Ночное

В доме живет комар. Жирный, заметный издалека и поэтому нервирующий меня. Комар живет молча, грустит, наверное, по летним дням и беззаботности. Заходит в пике, потом делает вид, что пошутил и, как шмель нагруженный пыльцой, медленно и вальяжно летит мимо. Роль пыльцы выполняет побелка.

Кусать меня животное не собирается. Иногда садится на монитор и хоботом ощупывает экран. Может, что и понимает в этих наших интернетах.

Комар печальный. Совсем как я. Я тоже грущу по лету своей жизни. Не потому, что его не вернуть, не потому, что жить осталось меньше. А потому, что как комар в побелке не может летать быстро и высоко, звенеть радостно, так и я не знаю, куда деть тот груз, который гнет меня к земле.

Как его бросить? Там ведь не все мое, есть и чужое. Дали, вроде как, на хранение, как соседи иногда оставляют вещи при переезде - все не увезти, вы, мол, подержите у себя, через недельку заберем. Прошла эта неделька, а потом еще много лет, но никто не пришел за вещами.

Зачем мне чужой стыд, я хочу отдать его, нелепо стыдиться за другого человека. И место занимает много и формы такой, неудобной. А хозяин все не торопится,  отнекивается, не отвечает на звонки. И то, что умер, это ведь не повод совсем так вести себя, надо же соблюдать приличия. А то вещь испортится, слежится, приходится следить, проветривать, чтоб гнить не начала.

Или чужой страх. Зачем, зачем мне чужой страх, скажите? Мало того, что оставили, так еще, ссылаясь на недостаток места, регулярно новые порции приносят. А страх качественный, тотальный. Такой, что владелец боится слова до конца договаривать, а если удается это сделать, то выходит нелепое, странное, можно и не понять, что сказать-то хотел.

А вот чувство вины. Казалось бы, маленькая штучка, тайком подброшенная, на пороге оставили, ногой под дверь подтолкнули. Место занимает мало, но тяжелая, зараза, анти-материя какая-то, радиоактивная к тому же, канцероген. Хозяин просто не знал, как самому отделаться, думал, подбросит и оно само отстанет, уйдет. Подбросил но не оставил. Ходит вокруг, в окошко подглядывает, расстаться не может. А я, значит, храни, тяжесть такую ворочай. Мне-то ничего, не моя же вещь, а хозяину вины худо - как покажется на пороге или одним глазком в окошко глянет, так оно и заработает опять, вредные лучи начнет испускать.

Много, много разного накопилось. Однажды обманом всучили страшное. Принесли, сказали, вот, подарок тебе, сюрприз. Коробка красивая, сложно упаковано все. Открываю, а там мерзость, мерзость такая, что представить нельзя было - живое, черное, воняет как пригоревшее молоко. Поднимаю глаза, а даритель стоит, дырка насквозь в самой середине груди, смотрит на меня и говорит:"Больше ничего у меня нет, только это." Так и ушел, дырявый.

Честно скажу, выкинула коробку. Но порой кажется, что запах этот, горелый, откуда-то еще идет.

И как же мне снова ожить, вернуться в лето, со всем этим хламом? А ведь это только чужое добро, а своего еще нажито о-го-го сколько... Сил у меня все меньше, сегодня хватило только на то, чтобы разобрать первую полку, на которой лежит собственная слабость. Почистила, во дворе развесила. Вроде даже на солнышке просохла, и мне полегчало.

Сейчас уже ночь, пора спать, а мне не спится. Все думаю, как следующий день прожить, просохла ли слабость достаточно, или опять завтра вытаскивать сушить. А ведь в планах еще нетерпение сердца распутать, слишком сильно заплелись свои и чужие нити, свалялся клубок.

Вот и комар опять прилетел, тихо сидит на стенке, силы, видать тоже кончились. Скоро зима, сегодня уже подмораживало. Наверное, заснет комар, они ведь долго не


Рецензии