Реклама - двигатель...
Так, в Африке не нужен снег, шубы или лыжи, а на Крайнем Севере без надобности бикини и пляжные зонтики.
Пожилые не станут читать про любовь вампиров, а подросткам будет неинтересно, какое народное средство помогает от радикулита.
Впрочем, есть один фактор, способствующий спросу. Это реклама.
Грамотная, профессиональная, агрессивная. Та, за которую платят огромные (подчёркиваю – огромные) деньги, и занимаются ею профессионалы, при этом хорошие психологи.
После презентации, проведённой профессиональными рекламщиками, товар (к примеру, книга определённого автора) раскупается на ура. Независимо от качества товара.
Если цель – реализация товара, то эта цель достигнута.
Но есть одно «но». Спустя какое-то время жители Африки понимают, что навязанные им и купленные ими шубы в данном климате не нужны. Они пылятся в шкафах или выбрасываются. Или продаются как секонд-хенд. А филиал этой фирмы в Африке получит такую репутацию навязывателя ненужного, что вскоре наверняка разорится.
Поэтому устроителям всевозможных проектов (долговременных, разумеется) необходимо учитывать качество предлагаемого ими «товара», ибо на кону репутация устроителей. И – целевую аудиторию.
И ещё – то, что вкусы у всех разные.
Аудитории, состоящей преимущественно из домохозяек и скучающих пенсионеров, совершенно не нужно втюхивать Джойса или Сартра. «Поток сознания» или философские измышления попросту объявят бредом – массовая аудитория не готова к восприятию таких текстов.
Гораздо лучше прочитать про Пугачёву с Галкиным, про громкую отставку очередного министра или рецепт из серии «если к вам неожиданно пришли гости». Коротко, просто и понятно. Успех гарантирован.
И даже очень качественное литературное произведение может остаться непонятым ввиду того, что ценителей такого рода произведений мало. И больше всего поклонников у «массовой литературы» нулевого качества.
Именно в силу того, что разовые вещи «на злобу дня» просты и понятны любому. В данном случае качество подменяется максимальной информативностью. Всё элитарное – будь то литература или антиквариат – никогда не будет пользоваться огромным, массовым спросом.
Хотя… есть ещё один фактор. Для повышения популярности произведение достаточно запретить, ограничить доступ, организовать вокруг него скандал. Вспомним печально известное «Голубое сало».
Но это – тема совсем для другого разговора.
- Ольга Берг -
Свидетельство о публикации №213102700692
Быть может, действительно... Не нужно писать ничего об Улиссе...
Американцы знали толк в приличиях...
Так говорите, надо о Пугачёвой с Галкиным писать?
Вот посмотрите, такое подойдёт - http://www.stihi.ru/2013/10/08/2390
?
Юрий Казаков 05.12.2013 20:29 Заявить о нарушении
По ссылке фамилия "Джойс" по-английски написана с ошибкой. Или это специально?)
Чистильщица 05.12.2013 20:13 Заявить о нарушении
Как хорошо, что я к вам зашёл!
Юрий Казаков 05.12.2013 20:17 Заявить о нарушении
Вы имеете в виду "Улисса" или Брюса Уиллиса?)
Чистильщица 05.12.2013 20:20 Заявить о нарушении
Юрий Казаков 05.12.2013 20:21 Заявить о нарушении
Но что Уиллис пишет книги - не знала.)
Чистильщица 05.12.2013 20:22 Заявить о нарушении
Юрий Казаков 05.12.2013 20:27 Заявить о нарушении
Юрий Казаков 05.12.2013 20:29 Заявить о нарушении
Короче, я вас приглашаю!
Юрий
И посмотрите мою запись из ЦДЛ,вдруг кого узнаете?
http://www.youtube.com/watch?v=oIU0Xfw-Weg
Юрий Казаков 06.12.2013 07:36 Заявить о нарушении
Отвечать не надо.
Владимир Молчанов 2 20.05.2014 23:39 Заявить о нарушении