История одного мироходца. Глава 17

Глава 17.
О комфорте уютных мышеловок, которые от этого не перестают быть мышеловками.


Я ещё раз выглянул с балкона и сказал себе, что третий этаж — это совсем не страшно, что вон сколько здесь замечательных выступов и бордюрчиков, что я однозначно справлюсь... Сказал так и вернулся обратно в комнату. Попить водички. По крайней мере, это я себе так объяснил.

Проснулся я уже давно. Давно оценил обстановку, давно успел подумать и принять решение. А вот воплотить его в жизнь всё как-то не складывалось.

Сперва по обширному парку ходил садовник: не лезть же в самом деле по стене, когда тебя могут увидеть? А теперь никто не маячил. И пора себе признаться, что я, кажется, просто ищу повод оттянуть храброе, но глупое самоубийство. Стоп! Нет! Не самоубийство! Всё получится!

Нет, не подумайте, высоты я вовсе не боюсь. И в речку нырнуть с обрыва для меня не проблема. Но внизу — не речка. И даже не мягкая трава. Внизу бетон. А я не мастер паркура.

Ой, как жаль, что я в свободное время шлифовал технику игры на гитаре и с удовольствием перебирал мотор нашего старенького форда, а не скакал как гамадрил с нашими паркуровцами! Сейчас бы как та белочка скок-скок-скок. Даже вижу, где теоретически можно «проскакать». Только вот вряд ли у меня так красиво получится...

Ладно, попробую рассказать по порядку.

Проснулся я без двадцати двенадцать. Именно столько показывали часы напротив кровати. Хорошие такие часы, видать, дорогие и старинные. Правда, в какой-то лепнине из завитков и ангелочков. Я такого не люблю. Стояли они на небольшом комоде, вполне в стиле.

Безумно хотелось пить почему-то. И к тому же при попытке встать оказалось, что голову ломит как с бодуна, а тело знобит. Вот это мы вчера погуляли! Вот только где и с кем?

«Где и с кем» - достаточно быстро припомнилось, и я покрыл матом Андрея, Нику, фортуну и зачем-то Себастьяна. Потом подумал и себя обругал тоже. За доверчивость, недальновидность и самонадеянность. Оставалось только понять, где же я теперь нахожусь, и попробовать предположить, чего ждать дальше.

Голова тяжелая. Ворочать ею совсем не хотелось. Только это же не единственное желание. И даже не самое сильное. Осмотревшись по сторонам, я начал верить в чудеса. На тумбочке стоял стакан воды. Рукой подать!

Честно говоря, я сгреб его и опорожнил до того, как мозг тревожно подал сигнал о странности такой заботы. И только к концу стакана распробовал, что вода имеет горьковато-кислый привкус.

Поздравляю себя, лопуха! Кажется, я только что по доброй воле обпился какой-то гадостью. Знал бы — не пил бы! Но какая теперь разница?

Яд это, сыворотка правды или ещё что-то — оно уже внутри. А если всё-таки яд? Замедленного действия, например. И теперь меня будут шантажировать, обещая противоядие? Бррр, паранойя. Лечиться надобно, батенька. Ещё поразмышляв, я сделал для себя вывод, что поживу — увижу.

Пока я предавался всяким унылым теориям, голова почти прошла и перестала отзываться на любые телодвижения колокольным звоном. Тело тоже перестало ломить и знобить, руки и ноги сами собой согрелись. Только пить всё ещё немного хотелось. Проанализировав столь удивительные метаморфозы, я понадеялся, что никакая это была не отрава, а, видимо, аналог местного антипохмелина.

Первым делом я отыскал уборную; порадовался, что меня посадили не в сырую темницу, и удобства не ограничены дырой в полу. Кстати, почему я не за решеткой, а в каком-то шикарном номере? И номере ли? Это ещё предстоит крепко подумать.

Я открутил кран, помыл руки, умылся, расстегнул ворот, намочил шею. А потом на всё плюнул, разделся и забрался в душ. Пошли они в дальний пеший поход со своими интригами! Я уже забыл, когда в последний раз мылся нормально и бельё менял со всеми этими догонялками.

