Полоса невезения

14 февраля 1975 года, пятница

 Сегодня у Ирки свадьба, но я никуда не еду, и никуда я не иду. Никуда! Если б кто-нибудь знал, как мне нехорошо! Аусма сняла мне за пропуски стёпу. На старостате Галька ни слова не сказала в мою защиту. Теперь я понимаю, что это элементарная зависть - эти её интриги... Что же делать? Что скажет, как отреагирует на это мама? Даже не хочется думать.

Все несчастья свалились на меня: из КВАТа собираются выгонять, курсовую не пишу, по диамату ничего не секу. Точно - полоса невезения. А я ведь и подумать не могла, что так будет. Ничего на каникулах не делала. Первую неделю вообще ничего, потом, как и в прошлом году, расшевелилась.

В четверг в школе был вечер выпускников. Мы с Олькой этого не знали и пошли так, неподготовленные. Из наших там были Томка, Танька Ф. и Таня Е., Верка, Олька, Фриц, Славка Г., Лариска, Инка и я.  Немного, но всё же... Сначала была пьеса "Медведь" с Зармаиром в главной роли, потом - танцы. Я стояла в коридоре и боялась заговорить со Славкой, а он тоже стеснялся.  Потом заговорил.

Видела мельком Юрку З. Он наверняка видел, как я танцевала со Славкой. От него очень пахло одеколоном, ведь под кайфом, наверное, был. Так вот, танцевали мы неплохо, и на ноги я ему в этот раз не наступала. Может быть, дело зашло бы и дальше, но я после танца ушла. Всё из-за своей же дурости!

В пятницу ездила утром встречать Наташу на новый аэродром, а вечером мы с ней и Олькой П. ходили в наш ДК на пьесу В.Розова "Четыре капли". Мне понравилось.  Там встретили Людмилу Константиновну*. Она не изменилась, только вид у неё был больной. По дороге домой поговорили с ней.

Наташка бредила своим Сергеем. Он её, видите ли, за святую держит! И это после года замужества? Вот это действительно любовь! А Наташка немного лицемерка. Как она подпевала мамаше в споре о халате! Мне не понраилось также и то, как она рассказывала о фильме "Романс о влюблённых". Всё абсолютно раскритиковала. Всё и всех. Мамаша тоже начала говорить о фильме со злорадством, хотя, как и я, его не смотрела.

У Наташи новый золотой перстень. Хорошо, пусть! Я не завидую. Зачем мне перстни? Но никогда ещё мама не дарила мне ничего ценного и, думаю, не подарит. А Олька! Ходит, как оборвыш, плохо питается... Мне её так жалко! Ведь она там одна, её некому защитить. Одна радость - Кулька**, этот смешной маленький зверёк. Хотя сейчас, когда у нас живёт тётя Нюра, Олька ест прилично. А тётя Нюра бедная! Бегает, как девочка, под мамашиными окриками.

С Тонькой  в этот раз я обошлась не очень ласково. Ничего ей не подарила. Она, наверное, обиделась.

Много раз заходила Олька П., часто звонила. В субботу мы ездили с ней в Ригу на концерт японского ансамбля "Royal Nice". Сначала зашли в Аэрофлот, в Ювелирный, в Универмаг. Везде ужасная давка. Олька запачкала чулок чьим-то гуталином, отмывалась в городском туалете. Там полно спекулянток, все стоят с мохеровыми шапками и зазывают покупательниц. Противно!

Концерт мне понравился. Пели много самых разных песен. Один японец, самый элегантный,  здорово шпарил по-русски.

С мамашей не обошлось, конечно, без ссор. Споры об одежде и о моих недовольных взглядах. Мне это страшно надоело. А теперь и здесь неприятности! Неужели нельзя без них прожить?!

У Светки С. 18 февраля свадьба. Ну, наконец-то, дождались! Я очень рада, что она выходит за Юру.
Алка ушла в академку, она беременна. Нинка Р. что-то выпендривается, не ходит на занятия. Неужели и она уйдёт? Нас и так уже меньше всех -  19 человек. Как хорошо было бы, если бы можно было только учиться! Как будто без этой общественной работы нельзя обойтись! Нинка П. за это получила надбавку к стипендии, а Валя Ш. у нас отличница. Это мне так не повезло, да ещё Клавке. Ей обиднее должно быть.

Снятся всё какие-то странные сны. Сначала снился некто вроде Бизева. Его нежные руки... Он взял меня за руку, и прямо мурашки по спине побежали. Я по Бизеву ужасно соскучилась, но он толко с 1 сентября. Так долго!

А ещё снился Гилька. Странно, почему? Но он был не такой, как в жизни, какой-то тихий, потерянный... Голова его на краю кровати, и мои пальцы перебирают его кудрявые волосы... Было хорошо, грустно. Такое редко бывает. И будет ли такое со мной в жизни? Не знаю, хотелось бы! Всё зависит от меня самой. Девчонки наши сказали мне, что я похорошела. Это я в Елгаве старалась быть красивой, а здесь я -  очкарик.

Ну, вот она, та страница(на странице овальное фото - кадр из фильма "Романс о влюблённых). Дошла я, наконец, до неё. И на ней будет действительно нечто важное, то, что волнует не только меня . Это "Романс о влюблённых". Фильм, которого я ещё не видела, но жду с нетерпением. И все его ждут. Если  он понравится мне, оставлю картинку так, а если я приду от него в ужас, - обведу чёрной линией, как символ рухнувшей надежды. Но я этого не хочу!


*Людмила Константиновна Сахарных - наш классный руководитель с 5-го по 9-й класс.

**Кулька - болонка, которая прожила в нашем доме много лет и верно защищала его от "врагов"

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/28/1698


Рецензии
Хорошо, пусть! Я не завидую. Зачем мне перстни?

Ой,улыбаюсь!!!

Веруня   28.10.2013 23:41     Заявить о нарушении
Тут я душой не кривлю - и правда перстни были не нужны. Ну, представь: девочка одета в вытянутую шерстяную кофту и матросску, на ногах чёрт те что, и кольца? Несовместимо! Да и за собой тогда не умела ухаживать - кремами не пользовалась, разве что волосы всегда были ухожены... Но я считала, что хорошего во мне - только волосы. :-)

Вера Петрянкина   29.10.2013 15:23   Заявить о нарушении