Поваренная книга театрала

Владимир Снегурченко.

ПОВАРЕННАЯ КНИГА ТЕАТРАЛА

Общество сегодня нуждается в лечении. Впрочем, как и всегда. Но сегодня особенно. Стремительное движение общества в глубинную виртуальную реальность, отрываясь, отказываясь все больше и больше от реальных чувств, предпочитая чувство заменители, примером тому может служить резиновая женщина. Основа основ как говорится нарушена, что уж говорить о всем остальном, как например о театре?
Мы любим, встречаемся друг с другом, не выходя из дома. Главное что нужно, чтобы привлечь к себе внимание – это «клевая» аватарка. Вот это так театр! «Если вы не идете в театр, тогда театр идет к вам!». У каждого дома сегодня свой театр в социальных сетях.
Но если вам этого мало, тогда добро пожаловать на тусовки в ночные клубы, магазины – для некоторых это способ эстетического и культурного развлечения, или на крайняк в кинотеатры на попсовые и не попсовые новинки, если это по карману конечно. А в театре точно такая же ситуация. Театр должен невероятно изощрится чтобы вам понравится, являясь как бы оппозицией медиа-виртуальным технологиям, если речь идет о разговоре живого человека с себе подобными (актер – зритель). Сперва понравится критикам, которые напишут об этом положительную статейку, и возможно к вам дойдет чей-то репост, и вы возьмете себе на заметку поход на данный спектакль.
Но, мы же не об этом) А о чем? Я вот и сам не знаю. Хочу сыграть в плохой театр для плохих зрителей с плохими актерами) И мы конечно же сыграем, так как не играть не можем.
Теперь вопрос: Какой же самый главный спектакль пытается создать, поставить на сцене театра жизни каждый из режиссеров? Какая самая главная роль у любого из актеров? Конечно, своя собственная жизнь! Такому театру мы условно присвоим термин "ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО". И будем относится к своей жизни как к уникальному произведению искусств.
С этого прицела я предлагаю наблюдать тенденции развития театра. Как конец эпохи массовой культуры и возврата к уникальности абсолютно каждого человека, к поиску своей индивидуальной внутренней природе, а не к коллективному потреблению эстетических удовольствий. Достоевский говорил, что красота спасет мир. Но, через сто лет Бродский осмелился поспорить с классиком, сказав что уже не спасет, но отдельного человека «всегда пожалуйста». Сегодня уже имеются такие утверждения, что красота погубит мир. Так как за красотой сегодня часто прячется обличие бездумного радостного проживания даже не своей, а чей-то чужой угарной и «счастливой» жизни. «Тефаль  думает о вас», за этим красивым лозунгом скрывается еще более страшная картина: кто-то не только думает обо мне, а и за меня. Право действительно думать и разбираться в процессах происходящего становится привилегией для «избранных».  Поскольку признанные метры в любой момент могут на «черное» сказать «белое», на белое – черное. Нас легко обмануть. «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». Критерий один – привить в себе иммунитет от коллективного «театрального» штампа, так как весь мир театр, и абсолютно глупо прятать его в клетку театральной площадки. Подыми «камень» - и там театр. Это в первую очередь невидимая магия, а не физическое действие.

 
ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ


Современный театр превращает зрителя в реального героя пьесы или спектакля. Зритель не смотрит со стороны за переживанием актера, зритель участвует в действии. Влияет на действие. Зритель реально формирует поток спектакля, творческий поток действия. Поэтому, акценты, расставленные режиссером, не всегда срабатывают в нужных местах. Критическая масса зрителя своей сопричастностью с действием, имеет силу расставлять свои акценты, которые не всегда совпадают с запланированными акцентами режиссера и это нужно учитывать, оставлять коридор свободы в своих режиссерских манипуляциях. Поэтому очень важно актеру глубоко ощущать невидимое духовные колебания зрителя и степень его духовной подготовки, чтобы согласовать все это в совместном переживании. Соответственно, мы понимаем, какой должна быть степень подготовки самого актера.