Определить, что именно из всех этих баночек — шампунь, я навскидку не смог. Потому бесхитростно вымыл голову мылом, которым мыл тело. Ничего с моими короткими волосами  от этого не случится. Тем более за один раз.

Вымывшись, я совершенно не почувствовал желания надевать снова свою грязную, пропитанную потом и помеченную крысами одежду. А потому, обмотавшись полотенцем, пошел беззастенчиво шарить по шкафам и тумбочкам. В комоде разложено нижнее бельё, да не просто чистое, а новое, ещё с бирочками. Круто! Шкаф тоже меня не разочаровал. Я нашел там несколько пар брюк разных фасонов, несколько рубашек, новые носки и даже галантерею: пояса, перчатки и чего-то там ещё, не рассматривал.

На прикроватной тумбочке я обнаружил чудный сюрприз, когда сел одевать носки. Пустой стакан из-под «антипохмелина» я поставил на аккуратную карточку с вензелем. На неё попало немного жидкости, но, к счастью, текст не пострадал.

Если сделать скидку на твердые знаки и всякие непонятные предлоги, то текст гласил: «Тимур! Когда проснешься — дерни за шнурок над кроватью. Слуга поможет одеться и принесет обед».

Без подписи. Ага! Сейчас! Разбежался! Дергать за шнурок, оповещать всех, что я уже проснулся и лишать себя возможности для манёвра! Нет уж! Одеваться я сам прекрасно умею. Вот покушать было бы и не плохо... Да и пить до сих пор хочется. Надо осмотреться по тщательнее.

Ещё раз полазив по всем ящикам своих шикарных апартаментов, я отыскал бар, в котором тут же цапнул бутылку минералки и половину залпом выпил. Ещё я обнаружил, что кроме комнаты, в которой я проснулся, в моем распоряжении ванная, туалет и... как бы её обозвать... гостиная, что ли. Такая весьма немаленькая комната с выходом на балкон. Или на застекленную мансарду. Опять же, просто не разбираюсь, как правильно назвать конструкцию, где прямо от полукруглого выступающего пола до такого же потолка стены состоят из сплошных рам и тонированных стекол. Будь это всё на первом этаже — сказал бы, что веранда. Но меня добрые благодетели поселили на третьем.

То, что стекла тонированные, я тоже не сразу разобрал, а потому сначала остерегался выходить и красоваться своей долгожданной персоной. С одной стороны, балкон этот выходил на парк по типу того, который был возле «Восточного садика», и прохожих там виднелось немного. А с другой стороны, там маячил дядька с граблями, который убирал нападавшие с кленов листья.

Поразмышляв и так и этак, пришел я к выводу, что надо уходить. Причем уходить по-английски. Чего бы там они от меня не хотели, вопрос о том, кто я и откуда, всё равно встанет. А ответа на него нет. Как так продумать легенду, чтоб её нельзя было проверить, и всё звучало правдоподобно, я не представлял. Для родных ещё мог бы попробовать, для друзей. Но тут я явно буду иметь дело с людьми, которые привыкли проверять и анализировать. И моё шоу «Самый хитрый» очень быстро может превратиться в «Последний герой». Да, да, со слоганом «Остаться в живых!»

Даже если всё это время они гонялись за Никой, и им нужна только она. Даже если эти апартаменты — извинение за то, что меня грубо поймали вместе с ней. Даже если мне предложат денег, как компенсацию и мирно отпустят, смогу ли я уйти, спокойно оставив её здесь? Нет.

А значит надо уходить. По-английски и быстро. Выберусь, попытаюсь найти Нику... Ой, что-то такое уже я делал... Где-то дежавю... Ааа! Точно! Было! Заберу Нику, открою проход в параллельный мир, вывезу.

Значит, не строить грандиозных планов. Выбраться, смыться, найти Себастьяна, уговорить его помочь. Не знаю как, но уговорить! На месте придумаю.

