Morte

Наступила тишина. Такая тишина могла предвещать только одно – надвигающуюся бурю, и она была не за горами. Солнце померкло от нагрянувших туч, заполонивших все небо. Воздух стал тяжелым, и казалось, был непроницаем и тверд. Стихли и голоса кругом, только где-то вдалеке слышалось еще тихое, но постепенно нарастающее рычание грома – спешит гроза. Пыль, что не так давно поднималась ветром ввысь, сейчас словно прижалась к земле и боялась, что надвигающаяся буря уничтожит ее без остатка. А сам же ветер задумчиво притих, словно набрав воздуха, готовился с силой выдохнуть его. Западали первые капли дождя большие и тяжелые, словно свинцовые, тонули в пыли на земле.
Я заметил ее сразу, в тихом и незнакомом мне дворе словно зажатом высотными домами. Она стояла неподвижно и смотрела куда-то в бесконечность, словно окружающая ее реальность в данный момент не существовала. Возможно, что для нее все именно так и было. Руки она держала за спиной, и нервно перебирала пальцами, это было единственным, что так явно выражало ее эмоции. Кроме того, что брови ее были сведены, а губы слегка поджаты.
- Привет. – Тихо сказала она, но, тем не менее, это не помешало мне вздрогнуть и остановиться, так часто бывает, когда ты не ожидаешь того, что человек тебе что-то скажет или хотя бы подаст признаки жизни.
- Привет. – Так же тихо и немного сдавленно ответил я.
- Погода портится. – Я немного опешил от такого утверждения, так как это было настолько очевидно, что я не знал, что ответить и стоит ли отвечать вообще. Но она пристально смотрела на меня. В ее взгляде читался вопрос, на который я не мог ответить, я даже не знал, кому или чему он был адресован. Я только пожал плечами и пристально посмотрел на нее. Она выпрямилась и сжала кулаки. Я снова пожал плечами, не понимая, что происходит, и развернулся идти дальше. Все еще редкие капли дождя пробирались под одежду и их ледяная  щекотка пробирала до, пока еще, легкой дрожи. Когда одна из таких капель скользнула по моей шее, я искоса оглянулся на нее, уходя. Странная девушка – подумал я, она стояла в легком и открытом ситцевом платье и словно не чувствовала этих холодных капель дождя. – Неужели! – Воскликнула она. И я понял, что она все еще обращалась ко мне, так как всем своим существом я чувствовал ее взгляд, который прожигал меня насквозь. Не могу сказать, какое именно из ощущений в тот момент было сильнее: укрыться от надвигающейся непогоды или простое человеческое любопытство, вызванное этой девушкой. Она и привлекала и отталкивала меня одновременно.
- Что неужели? – Не выдержал я. Она только хмыкнула в ответ, вздернула нос, словно я навязываюсь, а она вовсе и не собирается со мной разговаривать, словно я только отнимаю ее время. Хотя на лице ее проглядывалась все та же озабоченность, что я заметил с самого первого взгляда. – Что неужели? – Повторил я, но она отвернулась в другую сторону и снова уставилась куда-то невидящим взглядом. Мое терпение подходило к концу и, развернувшись, я пошел дальше. К тому же дождь уже начал расходиться. Любопытство мое отступало и на его место медленно кралось легкое раздражение.
- Подожди. – Снова тихо сказала она, и опустила взгляд, словно извинялась за что-то. Она взяла меня за руку и снова погрузилась в собственные мысли, только теперь на ее лице появилось выражение человека тщательно подбирающего слова.
- Послушай. – Она заставила меня остановиться, но я не стал дожидаться, когда она надумает говорить. – Повторю твои слова, через пару минут налетит гроза. И, знаешь, я бы не хотел оставаться на улице, чего и тебе не желаю! – С каждым словом я чувствовал горечь во рту, оставляемая раздражением, что порождала данная ситуация. Я глубоко вдохнул и закрыл глаза, чтобы снять нависшее напряжение. Ведь не смотря на подступившее раздражение, я не желал ей зла.