Как можно воспринимать театр?:
жизнь в настоящем «здесь и сейчас»;
раскрытие своего духовного потенциала;
получение удовольствия, к примеру, эстетического, ментального, духовного и т.д., то есть воспринимать как пищу;
как путешествие в таинственный магический мир вселенной, не всегда безопасный;
как формирование иной реальности;
как архитипы взаимоотношений между сознаниями;
как путь к желаемому прозрению, очищению, просветлению, пробуждению;
как мой личный внутренний монолог;
во всех случаях, как обретение осознанного или неосознанного опыта…
Как можно воспринимать театр???????????????
К примеру:
Остановимся на внутреннем монологе (ВМ). Рассмотрим внутренний монолог как источник театральной пищи. Не будем говорить о ВМ роли, поговорим о повседневном ВМ. То есть, о театре внутри меня, о ежесекундном театре внутри нас, не прекращающийся ВМ внутри меня.
Театр как инструмент, с помощью которого у нас появляется шанс остановки ВМ хотя бы на секунду, хотя бы на две. Перейти от 600-800 к 1-2 импульсам в секунду в нашем мозгу. Где останавливается поток мыслей и человек со стороны наблюдает за происходящим как внутри так и снаружи себя. Максимально уйдя от штампов и привычного, устоявшегося  виденья своей картины мира. Кастанеда называет это смещением точки сборки. Демчег в своей книге «Самоосвобождающая игра» как раз говорит о импульсах головного мозга. Где необходимо научиться входить в состояние отсутствия мыслей хотя бы на несколько секунд. В этом состоянии происходит «отформатирование» подсознательных процессов, шоры нашего виденья мира не на долго светлеют, становятся более прозрачными, сквозь которые виднеется не много иной мир. Что по-другому называют попадание в состояние катарсиса, очищения и т.д.

В этот момент, выбранная в нашем исследовании та или иная тема спектакля обретает объем. То есть, мы видим более широкое относительное целое, то есть видим больше выходов и входов рассматриваемой проблемы, видим больше причин и нюансов, уходя от двойственной системы восприятия мира – хорошо-плохо, ад-рай. Сила прозрения в момент остановки ВМ расставляет по полочкам имеющуюся информацию нашего жизненного опыта как зрителя данной постановки.



А вот, некоторые проблемы, которые современный театр должен решить или хотя бы иметь их ввиду:
 Выйти из под власти «Станиславского»,  говорить о сегодняшнем «здесь и сейчас» а не о вчерашнем.
Цензура – влияние чиновников на творческий процесс.
Зритель – «о, я не люблю спектакли где нужно думать»
Театр может происходить где угодно – все театр - сложно уйти от канонов, что театр начинается с вешалки. Театр сегодня может возникнуть уже опосля просмотра, поэтому довольно опасно подделывать все под результат. Не обязательно ты должен понять мысль прямо сейчас, не отходя от кассы.
Сложность выйти на диалог со зрителем. В основном одни монологи с обеих стороны…
Театр не воспитывает современного зрителя, не держит руку на пульсе. Только эстетическое развлекалово и изощренность в формах.
Государство не хочет, чтоб театр говорил о злободневных проблемах. Театр – это оружие, кот не работает во имя человека.
Образование -  учит как нужно, а не какой ты. Не раскрывает индивидуальность, а создает из художника набор штампов, воспитывает рабское мышление обслуги. Образование остановилось на «Станиславском».
По-моему, Театр должен в первую очередь помочь человеку выживать в современном мире. ( к примеру, человек, который смотрит ТВ больше 3 ч в день, ему уже нужна помощь). Это проблема, на которую Театр в большей части закрывает глаза. «Жизнетворчество» как явление,  куда переходит современный театр – где лично ты в центре вселенной и твои желания, а не навязанные кем-то – это приобретение опыта в своем собственном театре, которым и является твоя собственная жизнь. Очень сложно отфильтровать свои собственные истинные желания от навязанных кем-то, которые лишь кажутся собственными желаниями.

Информационные войны, наука «Психоинженерия» активно развивающаяся и применяющаяся, в войне за мозг человека, что превращает Театр – в рупор государственной машины.  И не важно, делается это откровенно государством или незаметно для окружающих. И сегодня можно говорить не только о государственных войнах, а и о корпоративных, в том числе и военных, со своей вооруженной армией и всеми иными структурами и инструментами по завоеванию сознаний масс.
Нужен новый актер, способный к постоянной метаморфозе своего сознания. «Превтілення», как говорил Лесь Курбас, изменение своей точки сборки виденья картины мира, способность «Вырвать себя из себя», для того что бы рождать постоянно себя нового. И способность воспитать такого актера задача режиссуры будущего.


Рецензии