Гостья. Гл. 9. Обоюдна в мире человеце

Гостья.
Предыдущая глава  http://proza.ru/2008/10/09/588

*     *     *     *     *
 
Гл.9.  Обоюдна в мире человеце

     Не пожелай красоты её в сердце своём,
     и да не увлечёт она тебя ресницами своими
             Притчи. 13:12

Валентина Петровна посоветовала освятить «болотную комнату», опрыскать все углы святой водой.
Последнее воскресенье октября  было пасмурным, но достаточно тёплым. Зная, что хозяйка в отъезде, Наташа решила отпроситься у Вадима и съездить в Выборг в «свою» церковь. А там и помолиться, и с батюшкой поговорить…
Для святой воды Наташа приготовила бутылку от молока – и большая, и широкое горлышко.

В последние дни Вадим стал почему-то избегать «болотной комнаты». Он или занимался в своей комнате, или ездил на Гороховую.  Там оставались многие вещи деда, но главное – компьютер. Матери он объяснил:
- У меня на носу важная викторина, а ноутбук «зависает». Поеду на Гороховую, там капитальный комп и дедова библиотека.
Ксюша, решив, что Вадим заладил ездить в их дом из-за неё, поступила по-девичьи:  не стала заходить к соседу; пусть теперь он помучается…
Интуитивно она понимала, что парень, блистая остроумием в общении с другими девушками, в присутствии той, которую действительно любит, вдруг теряет дар речи, поступает неуклюже, а уж поцеловать её ни за что не решится.  Уверенная в себе, теперь она именно так объясняла поведение Вадима при прощании с ней.

Вернувшись с бутылкой святой воды, Наташа сняла пальтишко в прихожей и открыла дверь в «болотную комнату».
 Лицом к ней стоял незнакомый парень, облачённый в тот самый халат, что прежде висел внутри встроенного шкафа...
У Наташи мелькнула мысль, что Вадим привёл в комнату кого-то из своих новых друзей. Но через мгновение она увидела картину, которая повергла её в ужас: за спиной незнакомца, на компьютерном столе, на журнальном столике, на полу и даже на подоконнике  сидели, дёргались и корчили рожи десятки огромных лягушек с человеческими детскими лицами. От неожиданности она разжала пальцы, и бутылка со святой водой упала на пол.
Вода, булькая, выливалась из бутылки и, перетекая в «болотную комнату», начинала светиться голубоватым светом как пламя на газовой горелке. Девушка хотела перекреститься, но руку свела болезненная судорога так, что Наташа даже не смогла её поднять. В страхе она бросилась вон из квартиры.
Оказавшись на улице, Наташа, наконец, перекрестилась и решила больше никогда не переступать порог квартиры, в которой завелась такая невиданная нечисть.
Присев на скамейке у подъезда, Наташа решила дождаться Светлану Фёдоровну, или Вадима.
Скорее бы он вернулся!
Внезапно её охватила горячая волна. При одной мысли о Вадиме заныло, затрепетало сердце молодой женщины. Она была поражена, удивлена.
– Вот уж чего я от себя не ожидала! Что это, откуда оно взялось?
До этой минуты у неё и намёка… она даже молилась, чтобы не было самих этих мыслей в отношении Вадима. И вот, нате вам!
Как же так? Как она дальше будет жить без него?
Наташа сидела, напуганная и несчастная. Она то плакала, то молилась. И молитвы её были сумбурны: то она просила господа отвратить от неё внезапную любовь, то просила его, чтобы Вадим пришёл скорее. Она вспоминала мягкий голос любимого. Он ведь никогда не ругал её, не выдавал матери её маленькие огрехи. Конечно, она старалась, но в такой большой квартире что-нибудь да упустишь. А Вадим даже замечаний ей не делал, только иногда ласково (так ей сейчас говорила её память) просил её о чем-нибудь. Он давно её любит, а она… дура, даже не замечала, всё плакалась господу о своей горькой участи. И только сейчас, решив уйти, вдруг поняла, что и она его тоже любит.
Постепенно Наташа наделяла Вадима всё большими достоинствами.
Какой он воспитанный! Как оберегал её, полагая, что она к нему равнодушна. Как он стыдливо отворачивался, встретившись с ней ночью при свете ночника. Разве можно сравнить Вадима с тем негодяем, её бывшим мужем, когда он ещё до женитьбы преследовал её на крутых улочках Самбора?
Погруженная в эти любовные фантазии, Наташа едва заметила, как из подъезда вышел и прошёл буквально в шаге от неё какой-то человек; только спустя несколько секунд она сообразила, что это тот самый парень, который сидел в «болотной комнате» в окружении напугавших её тварей. Но она была женщиной и подметила то, на что бы не обратил внимания ни один мужчина.
Глядя ему вслед, она увидела, что парень одет в костюм, очень похожий на тот, что висел у входа в «болотной комнате».
Она снова погрузилась в свои мысли, потом опять вспомнила про незнакомца и про случившееся с ней, когда она открыла дверь в «болотную комнату». Это было невероятно и страшно… а может быть, ей почудилось, ведь может быть такое наваждение?
Наташа спохватилась: тот человек ушёл в костюме пропавшего Ситора, мог унести и ещё что-нибудь. Но ведь он мог уйти вообще до её прихода!  Ладно, Вадим, наверное, доверяет человеку, которого так надолго оставил в квартире.

