Кем были готы на самом деле

      Когда начинаешь вникать в историю готов, сразу бросаются в глаза три особенности, обусловившие написание этой статьи:
1. Все письменные источники по готам исторически изначально оказались в монастырях германоязычных стран.
2. Первыми их стали изучать и писать на них рецензии также германоязычные писатели и историки.
3. Последние, соответственно, и направили толкование исторических древностей в нужное русло, а именно возвеличивания и присвоения глубокой древности именно германским народам.

   Первое упоминание о гуттонах, возможных предках готов, находим у купца Пифея из Массилии (Марсель), жившего во второй половине IV в. до н.э.
   
   До I века н.э. и во время войн Цезаря про готов ничего не было известно, если только не считать их предшественниками славянское племя хаттов. Если копнуть историю поглубже, то, согласно исследованиям Н. Кудряшова, в Месопотамии существовало воинственное племя "кутиев", возможно являвшееся дальними предками готов.

   Позднее, где-то в районе нынешней Польши «засветилось» племя гутонов (естественно славянское).

   Следующее, уже очень существенное и засвидетельствованное в хрониках появление во II в. н.э. уже собственно ГОТОВ мы видим в Скандинавии, вернее, именно в Швеции, причиной чего стало переименование венедского о-ва Винета в Готланд.   

   Все хроники написаны на латыни, причём  авторы, в т.ч. и сами готы, их писавшие, придерживались латинской транскрипции во всех наименованиях, как имён собственных, так и племён и городов, иначе они рисковали быть не понятыми современниками, т.е. вся их писанина насмарку.   

   Исходя из этого предположения и взглянув на тему славянским взглядом, мы и постараемся восстановить тот бурный период европейской истории.

   Начнём с того, что никаких готов на самом деле не было, а были ГОДЫ. Это славянское племя действительно располагалось на территориях, занимаемых в настоящее время Польшей, Данией и, частично, Германией. Об этом свидетельствует многочисленные топонимы: р. Гуден(Годен), города Оденсе (Годенцы), Хадерслев (Годослав), Годтхоб (Годоба), Эльгод (Вельгод - Великий год), Оддум (Годома) в Дании; Гдыня (Годыня), Гданьск (Годаньск), Старогард-Гданьски, Новы Двур-Гданьски, Прущ-Гданьски  в Польше; Бад-Годесберг около Бонна, Гутенсвеген, Гуденсберг в Германии, а также имена князей в этих областях (Годослав) и имена собственные у самих готов (Годидискл, Годегизель, Годомар, Гундобад, Гундевех, Гонтран). В древнеславянском словаре находим синонимы: "годьство"-добродетель, мужество, талант; "годствовати"-приличествовать, подобать. Русские слова того же корня: "пригожий", "годный".

   Такой ареал соответствует найденной археологами культуре одиночных погребений «(KGJ) — археологическая культура эпохи энеолита. Существовала на территории Ютландии, на северо-западе Германии и юго-западе Польши (Поморье, Великая Польша, Куявия) в период 2800—2300 гг. до н. э., которая считается северным вариантом культуры шнуровой керамики»( ru.wikipedia.org›wiki/Категория:Археология_в_Дании).

   Вероятно, исходя из написания польских городов, её соседка Дания сначала называлась Годанска (по аналогии с Польска). Отсюда логичный вывод о происхождении самоназвания датчан: dansker. Предпосылки таковы:
   1. Древние славянские языки были «музыкальны», т.е. включали долгие и краткие гласные, как в английском, например. Это сохранилось до настоящего времени в чешском языке. Поэтому постепенно краткая буква «о» исчезла, что и наблюдается в названиях вышеуказанных городов в Польше.
   2. Две согласных буквы вместе не очень удобно произносить и «г» видимо тоже постепенно утратилась.

   Известно, что литовцы называют своих соседей белорусов кроме baltarusiu, ещё и gudi;kai (гудишкай), т. е. готы. Возможно, что и «гуцулы» - слово того же корня.
 
   Уместно будет также привести здесь название города Копенгаген (столицы Дании) на чешском и словацком языках. Это - Кодань! Это слово скорей всего, пришло к чехам и словакам от мораван, являющихся древнейшим славянским племенем (вспомним маркоман с князем Марободом). Таким образом выходит, что вначале Копенгаген назывался Годань! А Балтийское море называли Коданским заливом. Возможно и от древнеславянского слова КОДЪ - начало. Годы считали себя главным народом и доказали это. Копенгаген также славянское слово от Купан - морской бог и Гаген - смеющийся, т. е. ВЕСЁЛЫЙ. Официальный перевод - Гавань купцов вероятно придуман позже.

