Живущая прошлым

 Она совершенно обычная маленькая девочка. В меру упитанный шестилетний резвый ребенок. В этом возрасте человек еще мало знает мир, мало ошибается, поэтому - счастлив. Она еще не ведала предательства, лжи, порочности - она чиста, как лист, ее улыбка - как солнечный блик, озаряющий лица окружающих ее людей.
 В этот самый год она должна была пойти в первый класс, оставив полюбившийся ей уже детский сад, хоть она толком и не знала - что это такое, "детский сад". Она просто приходила каждое утро туда, где видела ясные личики ее согруппников, друзей. И этого было достаточно.
 Тот самый возраст, в котором чувства искренние; нет нагромождения правил для дружбы или любви. Все до крайности просто - идешь по тропинке своих ощущений, не задумываясь, что это такое вообще, хорошо это или плохо.
 Девочка очень расстроилась, когда мама сказала ей утром, что она не будет больше возить ее сюда, маленькое создание перестанет навещать это место каждый день. Это было непонятно и невозможно; не укладывалось в голове - как так, теперь я не булу видеть моих товарищей? Это шутка. Мама просто смеется. Не более того.
 Она сидела на горке с Федей, свесив ноги и слизывая подтаявшее мороженое из рожка, смотрела вперед - на окна детского сада.
 - Последний раз, - едва слышно проговорила она, не отрывая взгляд от окон.
 Федя посмотрел на лицо девочки - на окна - вновь на лицо девочки.
 - Что? - глупо спросил он.
 - Завтра меня не будет.
 - Как не будет? - голос стал неестественно высок.
 - Я пойду в школу, - объяснила девочка, посмотрев в мальчишеские голубовато-зеленые глаза за стеклышками круглых очков. Свет солнца отражался в них, сужая зрачки в середине. Казалось, будто видишь не глаза, не оттенки цвета - а бушующее море. Должно быть, у него прекрасная душа, раз глаза такие красивые. Федя поправил взъерошенные ветерком волосы; его веснушчатое лицо выражало такую гамму чувств, что думалось, что вот-вот его голова взорвется от их количества. - Ты маленький просто - не поймешь. - Девочка отвернулась и откусила кусочек от рожка. Первый раз за шесть с половиной лет ей стало немного грустно - какая-то печаль охватила ее маленькое сердечко. Было непривычно и неприятно это чувствовать.
 Повисло молчание. Два ребенка думали каждый о своем, смотря завороженным взором на стены детского сада.
 - Не надо, - тихо пробормотал Федя вздрагивающим голосом.
 Девочка повернулась. Мальчик смотрел на нее, но больше ничего сказать не мог.
 - Ты будешь помнить меня?
 Федя сглотнул и кивнул.
 Девочка повернулась к нему полностью. Она положила на его колени его руки ладонями вверх и коснулась их своими. Легкое движение - и по обоим тельцам прошел едва уловимый импульс - как обещание памяти, как достойное доверия клятва: "я буду помнить".
 Девочка улыбнулась, слегка склонив голову, Федя рукавом вытер выступившие слезы и тоже улыбнулся.
 Поцеловав мальчика в щеку, девочка легко спрыгнула с горки и побежала в детский сад, оставив его наедине с согревающим его душу образом в своей голове.
 
"Он такой милый. Не знаю, что это такое - но мне с ним тепло. Не так, как от батареи или под одеялом, а как-то по-другому, словно у меня сердечко теплое.
 Я сидела с ним на горке и мне казалось это таким прекрасным мгновением. Это так чудесно - сидеть с кем-то молча. Я думаю, у него ко мне то же самое - иначе бы он не заплакал. Ведь не заплакал бы, верно?
 Жалко, что я больше не увижу его. Но я буду помнить.
 Я обещала помнить".

