Офицерские байки. Где живёт Иванов?

                Где живёт Иванов?

Капитан Козлов шёл сквозь декабрьский немецкий дождик на "отбой". Роту ему дали три месяца назад, капитана - сразу же по принятию. Хоть это немного скрасило его существование. Шутки о нём ходили уже год. И всё благодаря тому первогодку-придурку. Надо же, примчался в курилку и заорал: "Товарищ старший лейтенант! Разрешите обратиться!" И с ходу: "Вы случайно не прапорщик Козлов?" 

Половина тех из курилки уже заменились, служат по разным гарнизонам в Союзе, а слухи всё ещё ходят.  Легендой уже стал ходячей. Или повеситься, или фамилию сменить. Но у жены не лучше:  Баранова! Во влип!   Отбой не предвещал ничего плохого, дневальный заорал, как резанный. Рота стояла в полном составе. "Чего-то там деды замышляют, но вряд ли против молодых", - пронеслось в голове у командира. Их совместная работа с политотделом дала плоды: старослужащие шарахались от молодых, как от чумных. "Надо будет ответственному по роте шепнуть", - подумал Козлов и скомандовал "Отбо…".  "Й" рота так и не услышала. Дневальный по роте примчался на рёв ротного в мгновение ока. Дежурный на секунду позднее.

Рота замерла и пыталась догадаться, что имел в виду командир, проорав: "Это чтооооо?!"
Дежурный по роте не заикался никогда. Он повторял "А.. а…а" и не мог договорить, так так в голове его проносились  ставшими пеплом мечты на   сегодняшнюю ночь:  буфетчицу Любку уломали. "Родишь сам, или помочь?" - прошипел Козлов.  "А…а…курок!" - выпалил дежурный. "Я спрашиваю не "что это", а откуда! Похороны устроить?" "Похороны окурка" прерогатива дедов, обычно они являются организаторами-консультантами молодых, но этот окурок им был не по зубам. Раз сам  капитан грозится.      Эх, как пить дать, Любка в пятую роту   завалится.

Ротный скомандовал "Учебную тревогу". Посыльные разбежались.

Рядовой  Земчук помчался к прапорщику Иванову. За две недели он ни разу не согрелся в этой дурацкой промозглой Германии. Да и какая это Германия, когда все вокруг русские, говорят по-русски, ведут себя по-русски. За гарнизон ещё ни разу не выходил. Земчук впервые вечером бежал по гарнизону и ничего не узнавал.  Слава Богу, десятилетнее образование быстро позволило ему понять, что он заблудился. Все дома одинаковые, никого нет. Он один, брошенный всеми, стоял на дороге и озирался. Ни-ко-го! Где этот Иванов живёт? Ну, хоть бы одна живая душа показалась!  Вдали что-то показалось. Это была явно не душа. Бушлат, очки, мусорное ведро. Земчук бросился к спасителю. "Товарищ…", - он замешкался, так как погон на бушлате не было. Человек, махнул рукой, мол, посвободнее. "Вы не знаете, где живёт Иванов?" - выпалил солдат.

"Как я не разобрался? Совсем же рядом. Второй дом, второй подъезд, второй этаж. Козлу ясно".  Земчук засмеялся про себя, вспомнив ротного Козлова. На табличке красовалась надпись: п-к Иванов. Земчук позвонил. Дверь открыл мужчина в трико и майке. "Вас командир вызывает!" - бросил ему в лицо посыльный и умчался в роту, проклиная разошедшийся дождь

Рота была почти в сборе. Доложил. Встал в строй. Через пять минут командир сказал: "Ждём прапорщика Иванова". Через десять послал  посыльного ещё раз.  "Чё за козёл попался? У всех  прапоры как прапоры, а за этим сто раз бегать", - думал Земчук, влетая по знакомой лестнице. "П-к Иванов", - нажал звонок.  Дверь открыл Иванов, уже в трусах. "Товарищ Иванов, вас командир вызывает!" - солдат поспешил назад, проклиная себя за то, что шинельку не надел:  вымок до нитки. Теперь и ему достанется из-за этого прапора бестолкового. Он, видите ли, уже трико снял. Сейчас ему капитан пистон вставит. С этими мыслями встал в строй. Ещё через десять минут его послали снова. Земчук примчался необыкновенно быстро.  "Ну? Вызвал?" "Вызвал". "И что?" "Теперь он вас вызывает!"..
Рота грохнула. Побагровевший не в меру ротный  фальцетом прокукарекал "Отбой!"
и просипел посыльному: "Кто тебе показал, где он живёт, дятел? В бушлате? В очках? С мусорным ведром? Вот чмо!"

