Закрыв глаза. Глава 8. Приближаясь к мечте

8. Приближаясь к мечте.
Мне хотелось снова ощутить себя свободной, но не получалась. В этом была виновата только я сама. По каким-то непонятным причинам я взвалила на себя груз. И зачем я так вцепилась в тайны Виктора, было ли мне это действительно нужно. Неужели я не стала исключением, и поддалась на его обаяние? Что отрицать – он хорош, может позволить себе любую, может менять их каждую ночь. Хотя со мной он себе лишнего не позволил. Ну вот, я опять думала о нём. Может это пройдет, может я исцелюсь от этой привязанности. Я занималась самообманом. Виктору нельзя верить, впрочем, как и мне. А жаль.
В тот вечер, не смотря на то, что было уже поздно, я решила не ехать домой, а отправиться в лабораторию.
За три года лаборатория стала для меня настоящим домом, именно в ней я чувствовала себя в безопасности, каждая колба в ней была неотъемлемым элементом моей жизни. Не смотря на то, что в ней не было роскоши и изобилия богатства, ничто не могло заменить мне её.
Лаборатория была заперта, и я сразу поняла, что Эрик ещё не вернулся, и внутри было всё по-прежнему. На долю секунды мне показалось, что за мной кто-то наблюдает, но, обойдя все комнаты, я никого не нашла. Было очень тихо, но неспокойно. Мне вдруг стало плохо, как не было никогда, я была подавлена, одиночество убивало меня как медленный сладкий яд, и противоядием был только он. Мне хотелось заплакать. Но вдруг кто-то обнял меня сзади крепко-крепко, и я сразу поняла, кто это был –Эрик. Я сразу забыла обо всем, что мучило меня. На лице Эрика я видела такую же неподдельную радость.
- Привет. – Произнёс он, по-прежнему крепко обнимая.
- Если бы ты знал, как я рада тебя видеть, если бы ты знал, сколько всего произошло со мной, пока тебя не было. – Прошептала я.
Мы ещё долго обнимали друг друга, а потом, успокоившись, мы начали рассказывать друг другу всё, присев около камина.
- Ты не поверишь, какие новости я привёз из Парижа от своего Учителя. – Начал он, переполненный эмоциями.
- Он дал тебе рецепт эликсира вечной жизни и молодости. – Пошутила я. И откуда только во мне появилась эта ирония?
- Ты угадала.
- Ты серьёзно?
- Абсолютно. Мой Учитель сказал, что это очень древний рецепт, и возможно зная его, у меня получится добиться своей цели. Знаешь, когда в моих руках оказалась тетрадка с записями, я понял, что никогда не был так близок к своей цели, а когда прочитал рецепт, понял, что никогда не был так далёко от неё.
- В каком смысле, я не понимаю?
- Два основных компонента эликсира – кровь вампира и кровь оборотня. Когда я прочитал состав, то упал с небес на землю, набив при этом громадную шишку на свое самоуверенности. Возможно человек, который составлял этот рецепт, считал, что достать его составляющие реально.
- А что по этому поводу сказал твой Учитель?
- Ничего вразумительного. Ты ничуть не расстроена? – произнёс он, посмотрев на меня удивлённым взглядом.
- Ты прав, ведь у меня нет повода для расстройств. И у тебя, между прочим, тоже.
- Теперь я не понимаю тебя. – Произнёс он, глядя недоумевающим взглядом.
- Ну, а если я скажу тебе, что могу достать кровь вампира. Как ты отнесёшься к этому?
Эрик не поверил в мои слова, и чтобы не мучить его, я рассказала всё, что произошло со мной за этот месяц. Я рассказала про моё пребывание у Виктора, про мальчика и незнакомцев, которых я встретила в лесу и, конечно же, самое главное – тайну Виктора. Я увидела, как загорелись глаза Эрика. Его удивлению не было предела.
- Неужели это правда, неужели ты не шутишь! – закричал он, крепко сжав мою руку.
