Счастливый брак. Часть 1
Люся спешно накинула полотенце, протерла глаза, протянула руку к стиральной машине, по которой нервно прыгал "Челентано".
- Ну вот, я звоню, а ты как всегда, - услышала она в трубке недовольный родной голос.
- Я моюсь, любимый. Что-то случилось? - как можно мягче амортизировала наезд опытная жена.
- Нет. То есть, да. Короче говоря, готовь нормальный ужин, приду не один.
- Хорошо. любимый, отлично! Приму на высшем уровне! Побегу сейчас на рынок... - нежно щебетала Люся.
- Жди к восьми часам. Все, отбой. - Муж отключился, оставив Люсю наедине со стиральной машиной, телефоном и проблемой приема гостей в авральном режиме.
Люся обожала готовить и, что удивительно, умела это делать прекрасно. Благодаря чему была счастлива в браке уже пятнадцать лет. Она быстренько собралась и помчалась за мясом и овощами. Фирменное рагу в горшочках было на подходе. Салон красоты пришлось отложить ради гостей. Или гостя? Люся задумалась, кто же придет?
К ним редко ходили гости, в основном приезжали разнообразные дальние родственники мужа. Два раза в год - двоюродная сестра с малолетними дочками-близнецами из Калининграда, на новый год - тетя с сыном из Киева, на день рождения мужа - племянница с тремя ребятишками из Челябинска. Но вот так неожиданно, да еще инкогнито прямо с работы... Такого еще не было.
Владимир Иванович открыл дверь своим ключом ровно в восемь. Пунктуальность - его пунктик. Люсе часто доставалось за "несобранность", "безалаберность" или "откровенное хамство", когда она в пятницу забывала поменять полотенца, или сдавала в химчистку костюмы не десятого числа, а двенадцатого. "Умри, но выполни обещанное", - твердил муж все пятнадцать лет. Он был старше на три года, а воспитывал Люсю, будто на все двадцать три! Со временем она привыкла так жить и даже скучала, если муж к ней не придирался. Тогда становилось до одури скучно, тогда обострялась пустота, заполнять которую становилось все труднее. Детей у Люси не было.
- Знакомься, Люсенька, это Игорь, - произнес муж деловым тоном.
В коридоре переминался с ноги на ногу молодой человек в оранжевой куртке, черных джинсах и в смешной вязаной шапке "чулком", натянутой до самых глаз. Люся предположила - один из дальних родственников приехал поступать в институт. Или очередной племянник заехал "погостить" по столичным клубам и магазинам. Игорь. Игорь... Люся растерялась. Ни про каких Игорей раньше муж не упоминал.
- Рада, очень приятно, Людмила Пална, - протянула Люся руку. Гость смутился и робко пожал ее прохладную ладонь.
- Проходите, гости дорогие. Пожалуйста к столу. Попробуйте мое фирменное блюдо! - уселась на своего любимого конька Люся.
Жестом шеф-повара престижного ресторана она сняла блестящую крышку с подноса, обнажив три внушительных керамических горшочка, источавшие умопомрачительный аромат тушеного мяса и пряностей.
Игорь пристроился на диван, поджав длинные ноги в носочках и по-девичьи потупив взор. Муж уверенно занял место возле телевизора и попросил принести ему стакан минералки. Пока Люся носилась на кухню и обратно по разным просьбам мужа, мужчины неспешно обсуждали погоду, состояние дорог за МКАДом, второй тур выборов и несовершенства системы современного образования. О, про образование муж мог рассуждать часами, сутками напролет. Это был его Буцефал!
- Ну и что ты думаешь насчет МГУ? - уловила Люся кусочек беседы, раскладывая салаты и нарезки.
- Не знаю пока. Мне вообще хотелось бы жизнь узнать, поработать, пообтесаться, - деловито отвечал Игорь.
- Не придумывай ерунды, что за бред - пообтесаться! Пусть твои друзья по клубам отесываются, а ты должен делом заниматься. Я поговорю кое-с кем завтра, МГУ - самое то. Географический факультет нравится?
Предположения подтверждались. "Племянничек объявился. Абитуриент. Ну и ладно, ну и хорошо. Хоть повеселее будет. Места, слава Богу, хватает", - думала Люся, по-хозяйски прикидывая, в какой комнате обустроить уютное гнездышко для ребенка. Нереализованные материнские инстинкты набирали силу.
- Ладно, Люся, хватит бегать, присядь с нами. Поговорить нужно, - взяв жену за мокрую от мытья посуды руку, Владимир Иванович усадил Люсю напротив Игоря.
- Хорошо, мои дорогие, хорошо. Кушайте на здоровье. Игорь, может еще салатику?
- Нет, шпашибо, - пережевывая мясо, вежливо ответил гость.
Люсе показалось, что Игорь чертовски похож на мужа. Особенно когда жует. Та же мимика, те же жесты. Удивительно, как распределились гены! Дальний родственник, седьмая вода на киселе и вдруг столь поразительное сходство!
- Люся, Игорь будет некоторое время жить у нас, - приступил, наконец, к торжественной части вечера Владимир Иванович, - Сама понимаешь, на тебя ляжет определенный груз обязанностей, потерпи уж, моя хорошая. Не могу же я, не можем же мы с тобой допустить, чтобы ребенок жил черт знает где в коммуналках и общежитиях. Ты согласна?
- Да, - быстро согласилась жена, с восхищением отмечая в мальчике все новые и новые общие с мужем черты. Она понимала, что все давно решено и сопротивляться воле Володи бесполезно.
- Ну вот и ладненько, - улыбнулся Владимир Иванович, потрепав Игорька по аккуратно стриженым светлым густым волосам, - Осваивайся, располагайся, устраивайся, сынок.
На слове "сынок" повисла тяжелая пауза. Люся вопросительно смотрела на мужа, но не улавливала с его стороны ни малейшей неловкости.
Свидетельство о публикации №213102801551