Подергав по очереди все двери, я определился, что я могу выйти на балкон, в любую из комнат и заодно в стенной шкаф с какими-то вещами, но вот в коридор двери закрыты. Тут уж либо замок вскрывай, либо в шнурок звони. Замки вскрывать я не умел. В шнурок звонить я не хотел. Потому самым перспективным был признан побег через балкон.

Я тихонько открыл дверь, которая выходила на это стеклянное чудо, и зачем-то на четвереньках пополз вдоль внешней стены до первых стекол. Кажется, я решил, что так меня меньше народу заметит снизу.

Этот страшный сон мойщика стекол к тому же не отапливался, я пожалел, что выполз без куртки.

Немножко подергал раму. Она была металлическая и дергалась без особой охоты. Точнее, никак не реагировала на мои попытки её расшатать. Но оказалось, что где-то в метре от стены она открывается. Осторожно убедившись, что в данный момент парк пустует, я аккуратно открыл раму, зачем-то стараясь не шуметь и пугаясь от каждого шороха, и тут же выяснил для себя, что стекла тонированы снаружи.

- Тьфу! - в сердцах плюнул я, поднялся в полный рост и пошел обратно в комнату за курткой.

Утеплившись, я вернулся обратно и стал изучать, как бы поудобнее спуститься. Пока просто смотрел. С одной стороны ну очень хотелось дождаться сумерек. А с другой, вдруг со мной придут пообщаться, не дожидаясь, когда я позову слугу?

Я запихнул в сумку смену одежды, беззастенчиво взятую из шкафов, недопитую минералку, пару банок пива из бара. Подумал и добавил бутылку коньяка. Не выпью, так кому-нибудь вручу в качестве взятки.

Ну, с Богом!

Что будет, если кто-то увидит, как я ползу по стене, я старался не думать. Мысли о том, что я упаду и разобьюсь — вообще не допускать.

Медленно, спокойно, потихонечку. Одну ногу хорошо зафиксировал, только потом вторую снял. То же самое с руками.

Лучше дольше, но успешно, чем быстро и вдребезги...

Вдох-выдох. Вдох-выдох.

Не смотреть вниз, не думать о том, что внизу.

Вот уж и окно второго этажа.

- Ваша светлость, может, кого-то вызвать, пусть окно откроют и его снимут? - от неожиданности я потерял опору и чуть не сорвался. Удержался практически чудом.

- Если бы он сейчас упал, адьютант, я бы вас голыми руками на месте удавил, - второй голос был низким, строгим и, кажется, его обладатель на данный момент едва сдерживал ярость.

- Прошу меня простить, - тише ответил первый голос. - Мне показалось, наше появление не осталось незамеченным.

- Креститесь, если кажется, - коротко ответил второй голос. И на этот раз я его уже узнал. Ай да ихняя светлость!



- И потом, появились вы практически из ниоткуда. Нику я, конечно, не считаю. Мои аналитики перелопатили все возможные варианты. Так не бывает, - Андрей улыбнулся, подцепил на вилку кусок отбивной и отправил в рот.

Он рассказывал. А я слушал его и продолжал уныло пилить свой кусок мяса на тарелке. Кажется, ещё чуть-чуть, и я разберу его на волокна.

Рассказ о сказочном лохе в данном случае начиналась с той самой памятной попойки в компании нынешнего собеседника. Точнее, это я нажрался, как свинья, а вот куда более умный и практичный собутыльник в самом начале предупредил бармена, что именно наливать ему вместо спиртного.

Почему так? Да просто привычка. До того, как занять нынешний пост, Андрей трудился в определенного рода службах. Нет, что это я придумал? Не секрет это, конечно, а вполне известный биографический факт.

Ну, так вот. Сам факт наличия в отеле такого класса парнишки, который плохо умеет читать и не умеет пользоваться приборами, - это ещё вполне объяснимая аномалия. Может быть, глянулся богатенькой стерве. Парнишки разные бывают.

Но вот во мне конкретном что-то такое, по словам Андрея, было... Неуловимо чужое и непонятное. Непонятное потому, что давно это чужое Андрей привык и определять на глаз, и классифицировать. А тут — никак...