- Зачем мне так жестоко шутить над тобой. Ты рад?
- Да, конечно, но тебе не кажется, что это очень рискованно?
- Виктор ничего не сделает со мной, он мне обещал. К тому же это станет неплохим возмещением морального ущерба.
- Мне кажется, что ты изменилась. Не он ли этому причина?
- Тебе кажется, ты просто отвык от общения с нормальными людьми.
- Я может и отвык, а вот тебе кажется не хватает общения с вампирами? Ты ведь решила забыть о нём, а теперь уже мысленно берёшь у него кровь.
- Один визит ничего не изменит, и другого шанса у нас не будет.
- Давай ты всё-таки подумаешь ещё, и завтра мы примем окончательное решение. Пообещай мне, что не сделаешь ничего без моего ведома.
- Обещаю. – Ответила я, слегка колеблясь.
На этом наш разговор закончился, мы ещё недолго побыли вместе, и я отправилась домой. Мне хотелось, чтобы поскорее наступило завтра. Эрик взял с меня слово, но дала я его, прекрасно понимая, что мне всё равно не избежать ещё одной встречи с Виктором. С одной стороны в глубине себя я понимала, что Эрик не хочет отпускать меня к Виктору, а с другой меня тянуло в его дом. Хоть я и отказалась от мыслей о Викторе, но тот риск, на который я шла, был вполне оправдан. Мне не было страшно, я была уверенна в своих действиях. Я была уверена в себе.
С утра я, как всегда, отправилась к Эрику, но, добравшись до лаборатории, обнаружила, что Эрика в ней нет. Побродив по комнатам, и не найдя никакой записки, я решила погулять по лесу, в надежде, что встречу его там. Через полчаса пути я поняла, что направляюсь в сторону имения Виктора. Возможно, это был рефлекс, выработанный за столь долгий период проживания у него, а может, я просто сама на подсознательном уровне вела коня по уже знакомой дороге. И я приняла решение выполнить задуманное мной. Виктор сказал, что двери его дома открыты для меня, и я решила воспользоваться его «гостеприимством».
Двери дома Виктора действительно были открыты. Когда я вошла, то застала хозяина дома, стоящего рядом с камином. На его лице я сразу заметила улыбку, которая в данный момент не шла ему. Этот недостаток компенсировался за счёт его задумчивого образа, который мне был незнаком. Войдя, я стала внимательно смотреть на Виктора, мне не терпелось увидеть его реакцию.
- Я уже и не надеялся встретить тебя ещё раз. – Произнёс он, не отрывая взгляд от камина.
- Почему? – спросила я, облокотившись на стену возле двери, по-прежнему не понимая, чего ждать от моего нового собеседника.
- Это было написано на твоём лице, когда мы виделись в последний раз.
В тот момент меня почему-то пугало в Викторе не то, как он говорил, даже не его непривычная улыбка, а то, что он на меня не смотрел, а просто стоял, практически не двигаясь.
- Не знаю почему, но меня тянет сюда. – Озвучила я свою правду.
- Жаль.
- Что именно?
- Что тебя тянет в мой дом, а не к его хозяину.
Виктор поднял взгляд и посмотрел на меня своими холодными глазами. В тот момент я вдруг неожиданно поняла, что абсолютно не знаю его – настоящего Виктора. Он постоянно играет со мной в какие-то странные игры. Его территория – это сцена, на которой он главный актёр, выбравший для своего очередного спектакля себе в партнёрши меня. Чтож, чтобы добиться своей цели я должна была ему подыграть.
- В какой-то степени меня тянет и к хозяину этого дома. – Ответила я, говоря практически правду.
Виктор начал медленно подходить ко мне, глядя прямо в глаза. Когда он начал плавно приближаться к моим губам, на долю секунды я поддалась влиянию его холодного взгляда, но быстро пришла в себя и оттолкнула его. Было видно, что Виктора это задело и даже обидело, но извиняться я не собиралась.
