Через тернии к любви

Через тернии к любви

Маша закрыла дверь в свою комнату и, свалившись на диван, в голос заревела.
«Разлюбил, принес цветы другой! Как же мне жить…» На плачь в комнату пришла мама. Усевшись у ног дочери, она долго смотрела в ее безутешные глаза, а потом сказала:
- Хочешь, я расскажу, через какие трудности мне пришлось пройти прежде, чем я вышла замуж за твоего отца? Сколько в моей жизни было предательств и разочарований?
У Маши всё так же болела душа, но послушать маму однозначно значило отвлечься. Поэтому она утвердительно кивнула.
И мама Маши, женщина сорока лет с добрым глубоким взглядом и прядями рано поседевших волос, начала свой рассказ.
История Анны Михайловны.
Эпизод первый. «Где вы, Ромэо…»
Сколько помню себя маленькой, среди детских игр и забав во мне жила мечта о прекрасном принце. Я представляла себя Василисой из русских сказок, героиней фильмов про рабыню Изауру и Джейн Эйр и других, известных в наше время. Потом мечта поочередно воплощалась в соседа на даче, одноклассника и потом ещё многих других. Но всё это было только во мне, и никаких отношений не порождало.
В классе четвертом мне понравился мальчик, интересовавшийся другой девочкой, а я нравилась ещё одному противному мальчишке, который писал занудные записки и смотрел на меня нагло-пошло. Тогда я поняла, что особыми движениями, поворотом головы, встряхивая челку, или улыбкой я могу вызвать интерес мальчишек.
Однажды, возвращаясь домой, я увидела вдали группу парней и забросила челку на лоб. Кажется, у меня получилось произвести впечатление, и я довольная пошла в подъезд. Мальчишки последовали за мной: один схватил сзади за руки, другой за ноги и потащили вниз. Я завизжала: они меня бросили на лестницу и убежали. Когда я пришла домой, меня колотило от страха и пережитого стресса. Машинально нажав на кнопку магнитофона, я услышала известную тогда песенку: «Мальчики, мальчики, где вы, Ромэо, живете?» В такт музыки продолжался мой тремор, вызывающий отвращение ко всему противоположному полу. С тех пор я решила, что никаких нескромных телодвижений никогда делать не буду, одеваться стану скромнее некуда, а мечту о прекрасном принце я спрятала в самые глубины своего сердца.

Эпизод второй. Разочарование в монастыре.
К шестнадцати годам я крестилась. До этого ещё несколько раз мне случалось поступать нескромно, и я, испытывая угрызения совести, решила посвятить свою жизнь добрым делам и стать монахиней.
- И в чём же была нескромность? У тебя был парень? – Спросила Маша.
- В том то и дело, что те, кто мне нравились, были далеки от меня. А доступные мне сильно и не нравились, да и я им, пожалуй, но, влекомые скорее любопытством, мы пару раз обнимались.
- Ну, мам, в современном восприятии это верх скромности.
Мне кажется, важна не степень доступности, а честность перед собой. В то время я нашла строки Омара Хаяма: «Уж лучше быть одним, чем вместе с кем попало…», и действительно захотела быть одной.
Итак, я стала читать серьезные книги и почла за большое благо для себя возможность пожить в монастыре.
- Ты стала монахиней?
- Нет, я договорилась обучаться рукоделию в стенах монастыря.
- Но это совсем не любовная история… - запротестовала Маша.
Отнюдь, через полгода я вернулась домой в состоянии глубочайшей депрессии. Я поняла, что монашеская жизнь не для меня, а в жизни мирской меня ничего не грело. В этот момент я сдружилась с женатым мужчиной из моего прихода.
- О, - многозначительно присвистнула Маша.
Знаешь, он был в меня сильно влюблен, и своей любовью вывел меня из депрессии. А я просто хотела ему помочь, хотела общаться с ним, петь песни, бродить по лесу. Я не видела в этом ничего особо предосудительного и приняла его общение. Мы часами висли не телефоне, он писал мне стихи, дарил подарки, устраивал праздники. На каком-то этапе я поняла, что без него моя жизнь пуста, и всецело жила его жизнью.