-----

 Она обычная взрослая девушка. В меру худая двадцатипятилетняя особа. Ищет работу педагогом или воспитателем - и пока не в силах найти.
 Кажется, будто она всегда печальна - ни с кем из людей она не сближается, от новых знакомств бежит, сломя голову, будто от костра из-за боязни обжечься. Думает, что доверять людям - последнее дело, она сделала этот вывод не из личного опыта, а из опыта своих знакомых, из вычитанного в книжках. Книги - это прекрасная альтернатива человеку. Там есть все, что только может понадобиться для удовлетворения социальных потребностей.
 Она хорошо училась все эти годы, а, благодаря красивой наружности, за ней пыталось ухаживать многое множество человек - однако она всегда скорее грустила из-за этого, говорила: "вы гонитесь за внешностью, ничего не зная обо мне. Пожалуйста, не наступайте в эту грязь - вы завязнете. Найдите кого-нибудь еще. Я плохой вариант для любви. Тем более, что любви-то у вас ко мне нет". Все, конечно же, говорили, что нет - они любят ее душу, они готовы понять и помочь, но все, как один, уходили максимум после года ожиданий и безответности. Если человек не готов бороться за то, что он считает нужным для себя - стоит ли тогда говорить, насколько ему это нужно? Стоит ли врать, точнее, о ценности этого для себя?
 В какой-то день девушка решила попытать счастья и пошла в том самый детский сад, из которого ушла восемнадцать с небольшим лет назад.
 Все то же - то же расположение зданий, те же лестницы внутри, комнаты (пожалуй, цвет - все, что изменилось тут), та же площадка и горка во дворе - ничуть не новые.
 Девушка села на ту самую горку, также свесив ноги, как ТОГДА.
 - Вы хотели бы работать тут воспитательницей, верно? - подошел к ней какой-то парень.
 Девушка посмотрела на него, и мир будто замер до следующего вздоха. Курчавые волосы, раньше неопрятные, а теперь - аккуратно уложенные; очки такие же круглые, но уже большего размера; веснушки...
 - Федя...
 Парень посмотрел на девушку. Кто мог подумать, что они так изменятся, что какой-то случайный (до идиотизма банальный) случай сведет их опять, спустя восемнадцать лет, на том же самом месте, где они были в последний раз.
 Он подсел к ней, и они продолжили смотреть на стену перед собой. Будто тогда они просто оторвались от своего совместного занятия и теперь продолжили.
 Федя развернулся к девушке так, как когда-то давно она развернулась к нему, положил ее руки на колени ладонями вверх и сверху - свои, посмотрел ей в глаза и улыбнулся. На мгновение в его выражении лица былая девочка нашла былого мальчика - но это длилось слишком мало времени, чтобы возродить в душе ту сказку, которую она там поселила. Глаза Феди - раньше такие безумно красивые голубо-зеленые из-за безграничной радости и счастья - теперь казались полными грусти серыми стеклышками. Это были не те глаза, что вызывали в ней прилив тепла в далекие дни. Это были не те руки. Это было не то лицо. Тот человек, но не прошлый, а настоящий. Это самое жестокое, что можит происходить в жизни - то, к чему ты был когда-то сильно привязан, меняется. Ты и сам меняешься, не замечая этого. Видимо, потому и расходятся люди - не находят в другом тех черт, которые когда-то им так нравились, так прильщали.
 Она опустила глаза и отняла руки, подложив их под себя.
 Все те воспоминания, что согревали ее душу - ее прощальный поцелуй, ее руки на его ладонях - все это вдруг сломалось, улетучилось, исчезло. Все равно, когда читаешь что-то до нельзя чудесное, а потом возвращаешься к действительности.
 Она посмотрела на Федю, натянуто улыбнулась и, спрыгнув, убежала.

 "Она прекрасна. Несмотря на то, что постоянно грустит - это видно по выражению лица и глазам; несмотря на то, что она во всем разочарована - она прекрасна. Я полюбил ее тогда, а теперь это чувство расцвело. Я будто посадил его в себе, как семя, - и увидел все прекрасие распустившегося цветка. Безумие мое. Совершенно не такая, какая была в прошлом, совершенно иная. Грустная. Раненая. Горькая.
 Я буду очень сильно стараться приложить все усилия, чтобы сделать ее счастливой, заживить ее раны.
 Я буду рядом и приму ее такой, какая она есть.
 Люди со схожими ранениями лучше понимают проблемы друг друга. Мы похожи. Не смотри на то, что я поблек - это было потому что ты была не со мной. Но теперь ты тут, и я живу. У нас все будет - мы станем такими, какими полюбили друг друга.
 Теперь я знаю, зачем я существую."

 "Это ужасно, когда то, что ты любил когда-то, становится для тебя ничем. Будто все, что ты считал единственно правильным, оказалось вдруг ложным. Наше обещание помнить друг друга было таким искренне нежным и чудесным, таким трогательным, что я готова была всегда жить с этой сказкой внутри себя - верить, что он - точно с такими же глазами, точно с таким же лицом и с теми же руками - он чувствует что-то серьезнее, чем детскую привязанность, что-то большее, чем тепло в крови.
 Это была любовь в мыслях. Мы поклялись любить друг друга - и ушли. Это придавало особенный вкус тому, что происходило между нами, но теперь, когда мы вновь встретились, я не чувствую к нему того, что было ранее - нет того огня. Мои надежды ударились о каменную стену реальности и рассыпались в пыль. Увы и ах, я просто потеряла все, увидев, что он - не тот.
 P.S. я буду помнить тебя тем, кем ты был в детстве. Буду любить тебя в прошлом. Только так я могу быть счастлива".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.