- Не нужно забывать, что я леди. – Произнесла я, переполненная ненавистью.
- Леди не согласилась бы жить целый месяц у мало знакомого человека, а также тайно ездить к молодому человеку и проводить у него целые дни! – произнёс Виктор, повышенным тоном, будто отчитывая меня.
- Не надо забывать, что именно это понравилось тебе во мне! – сказала я таким же тоном.
Я действительно уже давно перестала следовать приличиям, но попрекать меня этим я никому не могла позволить, в особенности Виктору, который сам был далеко не идеален.
Виктор взял меня за руку и медленно подвёл к камину. Я впервые заметила насколько холодная у него рука, даже во время нашего с ним танца я не ощущала такого поразительного холода.
- Тогда ночью ты был такой тёплый, а сейчас…
- Я могу регулировать температуру своего тела, но тепло требует много затрат, которые можно восполнить только одним способом…
- Прошу тебя, - прервала я его, - если ты сейчас прочитал мои мысли, то знаешь способ, о котором я подумала, и если он тот, о котором ты сейчас говоришь, не произноси это вслух, иначе я не смогу здесь оставаться.
Он знал, о чём я подумала. Он знал и не озвучил. Он знал, что я подумала о крови.
- Ты прекрасна, – произнёс он после небольшой паузы, – но нам нужно серьёзно поговорить на счёт твоего друга. Мы с тобой договорились, что ты никому не расскажешь о моей тайне, а теперь я читаю в твоих глазах, что ты всё рассказала ему. Ты понимаешь, к чему это может привести. – Произнёс он, не повышая тона.
- Эрик мой друг и я доверяю ему, он никогда не подвергнет мою жизнь опасности. К тому же он дал мне слово, и я знаю, что он не нарушит его даже под страхом смерти.
- Я рад, что ты так ему доверяешь, но я предупреждаю тебя, что если один из вас проговорится, вас обоих ждёт смерть.
- Мне не страшно умереть. – Ответила я.
- Все боятся смерти, и ты не исключение.
- Исключения есть и их очень много, мы оба это прекрасно знаем, и жизнь ещё не раз докажет нам это.
- Твоё право так думать, но я живу уже много веков на этой планете и точно знаю, что все исключения просто иллюзия и только. Мы ещё поговорим с тобой на эту тему, но не сейчас. А теперь я хочу преподнести тебе подарок.
- Подарки дарят по какому-нибудь поводу, какой же он у тебя?
Может показаться, что в разговоре с Виктором я была вполне спокойна, но это не так. Он постоянно смотрел в мои глаза, читая мои мысли. Мне казалось, что я чувствую каждый момент, когда он проникал в мой разум. Со дня нашей первой встречи мы начали играть в игру, правила которой знал только Виктор, но теперь у него появился серьёзный соперник – я. Действительно по началу я проигрывала, но последние партии были сыграны в мою пользу, и правила теперь диктовала я. И сейчас снова новая партия, и проиграть я не должна. Когда закончится эта игра, не знал ни он, ни я, каждая минута, каждое слово могли оказаться решающими, почти как в шахматах, каким будет приз, победитель сможет узнать только в финале, убрав противника со своего пути. Только рядом с Виктором я поняла, что такое настоящий риск, ничто и никто раньше не давали мне таких необычных ощущений, сердце не колотилось так сильно, губы не дрожали, и тело не вздрагивало от каждого резкого движения. В такие моменты я осознавала, насколько я подвержена этому соблазну.
- Иногда повод не нужен, – произнёс Виктор после небольшой паузы, – я просто хочу сделать тебе приятно.
- Должна огорчить тебя, но это тоже повод. – Сказала я, сгорая от нетерпения.
- Это подарок для настоящих ценителей, – и Виктор пододвинул ко мне большой свёрток, обёрнутый красной лентой, – ты можешь его развернуть.
