Слепое свидание

Как же мы порой любим наступать на те же грабли, что уже попались нам под ноги несколько раз в жизни! Есть в этом что-то от мазохизма, когда заведомо знаешь, что тебе этого не надо, но где-то внутри такой тоненький голосочек подзуживает тебя: “ну попробуй еще разок, а вдруг потом пожалеешь, что не воспользовался случаем?”
На этот раз я просто поддалась уговорам подруги. Сильно ее беспокоит мое затворничество, хотя мне самой оно нисколько не в тягость. Начинается все с пары телефонных звонков. Мужчина по ту сторону звучит убедительно и рассудительно. Он коротко рассказывает о себе, что находится в такой же ситуации, что и я, что работает в каком-то издательстве в моем городе и хотел бы познакомиться со мной поближе. Ничего в этом предосудительного и настораживающего нет, предварительный фэйс-контроль по фотографиям мы оба прошли, только он вдруг настоятельно просит прислать еще одну, свежую,и поясняет, что его недавно обвела вокруг пальца одна женщина. Она оказалась шестидесятипяти-летней дамочкой, когда явилась на первое с ним свидание.Ну конечно, это понятно, не хотелось бы ему оказаться в такой ситуации еще раз!
У меня появляется первый укольчик раздражения: чем эта свежая фотография будет лучше тех нескольких, по которым я тебе приглянулась? Хорошо,просьбу я эту выполнила, повторный фэйс-контроль опять прошла успешно.
Далее следует предложение пересечься на сделующий день на чашку кофе,правда у него будет очень мало времени, ну буквально на пять минут. Тут я опять ловлю его на том, как сильно напугала его предыдущая бабулька. Ему пришлось как-то выкручиваться из той свиданки, а уходить по-английски его джентельменское воспитание не позволило.
Я даю ему расклад своего времени на завтра и встретиться днем, даже на две минуты, у меня никак не получается. К тому моменту у меня уже появилось назойливое желание бросить трубку. Не нужны мне такие опыты с пятиминутными интервью и с человеком,
которого еще и знать не знаю. Одно меня удержало - не хотела огорчать подругу.
В это время он находит еще один вариант, который устраивает нас обоих. Следующим днем оказалась пятница, и сговорились мы встретиться вечером на рюмочку чего-нибудь покрепче в баре.

К вечеру следующего дня меня почему-то гложет неотвязное чувство, что не нужны мне никакие слепые свидания, все они напоминают рынок, на котором люди продают себя друг другу. А как еще это назвать, когда абсолютно незнакомые два человека представляют себя в наивыгоднейшем свете, чтобы его купили?! Очень уж это ненатурально, когда кто-то тебя сводит и рекомендует. Не так все это должно случаться, по-моему. Если людям суждено встретиться, то это должно случиться само собой, а если не суждено, то они и не встретятся. Зачем же горевать о том, что не случилось? А тут приходится горевать о том, как же теперь выкрутиться из этой ненатуральной ситуации. Одно только успокаивает: никто
тебя насильно в нее не тянул. Опять же, получишь какой-то опыт от встречи с незнакомым человеком и узнаешь что-то новое о себе. Мой небольшой опыт уже научил меня как не надо себя вести в таких ситуациях.

Хорошо, усилием воли я-таки оказываюсь на условленном пятачке и минута в минуту, как договорились, причем он настойчиво уточнял время, семь сорок пять и никак не семь сорок семь. Что ж, пунктуальность - черта успешных людей, у меня уже появляется уважение к нему. Только ровно в семь сорок пять на пятачке стою я одна и чувствую себя глупой пионеркой, которую поставили перед строем пионерского отряда и ругают за плохое поведение.
Он появляется минут через десять и сильно извиняется: парковку не смог найти,хотя она прямо за углом и свободных мест там много. Ладно, не будем цепляться к мелочам, бывает.
Я вижу, что мои фотографии меня не подвели, никакого подвоха я ему не устроила, он немного смущается и не знает как себя вести поначалу. У меня проблем с общением нет, я не чувствую себя закрепощенной и начинаю разговор сама. Он ведет меня вовнутрь ресторана, усаживает за стойку бара и тут начинается самое смешное.