   Подтверждение того, что на земле Дании жили славяне, мы находим и у нашего известного историка, современника Пушкина Е. И. Классена: «в то время (VII в.) Зеландия (остров в составе Дании) населена была одними славянами».

   Что подвигло годов уйти с насиженных мест и наброситься на Швецию неизвестно, но «шороху» они там наделали. Напали в т.ч. и на родственный славянский народ венедов, т.к. те были очень богаты и утопали в роскоши. Очевидно, после этого возник, ныне русский, г. Гдов (Годов).

   Здесь мы видим сходство с известным тезисом Карла Маркса, что история развивается по спирали (причём на её ошибках, как правило, никто не учится). Через 14 веков другой варвар, Иван Грозный, опустошил процветающие страны Прибалтики.

   Готы не уничтожили венедов, а взяли их с собой (в качестве вандалов - венд-л, т. е. венедский) в большой поход по Европе. Сначала они обосновались в Крыму, но когда опустошили окрестности, двинулись дальше на юг. В Мезии, где тоже жили славяне, пополнили свои ряды мезийскими готами. Годы завоевали всю Европу. На границе современных Франции и Германии они снова получили пополнение из местных славян, которое образовало страну под названием лесные годы - боргоды (бургунды). Вандалы захватили Испанию, что отразилось на имени одной из её провинций - Андалузия (испан. Andalucia — в древности — Вандалиция или Вандалузия), и даже часть Африки.    

   Но вернёмся к теме: Летописец того времени, некий священник Ульфила (возможно, это тоже изменённое по правилам произношения вендов Улв - Лув или Лов, славянское имя - "Уловила" или "Ловила", что значит "Охотник") называет предводителя готов по-римски Германарихом. Это двусложное слово, состоящее из Герман - римская транскрипция имени Яромир (в других хрониках его так прямо и называют) и арих или орикс (ориг)-царь по-кельтски. Если бы он был германцем, то родственный народ - шведы так бы и звали его Герман, т.е. господин-человек, но ведь у них в сагах он зовётся Ёрмуккен.

   Другой летописец, Иордан, будучи сам готом, создал родословную этого народа. Приводим его генеалогию готских королей: Hermenerig (Яромир); Venetharius (Венетарь); Thiudimer (Дидомир), Vidimir (Видимир); Theodericus (Дед - царь) и др. Далее Иордан указывает имена двух представителей знатнейшего рода Амалов (возможно Умалы или Малы): отца Гунтигиса (Годигисл) звали Андагом (Andagis, Andag), деда — Анделой (Andela). Здесь, как говорится, "невооружённым" глазом прослеживается прямая связь готов (годов) с древнейшим славянским народом АНТов. Причём в этих именах чётко видны славянские суффиксы: "г" (сравните "бродяга", "ватага") и "л" ("заводила", "верзила", "Ярославль"). Кстати, правильно, по-древнеславянски, будет "анды", потому что "венды" - это "вяты", вящие, т.е. "высшие, главные", а "анды" - "яты"- берущие.

   Об этом же писал в 1601 г. известный теперь Мавро Орбини: «Эта земля содержит ныне в себе три королевства: Норвегию, Швецию и Готию, с частью королевства Датского, и некоторые другие провинции, которые суть Ботния, Финмаркия, Лаппония и Финляндия, в которой в прежние времена проживал народ славянский и которая имела их язык. Выйдя изначально из Скандинавии, их общей родины, все эти народы (кроме иллирийцев и фракийцев) назывались одним именем готы. Франческе Иренико говорит о том, что и анты (которые, на основе свидетельства Прокопия, были настоящими славянами) были готами, привлекая свидетельства Иордана и Аблавия».

   В «Википедии» находим статью: «Анты — полиэтнос, происходивший в основном из античных венедов (как и славяне), имевший зачатки государственности уже в IV веке (вождя Божа, знать, войска). Уже при Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками «винитария» Витимира (тоже характерное готское имя). Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 год н. э.)». Дальше там, правда, идёт ошибочное утверждение о тюркском происхождении слова «ант». Любой мало-мальски знакомый со славянскими языками знает, что древние слоги "анд", «ант», «ент», сохранившиеся, между прочим в некоторых языках (например польский), в дальнейшем перешли в «ят». Вывод: Анты от очень древнеславянского слова «яти», т.е. брать. Они брали всё, что хотели. Присутствует в древнеславянском и ЯТО - толпа, вереница.