Утро следующего дня ни капельки не напоминало вчерашнюю осень: тучи разогнало, солнце светило как в Африке. Только не грело. На КП раздался звонок прямого телефона начальника штаба. Раздалась команда "Переводчик на выезд", я  через пару секунд я уже влетел в командирскую машину и плюхнулся рядом с начальником политотдела. Командир дал команду шофёру, "УАЗик"  сорвался с места. Командир продолжил начатый без меня разговор.
- Козлов точно рехнулся.
- Что так?
- Да вчера вечером три раза меня с жены сдёргивал! Только забрался - звонок. Боец прибегает, мол, учебная тревога, командир вызывает.  Понятно, ошибся, ночью никогда не бегал. Кстати, Васильевич, напомни мне потом, надо ночную экскурсию молодым устроить. На чём я остановился?
- Забираешься на жену…
- Вот-вот. Второй заход.   Только залезаю на жену - опять звонок. "Вас командир вызывает"! Я уж грешным образом подумал, а кто же я, мол, тогда? Может сняли, да не доложили?
Начпо, водитель и я рассмеялись. Воодушевлённый командир продолжил:
- Третий раз к жене подбираюсь - опять прибегает. Ну, я ему: "Сынок, передай своему раздолбаю, что теперь я его вызываю! О, стихами заговорил". Все опять засмеялись.
- Ну, и как  Козлов отреагировал? - спросил начпо,   и мы снова расхохотались. Я лично представил рожу этого Козлова.
- Как-как. Я ему про Фому, а он мне про чмо какое-то в бушлате, очках и с мусорным ведром. Я те и говорю, что рехнулся.
Я скромно сказал командиру:
- Товарищ полковник, я вам уже докладывал, что в военторге погон нет!  Я с немцами до позднего вечера, мне за вредность платить надо, мусор по ночам выношу, больше времени не находится.
Командир недоумённо смотрел на меня в зеркало, Василий Иванович, это так нашего начальника политотдела звали, тот попросту вытаращил на меня глаза. Чего, мол, не в тему? А я продолжил, глядя командиру в зеркальные глаза:
- Когда меня  спрашивают среди ночи, где живёт Иванов, я как-то про вас думаю, а не про какого-то прапорщика!

Как водитель со встречным "Трабантом"  разминулся - до сих пор ума не приложу.
 


Рецензии
Смешная ситуация. А в каком году это было?

Марина Алиева   22.03.2014 16:36     Заявить о нарушении
1986. Но это всё же сборный рассказ. Окурок - отдельно. Иванов - отдельно. Козлов - отдельно. Я их просто вместе расположил

Иван Невид   27.03.2014 13:52   Заявить о нарушении
Я в 86-м тоже была в Германии. В Берлине. Поэтому живенько так всё себе представила.

Марина Алиева   27.03.2014 15:16   Заявить о нарушении
У нас рота в Берлине стояла, прямо напротив музея Капитуляции.

Иван Невид   28.03.2014 12:40   Заявить о нарушении
Ну да, а я жила в доме прямо у входа в парк. Если идти от музея по НеПомнюКакой штрассе к трамваю, то парк этот был бы слева. А за КПП возле музея я как-то раз была. Помню здание со следом от немецкого орла - тень такая на стене - в торце "чайник"... Больше ничего в памяти не отпечаталось. Я тогда работала в Доме Сов. науки и культуры на Фридрихштрассе.

Марина Алиева   28.03.2014 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.