодушевлен чем-то завышенным. Он рассказывал с искорками в глазах. В голове мелькали мысли,что-то не так..
Минуту другую спустя,попарившись и смыв всю усталость,мы стали собираться. Выйдя вперед,дедушка попросил не ждать. Я забежал весь красный от парки и сразу принялся пить Молочко. Бабушка сидела уставшая и смотрела телевизор. Я подсел рядом,слегка приобняв ее. В ее теле ощущалась дрожь,хотя дома было жарко. Я спросил что происходит, в ответ она сказала,что приснился сон и будто мама ее зовет деда к себе..не к добру..закончила она.
Просидев минут 30,я заволновался,что дедушки нет давно рядом. Одев тулуп,выбежал во двор. На свежем снегу лежал мой дед..он смотрел в чистое небо,а маленькие снегири таскали к его рту красные,как огонек, но в душе промнрзшие ягоды рябины. Мой дед был добрый и святой человек,умерев накануне рождества..
(Посвящается Васильевой Оле, боровшейся с раком на протяжении 12лет плюнув на медикаменты и веря лишь судьбе и Богу. Земля вам пухом)


Рецензии