   Читаем Иордана дальше: «У Прокопия Годидискл упомянут вместе с Бессой (Вещий), и оба они определяются как готы из тех, что не последовали за Теодерихом (Дед - царь) из Фракии в Италию».

   Далее  цитата из «Википедии»: «Событиями, которые отмечены и в “Romana” и в “Getica”, являются смерть полководца Германа (летом или осенью 550 г.) и рождение его сына, тоже Германа (Яромир), во второй половине 550 либо в начале 551 г. Таким образом, оба труда Иордана завершаются описанием одного и того же события, которое автор выделяет как особо важное: Герман-сын соединил в себе род Юстиниана (его отец был племянником Юстиниана) и род Теодериха (его мать, Матасвинта (Матисвята), вдова Витигеса (Витица или Витязя), была внучкой Теодериха».

   Затем у Иордана упоминаются Ильдибад /Лидобад – лид - народ, а «бада, бода» - по-древнеславянски - меч, то есть меч, защищающий народ/ (540—541). А также наиболее выдающийся из последних остроготских правителей Бадвила (Колющие вилы, "бадати" - по-древнеславянски - колоть», можно перевести и как «Искусный фехтовальщик», "Бог меча", т.к. "Вила"-славянский бог) - Тотила /возможно "Точила" –по-древнеславянски- Тиски /(541—552). Возможно толкование имени Бадвила и от известных древнеславянских божеств «Бода» и «Вила».

   Следует обратить внимание на первичное (правильное) разделение готов на остроготских /скорей всего, это значит пришедшие с островов Балтийского и Северного морей/ и везеготских /весегодских, т.е. объединение жителей селений-весей/. Ост- и вестготы- это более позднее изобретение немецких монахов. Так же, как и лангобарды. Правильное название сохранилось в Италии – Ломбардия, что по-старославянски значит: «Ломающий меч»/бордоун - одно из названий меча/ или «ломаные мечи», возможно изогнутые.

   Кроме Иордана, существуют упоминания о готах из римских источников. Читаем «Википедию»: «Исидор Севильский упоминает имя Радагайса (Радегаст) под 399 годом, когда по его словам готы разделили своё королевство на 2 части между вождями Радагайсом и Аларихом (Мал или Ал-царь, воможно был аланом)».

   Далее:«В 401 в Италию вторглись вестготы (везеготы) во главе с Аларихом, а в 404 — остготы (остроготы), вандалы и бургунды (боргоды, т.е. лесные годы) под предводительством Радагайса, которых с большим трудом удалось разгромить опекуну императора Гонория (410—423) вандалу Стилихону».
   
   Готы создали королевства: остготское в Италии, вестготское в Испании, бургундское на среднем Рейне и вандальское в северной Африке(во всех этих странах имеется славянская топонимика). Это их заслуга в разгроме Римской империи. Тем самым они дали возможность развития страны франков и переходу к передовому по тем временам общественному строю - феодализму.
Побочным доказательством присутствия славян в Испании и Португалии может служить анализ основных слов языков этих стран, обозначающих прямых родственников-братьев и сестёр «hermanos» у испанцев и «irmanos» у португальцев, т.е. братья и сёстры бога Яра, примерно, как нынче «братья во Христе». Интересно, что более позднее «привитое» название немцев пишется и у тех и других одинаково «germanos». «Гейзерих (ок. 389 — 24 или 25 января 477) — король вандалов, правил в 428 — 477 годах), создатель государства вандалов и аланов в северной Африке. В его правление вандалами был разграблен Рим в 455 году» - Википедия. Гейзерих – ГЫЗ-ОРИК, царь Великолепный по-древнеславянски. Готы научились у римлян строительству крепостей, но крыши делали островерхими, как на родине, где много снега. Такая архитектура получила название "готической".

   В середине VI в. войсками византийского императора Юстиниана были уничтожены королевства вандалов и остготов. В 534 г. королевство бургундов было присоединено к государству Меровингов. Франки, вестготы, бургундцы смешались с ранее романизированным населением Галлии и Испании, стоявшем на более высоком уровне общественного и культурного развития и восприняли язык побежденных ими народов.
   