Во время же разговора в баре стало очевидно, что я не разбираюсь ни в политике, ни в литературе, ни в спорте, ни в музыке. Точнее, не совсем так. Объяснить поточнее?
Ну, например... В музыке вот я разбирался и неплохо, но теоретически. То есть ни одной группы современности не знал. Бывает такое с молодыми людьми моего возраста?
И так во всем. Общее знание и (важно!) своя точка зрения есть, а подробностей — увы.
Шпионов так не готовят, решил Андрей. Но интерес его к тому времени распирал просто таки с недетской силой. И он наугад слил мне якобы секретную информацию по трем-четырем направлениям. Почему я помню только по одному? Да избирательность памяти, конечно. Меня заинтересовала только одна.

Ну вот, слил он мне это всё и стал ждать, что и где всплывет. А параллельно собирать информацию обо мне и моих спутниках. Всплыл и донос таксиста, которого Себастьян напугал в первый день нашего пребывания в городе. Этот нехороший человек невысоких моральных качеств и такой же грамотности накатал, оказывается, на нас целую депешу про то как «сиводня имел нищасте подвазить вражыских шпионав» с подробным описанием нашей внешности.
Всплыло дело о драке на какой-то улице, где Ника натравила на Сёбу подвыпившую компанию.
Всплыло даже сообщение из ресторана, где мы впервые обедали, о том, что там снова зарисовалась Ника.

Кстати, по словам Андрея, когда он понял, какая именно барышня в ошейнике нас сопровождает, он стал верить в рок. Не зря она в свое время проходила по одному расследованию под кодовым именем «черная кошка», ведь и тут принесла на голову случайных благодетелей одни неприятности. По какому делу проходила? Да неважно сейчас. В другой раз обязательно расскажет.

Когда количество странностей, а с ними и интереса, достиг всех мыслимых и немыслимых пределов — сработал вариант с дезинформацией про подполье. Дело государственной важности. Андрей снарядил бригаду, которая должна была тихо и мирно взять нас спящими.

Однако где-то всё же копался червячок сомнений. Уж очень хорошо Себастьян проявил себя как боец. Потому, просто для очистки совести, Андрей отправил 2 бригады и одной приказал быть наготове. Хотя склонялся к мысли, что это не понадобится.

- Да ты ешь, не стесняйся, - сам себя прервал собеседник, прожевав очередной кусок.

Я, не глядя на него, наколол на вилку картошку и молча отправил в рот.

- А то говорю в основном я. Пока…- на последнем слове он сделал ударение. - И ем при этом почему-то быстрее.

- А чего вы ждете, чтобы я рассказал?

- Ну, например, кто ты на самом деле. Кстати, можно продолжать обращаться ко мне на «ты».

- Ну, куда мне, простолюдину! - слишком пафосно провозгласил я в ответ, напрочь проигнорировав первую часть вопроса.

- Все-таки простолюдин? А поконкретнее? Ты ведь не местный?

- Конечно, нет! Я страшный вражеский шпион!

- А я, между прочим, этот вариант весьма серьезно рассматривал, - без тени улыбки ответил князь, он же Андрей Азарчевский, он же самый молодой глава семьи за всю историю рода.

- А почему в прошедшем времени? - поинтересовался я.

- Потому-что я уже знаю, кто ты. Ника рассказала всё, что знала. Признаюсь, знала она немало. Как неосторожно с вашей стороны! Ну, ты ещё ладно, но твой наставник!..

Я наконец-то перестал хватать ртом воздух и выпалил, перебивая собеседника:

- Она не могла!

Князь скривился, словно ему вместо кунжута салат посыпали горчичными зернами, а он не заметил и съел.

- Даже комментировать неохота. Как ты, такой наивный, вообще выживать умудряешься?

- А я, знаете ли, не во времена дворцовых интриг живу.

- Ну да, и не при дворе, - князь снова улыбнулся.

Его ясная светлая улыбка теперь казалась мне форменным издевательством. Это же надо быть настолько двуликим!

Пока со стола убирали основные блюда и подавали кофе, мы молчали.

Кажется, мне давали время переварить услышанное и подумать. Но чуть-чуть. Попробую управиться.

Чего от меня надо, я пока так и не узнал. А что надо мне?