Наташа почти успокоилась, когда, наконец, подошёл Вадим.
- Наташа! Ты почему… что случилось?
Вадим присел рядом, а когда Наташа повернула к нему заплаканное лицо, его вдруг охватила такая острая жалость, что он невольно обнял её за плечи. Женщина уткнулась ему в плечо и разрыдалась. И были тут больше слёзы счастья, чем надуманного горя.
Любовь, как заразная болезнь, мгновенно перекинулась к Вадиму. Он начал целовать заплаканное лицо Наташи, удивляясь себе, как случилось, что он раньше не замечал у себя под боком такую красавицу, такое нежное, трепетное и страдающее существо.
Проходившая старуха громко высморкалась. Молодые люди спохватились, что обнимаются возле своего подъезда. Хоть Вадима это не  смущало,  практичная Наташа вспомнила: Вадим – сын хозяйки, которая наняла её совсем для другой работы.
Вадим встал и протянул ей руку:
- Пошли домой.
- Я… н-не могу – у Наташи опять показались слёзы.
- Так что случилось? Мама приехала?
- Н-нет, но ты будешь смеяться.
- Я? Смеяться? Милая моя!
Наташа от этих слов буквально задохнулась, а у Вадима вырвалось:
- Люблю! Понимаешь, я люблю тебя! Я люблю!
В свои семнадцать лет Вадим говорил эти слова второй женщине, и не врал.
Наташа верила ему потому, что не могло быть иначе.
Вадим опять сел. Держа любимую за руки, он повторил свой вопрос:
- Рассказывай.
И Наташа рассказала всё.
И про своё «предательство», когда поведала Светлане Фёдоровне о петушиных перьях и капельках крови. И про свой звонок в Выборг Валентине Петровне. И про святую воду. И про то, что увидела в «болотной комнате» сегодня. И наконец, про то, что незнакомец ушёл в костюме пропавшего деда.
Пока она рассказывала, Вадим мрачнел всё больше. Он так хотел встретиться с дедом, пусть и помолодевшим.
Куда теперь отправился его дед? Вернётся ли?
Но теперь другая задача возникла перед Вадимом: как всё это объяснить Наташе? Сможет ли она поверить в невероятное, в то, во что ему и самому плохо верится? Рассказать Наташе о том, что он сам  побывал в том мире, который забирал деда?
Нет, нельзя. Вадим знал, что Наташа набожна, суеверна. Да она и сама ему рассказала про святую воду. Для неё все эти существа – нечистая сила.
И Вадим нашёл объяснение:
- Милая, это всё от запаха багульника. Я читал в энциклопедии. У багульника всё ядовито: и корни, и стебли, и цветы, и плоды. Наверное, и запах тоже. Помнишь, как теряла сознание Юля? А потом её увезли лечиться в Германию. Ну вот, теперь у тебя глюки.
- Вадим, я боюсь, я не зайду в ту комнату.
- Ладно, ладно. Хочешь, и я туда не зайду?
- А убирать?
- А ты там пыль видела? Ну всё, пошли в дом.
Они вошли в подъезд, там целовались, потом целовались в лифте, они оба как будто сошли с ума и не могли оторваться друг от друга.
Перед тем, как снять шарф, под которым Вадим  прятал рубец – метку Кикиморы, он начал придумывать правдоподобное объяснение. Но от рубца не осталось и следа.
В этот вечер Вадим даже не заглянул в прежде так любимую  «болотную комнату».
Вечер длился бесконечно, влюблённые оба отдавали себя, отдавали без остатка. Любовь перетекала в страсть, а страсть в любовь. Они так были поглощены друг другом, что даже более опытной Наташе не пришла в голову мысль об осторожности. Они и уснули в объятиях друг друга.

Продолжение http://www.proza.ru/2008/11/11/15


Рецензии
Ух, какая фотография, Стас! Зависть рождает...это вы специально?))). Ну вот, и Вадим уже забыл свою Болотницу? Или Наташа - её воплощение в этом мире? Наверное, так. Хорошо, искренне показаны чувства молодых! начинаю переживать за Наташу. Но вы ничего не подсказывайте: я просто привыкла рассуждать и предполагать. С уважением,

Элла Лякишева   21.12.2018 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.