     Цитата из журнала "Вокруг света" (в скобках примечания автора этой статьи): "В начале VIII в. наканунe арабского вторжения в вестготской Испании не было ни порядка, ни власти (как это похоже на славян!). Герцог Родерик (Род-царь) отстранил от власти сыновей скончавшегося монарха Витицы (кто скажет, что это не славянское имя?! Да это и есть "Витязь"!). Этим воспользовались арабы во главе с Тариком".

   Читаем римские хроники: «В Бургундии (Боргодия) в то время правили четыре брата — Гундобад (Годобад), Годегизель (от Гызл - роскошный, великолепный, гордый по-древнеславянски), Хильперик II и Годомар».

   «Сигебер(Сикбор или Зикхбор, что значит «Такой бор» или «Чешский бор») не мог спокойно смотреть на то, что его братья, как пишет Григорий Турский, “связывались с женщинами, их недостойными, и опускались, женясь на своих служанках”; он остановил свой выбор на дочери короля вестготов Атнанагильда (Атна-Отний, т. е. отцовский; Гильда-Гляда; возможно «Похожий на отца») - Брунгильде (Брюнеоте) /Бранята или Бронята/, которая слыла честной и красивой девушкой».

   «Одоакр происходил из германского (читай - славянского) племени скиров (их ещё называли ругиями), которых историки тоже относят к готам. Исходя из этого, можно предположить, что Одоакр на самом деле Годовакар. Его отец, Эдика (Ведич), принадлежал к окружению Аттилы и был убит в 469 году Теодимиром (Дедомир), отцом Теодориха».
   
   Кроме этого, известны последние данные науки, что антропологический тип готов отличен от остальных германцев.
   
   Что касается языка и письменности готов, на эту тему есть основательное расследование С. Лесного. Убедительно доказано, что так называемый готский язык на основе германских слов оказывается под сомнением по следующим веским причинам:
1. Ни один из важнейших готских хронистов не называет готов германцами. Сам Иордан называет себя просто мезийским готом. Также и не выделяет отдельно славян. Это немудрено, потому что и Мезия и Норик представляли в то время славянский край. Это косвенно подтверждает словарь древнеславянского языка, где напротив слова «Норик» стоит перевод – «славяне».
2. Библия Ульфилы была написана не на германском языке.
   
   Напрашивается вывод, что «готский» язык был искусственно сформирован в немецких монастырях позднее. Это подтверждает и книга известного исследователя Уве Топпера «Великий обман. Выдуманная история Европы». В самом деле, тот язык, который можно найти в «Википедии» представляет слегка изменённый немецкий со славянскими суффиксами имён. Что касается якобы заимствованных у готов слов "изба" и "хлеб", то первое могло происходить от названия венедского города Выжба на о-ове Готланд, где жили в деревянных домах. Слово же "хлеб" прямо следует из древнеславянского "хлевьць", что значит поле, пашня.

   Из хроник известны хорошие, в т.ч. родственные, связи готов с франками (славянское объединение племён - вранцы). По тексту «Википедии»: «В 493 — 494 годах политический вес Хлодвига среди германских королей был уже настолько велик, что остготский король Теодорих Великий, после победы над Одоакром, просил руки сестры Хлодвига Аудофледы (Водо- или Годовлада), и вскоре этот брак состоялся».

   Самое древнее упоминание готов в русских источниках находим в "Слове о плъку Игореве": «Се бо готскія красныя д;вы въсп;ша на брез; синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время Бусово, лел;ютъ месть Шароканю». Из этого отрывка мы видим следующее: а)что готские девушки были красивы; б)что готы торговали с Русью; в)что происходят они от антов, вождём которых был Боже (Бооз), что в принципе согласуется с хроникой Иордана; г)что видимо они жили в Крыму и мечтали освободиться от половцев, которых возглавлял некто Шарукань (возможно искажённое Шарухан).

   В заключение приношу на суд читателей логичное, вытекающее из этой статьи, но тем не менее несколько парадоксальное для господствующей в настоящее время точки зрения, умозаключение.