Для начала, пожалуй, понять, чего же от меня хочет Андрейка. А потом уже по обстоятельствам. Ещё надо разыскать Нику и убедится, что с ней всё в порядке. Себастьян же в это время, наверное, ещё не вылез из своей норы. Так что с ним точно всё тип-топ.
Ну и хорошо бы выбраться без особых потерь, моральных и физических. Помочь Нике снять ошейник, а потом перебраться в свой мир. И, если всё выгорит совсем хорошо, то выпаду я опять с заскоком по времени и мне удастся вообще сделать вид, что я никуда не пропадал.

Из радужных мечтаний вывел меня князь. Видимо, решив, что я уже достаточно подумал, и уж какая-то больно довольная у меня морда лица, он кашлянул, привлекая к себе внимание.

Слуги закончили расставлять вазочки-формочки со всевозможными сладостями и  удалились, а Андрей перешел на деловой тон.

- В общем, ты интересуешь меня как мироходец, - прямо сказал он, размешивая ложечкой сахар в кофе.

- То есть? - я рассыпал сахар мимо чашки.

- Технологии других миров. Естественно, более развитых.

Дар речи я обрел не сразу. Ничего себе! Это как это? Это я по заказу им должен скакать в чересчур развитые миры и таскать оттуда технику чужую, раз своей придумать не смогли? А Кодекс мироходцев? А предупреждение Сёбы, что при этом миры слоятся, что твоё тесто?

Я совсем недавно прохожу через перепонки, но подозреваю, что ничего хорошего от того, что здесь получится такое наслоение, не будет. Не зря же запрещено таскать всё, что плохо лежит, туда, где можно хорошо пристроить.

Да и, в конце концов, что я, засранец полный, работать на этого аморального типа?

- А мир тебе случайно не завоевать? - ехидненько поинтересовался я.

- А это почти одно и то же, - хитро подмигнул мне Андрей. - Но об этом я расскажу тебе как-нибудь в другой раз.

Ух, как же меня бесит вот это его олимпийское спокойствие! Расхотелось мне пить в его обществе кофе.

- Не буду я тебе ничего таскать, - и отодвинул рукой чашку, как будто выпив её, уже обязан буду чего-то этому угрю.

- А тебе и не надо, - он тоже почему-то отставил свою чашку. - Ты только будешь открывать переходы для моих ребят. Туда и обратно. Сбором подходящих вещиц будут заниматься они.

Издевается он, что ли? В самом деле, я должен снисходить ещё до объяснений своего отказа? Уламывает тут меня, как будто я из чистой вредности кочевряжусь.

Он же умнейший мужик (что прискорбно, кстати) и должен был из рассказа Ники понять, ПОЧЕМУ Сёба так и не перенес её? А если понимает, то что здесь происходит? Издевательство? Или меня за дурака держат? Сам такой!

- Дурак вы, ваша светлость! - выпалил я, стрельнув на него очами.

Княжий взгляд потемнел, и где-то в глубине глаз сверкнула молния. Да такая натуральная, что воображение тут же добавило раскаты грома вдалеке.

- Ты не торопись пока с ответом, тебе нужно подумать, - минута, которую Андрей выдержал в молчании, видимо, нужна была ему, чтоб взять себя в руки. - Неделю на размышления я тебе даю спокойно.

«Да иди ты в дальний пеший со своей неделей!» - хотелось сказать мне. Но что-то заставило промолчать. Инстинкт самосохранения, не иначе.

- Ты ничего не хочешь у меня спросить? - подал голос князь.

- Например, где Ника? - закончил я за него, сложив руки на груди. - Хочу.

- Спрашивай, - ухмыльнулся он, тоже скрестив на груди предплечья.

- Что с нами будет дальше? - не ждал же он, в самом деле, что я, как попугай, повторю предыдущий вопрос.

- Ну что ж... - вздохнул он. - Раз так стоит вопрос...

Пристальный испытующий взгляд и... опять эта, раздражающая теперь, светлая искренняя улыбка. Хотя какая же она искренняя? Фу! Мороз по коже!

