К тем, кому на земле нечего делать

Вот и наступило очередное воскресенье и я снова в молитвенном доме, как и еще несколько сот евангельских верующих. Само богослужение начинается в 10.00, но народ потихоньку стекается заранее. Кто-то на молитву спешит, кто-то просто хочет встретиться с друзьями и пообщаться по душам. Хор помаленьку распевается на сцене. Верующий по 2-3 сидят на скамьях и ведут негромкие беседы.

Радует сердце теплая атмосфера общения. Чем-то напоминает домашний уют. Еще мне нравится приветствовать приходящих при входе в большой зал (у нас еще еще и малый зал примерно на сотню человек):

- Доброе утро, благословенные! Приветствуем Вас! Рады Вас видеть!

Мне приятно перекинуться парочкой (иногда и не только парочкой!) слов с посетителями, независимо от того, в первый ли раз они заглянули полюбопытствовать или давние прихожане. В таком нашем обращении - мы на пару стоим с моим братом во Христе с редким именем Рафаил - нет и тени на психологическое манипулирование.

- Разве не радостно снова увидеть знакомые лица?! Разве могут быть дежурными встречи с хорошими людьми?!

Мне никто не приказывал стоять у дверей, я от искреннего расположения там стою. Иногда подходят, что-то спрашивают. Вот и в этот раз одна верующая (условно назовем ее "сестра N"), которую я знаю уже многие годы, подходит и спрашивает:

- Можно с Вами переговорить?

- Разумеется...

- Вот скажите, как бы Вы охарактеризовали мое духовное состояние. Я хочу к Богу на небеса. Меня ничего здесь не держит. Не вижу смысла жить ради чего-то. Нет цели. То финансовые проблемы, то еще всякие... Что это у меня?

Возможно мне показалось, - не стану настаивать и с готовностью откажусь от ошибочного представления! - но между слов сестры N явно брезжила претензия на похвалу. Видно я, как пастор, должен был сказать что-то духовно возвышенное:

- Ой, какая же Вы духовная, сестра! Прямо как в Писании: "для меня жизнь Христос и смерть - приобретение"! "Веру сохранила, течение совершила, а теперь готовится для Вас венец правды"...

Верующая вопросительно смотрела, ожидая ответа.

- Думаю, у Вас обычная хандра.

Честно сказать, хотелось другое слово выдавить: дурость, в крайнем случае, блажь. Глаза у сестры N несколько округлились, а лицо чуток подалось назад:

- Это еще почему?! - так и читалось в ее взгляде.

- Послушайте, дорогая сестра. Вот Вы сюда как попали? На своих ножках пришли. Вас сюда не на коляске привезли, не принесли на носилках, а многие люди так передвигаются. Своими руками небось еду себе готовите? Спите сладко по ночам?

- Ну, да...

- Ваши родные близкие живы-здоровы... Так чего же Вам надо еще? Не дай Бог, Господь услышит Вашу речь и коснется Вашего колена или еще какого органа и боль наступит в 100 раз посильней зубной. Очень сомневаюсь, что Вы будете просить Бога о смерти... Ведь наверняка о выздоровлении понесутся молитвы к небу... Лекарства будете на всю пенсию покупать... Ведь это Вы так духовно бросаетесь словами, пока здоровы...

Было прекрасно видно, как сестра стала размышлять о жизни с неожиданного для нее ракурса и по лицу пробежала волна смущения и растерянности:

- Пожалуй, Вы правы... Я ведь здорова и дети-внуки у меня здоровы... Чего же меня так понесло-то? И что же мне делать?

- Очень просто все: благодарите Бога за здоровье, за жизнь, за спокойный сон, а все остальное сущие пустяки. Еще молите Бога, чтобы Он забыл Ваши мысли о готовности и не решил испытать силу Ваших убеждений на практике...

Не думаю, что проблема такого вот тихого ропота на жизнь единична. И уж вовсе не думаю о своем ответе, как о чем-то архиоригинальном. Сам себя ловил неоднократно на простой мысли:

- Мы привыкаем к жизни и здоровью, как к подъездным ступенькам или к какому-нибудь ухабу на тропинке по дороге на работу. Есть и есть! Эка дело: ходим, бегаем, спим, едим. Только когда теряем, вдруг начинаем завидовать тем, у кого эти функции действуют свободно...

Ведь в самом деле. Можно иметь миллионы, а желудок не переваривает деликатесы от самых искусных поваров. Можно прокатиться по всему миру, да капельница не дает. Скупить можно аптеку со всем ее содержимыми успокоительными и снотворными, но целыми ночами не сомкнуть глаз - нет сна и все тут!

Нам все время хочется чего-то большего, а потеряв привычное и общедоступное, не находим и капли удовлетворения от этого самого "большего". Чего же гневить Бога понапрасну? Не забывать бы о главных дарах Всевышнего для каждого человека и дорожить ими.

Неужто я такой умные? Отнюдь! Последнее время мама болеет и хотя мы здоровы и все хорошо, но удовлетворения жизнью нет. Что-то гложет. Несчастье все-таки способно делать нас чуточку мудрее. Мало нам, как мне кажется из личных наблюдений, личного здоровья, пусть бы и все наша родня была здоровой. Без этого какое может быть счастье?!
Миниатюрки по теме:
http://www.proza.ru/2012/04/14/770 - "Живет на свете старушонка"
http://www.proza.ru/2012/04/14/765 - "Две мышки о Боге рассуждали"


Рецензии
Этой сестре можно было бы процитировать слова из Псалма: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в Законе Господа воля его, и о Законе Его размышляет он день и ночь» Пс.1.1-2. Она не блаженна потому, что оставила Господа дома, и пошла в собрание развратителей. А ведь Христос говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" Откр.3.20.
Но она по неверию своему Господа не слышит, дверь Ему не отворяет и не впускает, не вечеряет с Ним, а ходит к развратителям.
С уважением

Анатолий Карапыш   25.11.2013 15:55     Заявить о нарушении
А "неразвратители" - это где? :))

Василий Гапонов   25.11.2013 16:44   Заявить о нарушении
Там, где собираются группами, оставив дома Господа Бога. Ведь Иисус учит общаться с Господом в одиночестве в своей комнате за плотно закрытой дверью. Мф.6.6-8.

Анатолий Карапыш   25.11.2013 17:02   Заявить о нарушении
Другими словами, следуя Вашей логике, церковь, как собрание верующих - это собрание развратителей?

Василий Гапонов   25.11.2013 17:08   Заявить о нарушении
Воистину так!

Анатолий Карапыш   25.11.2013 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.