Невостребованный нытик

  Гуляя по Кировскому району Санкт-Петербурга в конце октября этого года, я оказался недалеко от станции метро «Нарвская», напротив огромного памятника Сергею Мироновичу Кирову (1886-1934), позади которого на фасаде дома красовалась вывеска «Союз Санкт-Петербургских предпринимателей».  Я присел на скамейку, на которой уже сидел прилично одетый пожилой человек. «Уж точно не из рабочих», — подумал я. Посмотрев на меня долго и внимательно, он заговорил.
— Как Вам памятник?
— Нормально! Мне так больше нравятся: кепка, галифе и сапоги! Хороший памятник!
— А Вы видите на доме, сзади памятника, вывеску «Союз предпринимателей»?
— Да! Замечательно! Какое смешное сочетание получается!
— Ох! Хоть бы умереть в наше время побыстрее!
— Чего это Вы так?
— А кому я сейчас нужен? Никому! Раньше были: товарищи, коллективы, сослуживцы, родной завод… А теперь везде —«хозяины», «работодатели», «бизнесмены»… Я им не нужен, поскольку денег им не срубить и не обмануть меня… Да и стар я для них уже стал…
— А раньше Вы что же не были «винтиком» в большом механизме? Разве не были рабом той — советской системы?
— Раньше я был всегда сыт и накормлен. Профсоюз бесплатную путевку на отдых давал… Я числился простым государственным служащим и был востребован!
— Вы хотите сказать, что лучше быть в рабстве, но накормленным?
— А какая сейчас свобода? Грабить, убивать, насиловать, обманывать? Кто сейчас главные «герои»? Олигархи, киллеры, плуты и мошенники! Сегодня востребованы: бизнесмены и спекулянты всех мастей, проститутки… Честному и простому человеку не место в капиталистическом обществе!
— Вы хотите сказать, что Вас уже вычеркнули и скинули со счетов? Вы уже бесполезны?
— Я сегодня востребован лишь с точки зрения налогов, что хоть «клок шерсти» с меня можно ещё поиметь…
— Слушайте! Любой человек всегда чем-то неудовлетворен: положением в обществе, количеством денег, домом, друзьями… Это нормально, ибо без страдания нет и наслаждения.
— А Вы хотите сказать, что Вы-то востребованы?
— Да что Вы зациклились на востребованности! Я вообще об этом не думаю! Это, как  болезнь, — от Вашей головы исходит! Я вот вспомнил песню Александра Дольского, написанную, когда рухнул Советский Союз:

      Свобода мне не по уму…
      Я этой жизни не пойму…
      Мне не нужна Свобода…
      Я в ней от воздуха помру!
      Верните сытую тюрьму голодному народу!

— Вы издеваетесь? Эта, так называемая «демократия и рыночная экономика», превращается сейчас в систему обмана и манипуляций! Мы неуклонно движемся от рабства одной идеологии — к рабству другой системы взглядов. Ну, например, в настоящее время — к  извращенному информационному и психическому рабству… Слова для нас новые появились: офис, менеджер, мерчендайзер, бизнесмен, дистрибьютер…
— А Вы телевизор не смотрите, не слушайте тех, кто сейчас мозги нам травит! Вся западная цивилизация сейчас переживает глубочайший кризис бездуховности, на фоне потребительской насыщенности всем и вся…
— А куда тогда деваться-то?
— Вот вспомнил слова ещё из одной песни:

       Живу как есть…
       А жизнь течет как речка,
       А я корабликом по ней плыву…