   Годы жили на территории нынешней Дании много столетий до н.э. Это подтверждает топонимика. Начнём с п-ова Ютландия. У известного историка В. А. Чудинова находим «Ют» от уют. Действительно, ЮТ по-древнеславянски значит ЗАСЕЛЁННОЕ МЕСТО, где ютятся (плохо или хорошо – другой вопрос), то есть проживают люди. К этому слову просто добавили англосаксонское ЛАНД, которое опять же позаимствовали у славян (ЛАН – участок земли). У Гельмольда ютландцы от luddi (люди). Далее самый большой остров Зеландия, на котором расположена столица Дании. Да ведь это просто переделанное славянское слово ЗЕЛЁНЫЙ. Теперь новая Зеландия есть и в южном полушарии Земли и тоже очень зелёная. Следующий по величине о-ов Фюн – это ВЬЮН от дующих там ветров или БЬЮН – бьющие волны опять же из-за ветров. Далее о-ов Лоланн. Вероятно на этом о-ове стоял когда-то храм богу Лелю, отсюда и название. О-ов Эрё – о-ов Яра и т. д. Знаменитые проливы, известные каждому со школьной скамьи Скагеррак и Каттегат также назывались по-славянски. СКОКАРАК, т. к. «У низменных ютландских берегов песчаные отмели и банки» (Википедия), то приходилось СКАКАТЬ, меняя галсы. Возможно и влияние непостоянных ветров. Примечательно, что на шведском берегу Скагеррака расположен город Bohuslen - прямо таки родное название: ПОСЛАН БОГОМ. Каттегат от славянских слов КОУТЪ – угол и ГАТЬ – дорога, путь, т. е. ПУТЬ ЗА УГОЛ. Действительно на карте эти проливы расположены под прямым углом. Интересно, что у российских лётчиков дальней авиации бытует поговорка при вылете на боевое задание: "Идём за угол". Прямо какая-то мистическая связь времён!
У годов были знатные князья и богатые храмы в честь бога Хорса, что также подтверждается топонимикой Дании: города Хорсхальс, Хорсенс. Храмы славянских богов немного позже красочно описаны у арабских купцов и путешественников Ахмеда ибн Фатлана, Аль- Масуди и Аль- Идриси, а также немецких хронистов Саксона Грамматика и Дитмара Мерзебургского.
   
   Пришлые дикие племена зарождающегося англосаксонского народа (скорей всего, это были потомки скифов), глядя на это великолепие, почитали годов богами. Тем более, что славяне выглядели внушительно. Они были высокого роста, белокуры и с ледяными глазами.
   
   Так вот, "не лепо ли ны бяшеть", как говорится у Бояна. Нельзя ли предположить, что германское название слова «Бог» произошло именно от годов: немецкое Gott, ну а по-английски Вы сами знаете, вот именно, просто God. У датчан, правда, это слово означает «языческий бог». Вообще у скандинавов Бог значит «Gud», но по-датски и по- норвежски языческий бог – «hedenske gud», т.е. ГОДАНСКИЙ БОГ! Вот ещё одно подтверждение исторического существования годов. Раньше датчане говорили на языке букмол, который они и навязали норвежцам. Название официально переводится, как «книжная речь», хотя никаких книг в то время не было. Мол (молва) – речь – это понятно. Но первая часть слова скорей всего раньше значила БОГ, т. е. Божественная речь (на которой говорят с богами).
   
   Кстати, почему всё-таки готы, а не годы можно, наверное, объяснить таким примером. Пусть читатель сам произнесёт ГОДЫ в единственном числе. Если он – славянин, у него получится ГОТ. Англичанин бы сказал ГОД. Вероятно, когда римляне взяли в плен первого года и спросили, кто он такой, он гордо ответил «я - год», а получилось «гот», что они добросовестно и записали, как ещё одно варварское племя.
   
   Я хочу извиниться перед немцами и англосаксами, что своими статьями почти полностью лишил их древней истории, но, как говорилось у древних римлян: Amicus Plato, sed magis amica veritas.
   
      Источники: Иордан «Гетика», Ульфила, Григорий Турский, Мавро Орбини, Е. И. Классен, Б. А. Рыбаков, Сергей Лесной, Николай Кудряшов, В. А. Чудинов, Владимир Репин, Л. Н. Соловьёва, Ахмед ибн Фатлан, Аль-Масуди, Аль-Идриси, Саксон Грамматик, Дитмар Мерзебургский, А. Старчевский, Ф. Миклошич, А. Востоков, Я. Бередников, И. Кочетов,  Уве Топпер, Карл Маркс, Журнал "Вокруг света" №4 2011 г., ru.wikisource.org›wiki/ЭСБЕ/.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.