Эпизод третий. Жгучая правда одиночества.
Потом он решил, что нам нужно расстаться. Я осталась совершенно одна. Никакое дело не увлекало меня, ничего не согревало сердце. Тогда, после долгих раздумий я поняла, что мне нужен именно муж, не друг, не любовник, не тайный воздыхатель, а  только всецело мой честный и достойный человек, с которым я готова делить все трудности и идти по жизни вместе. Итак, я молилась и просила Бога послать мне подходящего человека. И вот, мои друзья познакомили меня с молодым человеком. Тот обладал приятным голосом, имел особый шарм при общении, и запал в мое сердце. Я уже не стеснялась общаться с теми, с кем мне было интересно, и мы встречались, чтобы пройтись по парку или зайти в кафе. Однажды мы все вместе с друзьями просидели в ночном клубе, а потом зашли ко мне, и он пел ночь напролет любовные песни, смотрел на меня жгуче-влюбленными глазами, и я решила, что он любит меня. Однако, выяснилось, что у него есть своя девушка, и ко мне он никаких серьезный намерений не имеет. В моем мозгу это просто не могло вместиться, и я слегла в больницу с душевным расстройством. Потом несколько лет отходила от пережитого шока, утратив всякую надежду найти хорошего мужа.

Эпизод четвертый. Осознанный поиск.
С чем я осталась? С искренним желанием создать добрую семью. «Ладно, - сказала я себе, - раз никак больше не получается, буду знакомиться в интернете».
Я разместила свое фото на сайте знакомств, и начала встречаться.
- Мам, да там же столько прохвостов… - запротестовала Маша.
Бывали и прохвосты, но меня оберегал мой принцип – я искала мужа, а не увлечение или развлечение. С несколькими людьми я встречалась по разу в парке или кафе, потом желания больше встречаться не возникало.
Наконец, я стала переписываться с человеком, который мне показался интересным. Мы договорились сходить вместе в кино. Во время сеанса он взял меня за руку, я удивилась его отношению, и не знаю почему, решила, не прощаясь, уйти. После этого я сильно переживала, что огорчила человека. И я стала с ним встречаться. Через несколько месяцев после начала нашего знакомства выяснилось, что он не разведен, хоть и живет один, и мое с ним замужество под большим вопросом. Мы поехали вместе на курорт, где он на моих глазах начал ухаживать за другой девушкой. А когда вернулись, я нашла в его телефоне переписку с ней. На этом между нами все закончилось. Я была вновь одна, но знала, чего хочу. Пара новых знакомств в интернете, и я встретила твоего папу. Мы встретились один раз, потом еще несколько, потом он начал встречать меня с работы и провожать домой. И буквально через пару месяцев сделал мне предложение. Знаешь, может мы и не во всем похожи, но нас объединяет одно стремление – жить вместе в дружной и честной семье…

Когда мама закончила рассказ, Маша уже не плакала, ее глаза светились сочувствием и переживаниями. Словно она сама пронеслась на крыльях времени через пятнадцать лет в пору влюбленностей и разочарований.
- Мам, так как же узнать, кто мой суженный? Я б не переживала, знай я, что тот просто не мой экземпляр.
Анна Михайловна улыбнулась:
- Твой суженный будет тот, кто останется с тобой, а не пройдет мимо. Ты наперед этого не узнаешь: только оглядываясь назад, через призму времени поймешь, как премудро ведет тебя жизнь через ошибки и трудности к любви и пониманию. Поверь, мы все созданы для счастья!
Маша больше не хотела плакать о чужих цветах. Она улеглась поудобней и стала гадать, что за встречи начертаны ей на роду.


Рецензии