- Там наверху можно укрыться. – Сказала она, указав на здание рядом и снова, словно виновато опустила глаза. Мне не хотелось боле задавать вопросов, ведь казалось, что буквально через минуту дождь обрушится жутким ливнем и гроза бушевала уже где-то совсем рядом. Ничего не оставалось, видимо то здание на которое она указала на данный момент было наилучшим укрытием, это был глухой двор. Осознав это, я немного пожалел, что из-за непогоды решил сократить путь.
Мы неспешно поднимались по ступеням выше. Она тихо шла за мной, наверное, тишине ее шагов могла позавидовать кошка. По спине пробежал холодок и я понял, что гроза нас настигла и снаружи сейчас вовсю бушует буря. Сверху лестницы веяло прохладой и сыростью, и чем выше мы поднимались, тем сильнее был слышен дождь.
Кажется, мы находились под самой крышей. Звук дождя был здесь настолько громкий, что казалось, словно от него сам воздух вибрирует. За окнами завывал ветер, проникал в каждую щель, а добираясь до кожи обжигал ее холодом. Это было явно заброшенное помещение: кругом пыль, кое-где разбитые стекла. Но в любом случае находиться здесь было явно лучше, чем снаружи. Думаю, что любой бы предпочел наблюдать за такой погодой из укрытия, нежели встретиться с ней лицом к лицу. Я облокотился на стену и остался стоять у входа, а она подошла к одному из больших окон и смотрела на улицу своим взглядом в бесконечность. Словно она чего-то или кого-то ждала, и, что-то мне подсказывало, что спрашивать нет смысла, так как мой вопрос явно останется без ответа.
Возможно, и стояло начать разговор, но глядя на нее, я погружался в собственные мысли. Почему я остановился? Почему я обратил внимание? – Ведь если быть честным с собой, то мне все равно. Какому минутному порыву я поддался? – каждый мой вопрос к себе уводил меня все дальше в дебри собственных рассуждений. Ее образ постепенно таял в моих глазах, ее длинные каштановые волосы и светлое платье, развиваемые легким ветерком становились все более размытыми, пока я не остался наедине с самим собой. Не знаю, сколько я находился в этом состоянии, но когда я пришел в себя, то она стояла рядом со мной и заглядывала мне в глаза. Ее большие карие глаза, обрамленные густыми черными ресницами, были совсем рядом, а дыхание, срывающееся с ее губ, казалось, что я мог ощутить собственной кожей. Ее взгляд изменился и в первые секунды я не мог понять, в чем дело, предо мной стоял, словно совершенно другой человек. Я понял, что тревога и ожидание из ее взгляда исчезли, в этот момент меня охватило тихое чувство беспокойства и ощущение того, словно я что-то упустил. Я судорожно вздохнул, легкая дрожь сковала мою грудь, затрудняя дыхание.
- Как твое имя? – Спросил я, и мне мой же голос показался ужасно неуверенным, словно он шел не от меня, а откуда-то издалека. Она сделала шаг ко мне, и я почувствовал, как сердце стало биться чаще и сильнее, словно зверь пытающийся вырваться из клетки. Воздух становился с каждым мгновением тяжелее, казалось, что в том никчемном расстоянии между нами могла родиться одна и тех молний, что бушевали снаружи. На ее милом лице мелькнула тень улыбки, оставшаяся лишь в уголках ее губ. В ее глазах отражалась вечность. Меня била неуемная дрожь, а колени предательски подкашивались, кажется, мир и эта реальность уходили у меня из-под ног. Она залилась звонким смехом, из последних сил я вжался в стену, но тело меня не слушалось. Такого ужаса я не испытывал никогда, он сковал меня, окутал, словно непроглядный туман. Моя жизнь в один миг стала казаться мне вовсе не моей, а чужой и далекой.
Кажется, совсем рядом сверкнула молния, ослепив ярким светом. В голове у меня эхом звенел ее смех, а перед глазами лишь ее образ и боле ничего. Грянул гром.


Рецензии
Интересно...

Татьяна Васса   26.02.2014 17:46     Заявить о нарушении