- Ты будешь иногда бегать для меня по мирам, и провожать туда-обратно мою команду. В остальном же будешь жить почти свободно, и не зная отказа практически ни в чем.

- Почти и практически? - перебил я.

- Да, - ничуть не смутился князь. - Ты слишком ценен, чтоб позволить тебе рисковать собой. Так что охрана, увы, обязательна.

- Может, ещё ошейник на меня нацепишь? – плюнул ядом я.

- Не имеет смысла. Ошейник я нацеплю на Вероку. Хороший, позолоченный, технически совершеннейший.

Я всё понял. Ника и будет моим ошейником. Андрей надеется, что в силу своих убеждений я её не брошу.

Но ведь я же могу и бросить. Могу же?

- А если я не стану работать на тебя? - это необходимо уточнить.

- Её убьют. На что она мне сдалась тогда?

- И чем ты тогда будешь меня прессовать?

- Вот тогда и подумаю, - он, как ни в чем не бывало, рассмеялся и откинулся на спинку кресла, закинув руки за голову.

Я не шелохнулся.

- Что-то мы засиделись, а дел невпроворот, - князь потянулся.

Я невольно глянул за окно. Уже действительно потемнело, и парк осветился мириадами причудливых маленьких фонариков. От этого создавалось впечатление некой сказочности.

- Нравится? - князь уже поднялся со своего кресла. - Ещё налюбуешься.

- Я хочу видеть Нику, - не отводя от окна взгляд, поставил его перед фактом.

- Хорошо, - легко согласился Андрей, и я даже обернулся от неожиданности.

Я-то готовился к долгой баталии интересов, а тут такой лёгкий результат.

Князь поманил меня за собой и повел по хитросплетению коридоров.

Через какое-то время мы оказались в большой комнате, заполненной экранами и пультами. Там дежурило всего три человека, к одному из которых и обратился князь.

- Святослав, что у нас в комнате для гостей? - поинтересовался он.

Парень за пультом оглянулся, попытался подскочить для почтительного поклона, но Андрей положил ему руку на плече и произнес «Сиди, не отвлекайся». Двое же других дежурных подскочили и поклонились со всем почтением.

Недоверчиво глянув на меня, Святослав уточнил, какую именно комнату желает видеть его светлость.

- Ту, в которой у нас новая гостья, - отозвался господин.

Дежурный положил руку на полупрозрачную сферу справа от себя и стал вращать её под разными углами, периодически перебирая пальцами. Так увлек меня этот аналог мыши, что я не сразу заметил большое окно, которое открылось поверх всех остальных.

На картинке была комната, небольшая, небогатая, совсем не такая, в которую меня посадили. Дешевый гостиничный номер. На кровати свернулась клубочком Ника. В одежде и даже в обуви, не расстилая постель и не укрываясь. Трудно было понять, спала она или просто так лежала. Что с ней?

- Спит, видимо, - отозвался князь.

Кажется, последний вопрос я задал вслух. Тогда продолжим.

- Мне надо с ней поговорить.

- Нет, - не отводя глаз от картинки, отозвался Азарчевский. - Я разрешил тебе её увидеть. Поговорить вы сможете только через неделю, когда ты примешь решение.

- А откуда мне знать, что это не голограмма, например, и она действительно у вас?

- Понятия не имею, какую именно технологию ты называешь голограммой, но подозреваю, что какой-то аналог у нас однозначно есть. Потом расскажешь на досуге, - князь развернулся, чтобы уходить. - А убедиться?..

Он почесал подбородок.

- Ну, скажем, если я разрешу тебе приходить сюда в любое время суток и оставлю инструкции для дежурных, чтоб они тебе твою зазнобу по первому слову демонстрировали? Сможешь ты сам разобраться, живой ли это человек и тот ли, что тебе нужен?

Приходить в эту наблюдательскую, когда мне вздумается, и собирать информацию о том, как, что и где работает?

- Конечно! - бодро и радостно отозвался я.

- Вот и чудно, - констатировал Андрей. - Идем, провожу тебя в твои покои и представлю персоналу, который за тобой закреплен.


Рецензии