Возможно, в моем поведении есть излишняя самоуверенность. Он задает вопросы и я честно на них отвечаю, глядя на него. Проблема в том, что он все время нервно смотрит по сторонам, не задерживая глаз на мне, и вести беседу с таким собеседником просто невозможно. Но даже не это вызывает у меня растущее раздражение. Он, в ответ на мои рассказы о том, как я веду свой бизнес и что ожидаю от окружающих меня людей, вдруг заводит абсолютно другую
историю о том, какой у него самого успешный бизнес по издательству журналов с трехстами работниками, множеством офисов по стране, а также в Голландии и Бельгии. Есть у него и офис в Нью Йорке, куда он практически каждый месяц летает. Я спрашиваю в каком районе он находится, он говорит "На Пятой Авеню!" Зная Нью Йорк, невольно спрашиваешь, на Пятой и какой? То есть, какая улица пересекает тот квартал. И он, запнувшись, отвечает - Лексингтон!
Что же мне делать: встать и уйти, оставив почти полный бокал легкого, игристого пива? Сказать ему, что Пятая Авеню и Лексингтон никогда не пересекались, а всегда были параллельными? Что-то, видать, выдало меня в тот момент, я не сдержала кривой ухмылки и продолжила отпивать свое пиво мелкими глоточками. Он, заметив мою
реакцию, понял, что весь его мыльный пузырь лопнул у нас обоих на глазах и сам он физически сдулся на своем стуле.
Не скажу, что он мне не понравился, напротив - симпатичный мужчина с атлетической фигурой и приятными ямочками на щеках. И было в его намерениях завязать настоящее знакомство со мной, только помешала ему старая привычка играть не свою роль. И даже не столько не свою, сколько вообще играть роль, а не быть самим собой. Ведь нас в других людях обычно подкупает их искренность, а не фальшивое желание подстраиваться к окружающим и ситуациям. Не внушают такие люди, почему-то, нам доверия. В то же самое время, я ловлю себя на том, что моя искренность и раскрепощенность оказывают мне медвежью услугу, особенно с мужским полом. Мне бы оставить в прошлом и не упоминать слова “вертолет” и “самолет”. Беседа после историй как я их покупала и отправляла, хотя это и было частью моей работы, просто сходит на нет, и продолжать ее мои собеседники уже не хотят. И бессмысленно оправдываться, что нет там никакой бравады.
И еще, я сама себя ловлю на том, что гордо утверждаю, что в моей жизни никаких проблем нет и что...практически никто мне не нужен. Только конфликт какой-то получается. Что же я делаю на этой свиданке-то? Ну о моих выводах  немного попозже, вернусь к моему
незадачливому партнеру.

После того, как мы оба поняли, что возникла тупиковая ситуация и его план нарисоваться успешным бизнесменом провалился, я перевела тему на его смешную историю с той престарелой дамочкой. Он рассказал как отчаянно держался целых двадвать минут и как умудрился ускользнуть от нее под каким-то предлогом. Я начинаю сглаживать ситуацию и говорю, что мне бы хотелось видеть в своем потенциальном партнере, как и любой женщине, чтобы он был надежным и натуральным, просто самим собой и чтоб принимал и меня такой как я есть. Тут я вижу, что он смотрит на часы. Мои двадцать минут тоже подошли к концу. Он начинает типичную фразу с оправданием, что завтра ему рано вставать и лететь в Сан Франциско, но я его опережаю и прошу оставить все оправдания для себя и будущего интервью. Нет, сказала я это негрубо, даже с шуткой. Он торопливо отошел к кассе, пряча от меня глаза, а на улице протянул руку и пытался сказать, опять в том же американском стереотипном стиле, что поговорим позже. Я опять остановила его, чтоб не тратил дыхание на ненужные слова. Нет, не поговорим, слава Богу, что есть возможность просто разбежаться в разные стороны!
 
Жаль только, что все выводы от этого неказистого свидания только мои, и он о них никогда не узнает, а хотелось бы ему подсобить на будущее. Хотя, какой в этом прок, если мы учимся только на своих ошибках?!
А вывод я сделала такой: никогда не надо делать что-то в угоду кому-то и идти против своих внутренних желаний. Ничего из этого заведомо не выйдет. Ведь мой настрой перед встречей с этим человеком уже был негативный, и я сама сомневалась, что мне это нужно. Зачем было тратить время и свое, и его, да еще вынуждать его придумывать небылицы, которые только сделали его смешным в его же глазах?
Все, что я вынесла из этого урока, что нигде и никогда не нужно выставлять себя не тем, кто ты есть на самом деле. Нужно просто быть самим собой. Я верю, что для каждого из нас есть такой человек, которому мы понравимся именно такими и нечего мудрить! А слепые свидания меня уже наверняка долго не будут прельщать.


Рецензии