— Это всё – гнилая философия! В стране должен быть порядок, где каждый человек был бы востребован, нужен обществу, семье, людям…
— Ну так почему бы Вам самим и не стать востребованным: делать добро, помогать бедным и больным, посадить целый сад деревьев, делать что-либо хорошее для людей, быть нужным и полезным! Или Вы ждете, когда придет хороший дядя-начальник и укажет, и скажет — куда и как всем нам идти? В конце концов востребуйтесь сами на благо и пользу всем и всему…
— Нет, не согласен! Человек в любом обществе должен быть востребован!
— Как «пушечное мясо»? Как винтик-шпунтик несовершенного и подчас преступного общества? А если общество или государство имеют захватнические и паразитические цели?
— Не знаю, как другие, но я всё равно желаю быть востребованным! Без этого нет смысла в жизни! Что, разве не так?
— Конечно, так, но уровень развития у всех людей разный. Кто-то не может жить без руководящих и управляющих систем взглядов и сильных личностей. А кто-то — а таких большинство — живёт себе напевая, для себя и в себе… Радуется жизни: солнцу, цветку, поющей птички, красивым женщинам, рюмке чаю…
— Но это же амёбное и жалкое существование! Какая польза от таких?
— А Вы думаете от востребованных людей большая польза? Для кого, для чего, зачем и почему надо обязательно быть востребованным? На таких и «сидят» всевозможные паразиты и мозги пачкают о необходимости каждого обязательно быть востребованным. Жить надо по совести и с Богом в голове! Раньше Вы всё для других жили и старались, а теперь для себя надо научиться жить! Самому надо востребоваться, чтобы в жизнь свою смысл привнести…
— И какой смысл Вы лично видите в нашей жизни?
— Ну, уж только не в утопии — построении коммунизма, капитализма или другого какого «изма», что мы с Вами сейчас перед собой и видим: уникальный памятник строителю социализма и верному ленинцу С.М. Кирову  (убитому в 1934 году из-за любовной связи с чужой женой), а рядом — сосуществование современного (начала 21 века) капиталистического «Союза предпринимателей»… Но не в этом суть! Я думаю, что смысл — в эволюции человека от животного и раба к Человеку-Творцу, жизни в гармонии со вселенским бесконечным и пребывании в Боге! Кто-то хорошо о жизни сказал: «Научись получать удовольствие от вдыхания и выдыхания воздуха, и Твоя Жизнь станет одним сплошным удовольствием… Позволь Дыханию Жизни дышать тобой… Это Любовь, которой дышит каждая частица мироздания»…
                Уже совсем стемнело. На небе появились первые звезды. Облака ещё немного подсвечивались заходящим за горизонт Солнцем. На плече памятника С.М.Кирову сидела черная ворона и внимательно наблюдала за нами… Было почти безлюдно. Мы оба молчали, думая каждый о своём…
                Октябрь 2013 года.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сергей Миронович Киров (настоящая фамилия Костриков) (1886-1934) - советский политический деятель. С 1921г. 1-й секретарь ЦК КП Азербайджана. С 1926г. 1-й секретарь Ленинградского губкома (обкома) и горкома партии и Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б); одновременно в 1934г. секретарь ЦК ВКП(б). Член ЦК партии с 1923г. (кандидат с 1921г.). Член Политбюро ЦК с 1930г.  Убит  1 декабря 1934 года Л.Николаевым. Переквалифицировав убийство, совершенное на личной почве, в политическое, Сталин организовал репрессии по стране с обысками, арестами и прочим, избавившись тем самым от своих политических противников. В результате процессов по делу Николаева к расстрелу приговорили 17 человек, в том числе жену Николаева Милду, 106 человек приговорили к тюремному заключению на срок от десяти до двух лет, 663 человека отправили в ссылку, 325 – принудительно переселили из Ленинграда в другие города. Все они были членами партии, сторонниками Троцкого и Зиновьева.


Рецензии
Интересный диалог получился. Ивечный спор о смысле жизни... Кто виноват и что делать - остаются неразрешёнными вопросами!
С уважением,

Валентина Кайль   08.12.2013 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Валентина! У Вас Прекрасные произведения! От Души и для Души! Успехов Вам!

Валерий Пятинин   09.12.2013 21:13   Заявить о нарушении