Когда я открыла его, то внутри увидела книгу, обложка которой переливалась чёрно-золотым цветом. Я никогда раньше не видела такого сочетания цветов. В центре обложки был герб, очертания которого я не могла разобрать на основном фоне. Пролистав несколько страниц, а потом и всю книгу, я увидела, что в ней ничего не написано. Её золотые страницы были пусты.
- Что это? – спросила я в недоумении у Виктора.
- Это мой подарок. Пока ты не понимаешь всей его ценности, но для этого нужно время. Сохрани эту книгу у себя, когда-нибудь она изменит твою жизнь.
- Благодарю. – Произнесла я и обняла Виктора.
Виктор тоже обнял меня, необычно нежно, так, что мне стало приятно. Он снова был тёплым. На мгновение я потеряла контроль над собой. Его рука уже крепко обнимала мою шею. Я ощутила силу, которой он обладал, и которую я раньше не замечала. Виктор поцеловал меня в шею, а затем заглянул мне в глаза. Я знала, что он меня поцелует, но уже не знала что делать. Он закрыл глаза. Заключив меня в свои объятья ещё крепче, он не дал сомнениям даже приблизиться к моему разуму. За мгновение до того, когда наши губы соприкоснулись, во мне что-то отключилось, и я закрыла глаза, чтобы полностью поддаться тому, что считала неизбежным. Мне не с чем было сравнить, но то тепло, которое передалось мне от Виктора с поцелуем, полностью завладело мной. Я поймала себя на мысли, что обнимаю его не слабее, чем он меня. Когда мы оторвались друг от друга, он ещё держал меня в объятьях. Я заглянула в глаза Виктора и увидела в них что-то совершенно не свойственное ему: они сменили цвет и больше не были холодными, они манили меня. Мне начинало казаться, что я испытываю к Виктору что-то большее, чем интерес, подобного со мной раньше не было.
- Мне пора домой, уже поздно. – Произнесла я, выскользнув из его объятий.
- Останься сегодня здесь, ради твоей же безопасности.
- Что со мной может случиться в этих мёртвых местах? – спросила я.
- Посмотри сюда, – сказал Виктор, отодвинув штору на окне, – видишь на небе полная луна. Сегодня ночь оборотней.
- Значит, они существуют. – Произнесла я, не заметив этого.
- Да, они существуют, к сожалению. – Произнёс Виктор, при этом крепко сжав кулаки.
- Почему к сожалению?
- Оборотни наши злейшие враги.
- Если ты расскажешь мне почему, я останусь. – Произнесла я, воспользовавшись моментом.
- Это шантаж. Если ты сыграешь со мной в шахматы, я расскажу.
Виктор долго расставлял фигуры. И некоторое время с начала партии напряжённо молчал.
- Ты должна понять вещь, которую человеку понять сложно: существует другой мир, мир, в котором нет места беспечности и спокойствию, мир, в котором выживают только сильнейшие, сильнейшие оборотни и сильнейшие вампиры. Наши расы существуют много тысяч лет, и много тысяч лет мы противостоим друг другу. По-другому и быть не могло, ведь оборотни в старые времена были страшными существами, не знающими пощады и меры. Это сейчас они научились контролировать свои превращения, и быть независимыми от луны, а раньше они были просто волосатыми монстрами, жаждущими человеческих жертв. Наша война длится очень долго. Как ты видишь сегодня полнолуние, а в полнолуние оборотни становятся особенно опасны, их силы возрастают в несколько раз и справиться с таким оборотнем в одиночку невозможно, как впрочем, и вдвоём, и даже втроём.
- А какие оборотни в непревращенном виде? – поинтересовалась я.
- Такие же, как и обычные люди. Отличить невозможно.
- А ты не думал, приглашая меня к себе, что я могу оказаться одной из них?
- Мы различаем друг друга. Если заглянуть пристально в глаза, проникнуть немного глубже в разум, тогда мы можем увидеть, кто скрывается под человеческим обликом. Они умеют то же самое.
- И они живут среди людей?
- Да. Люди не представляют, в какой опасности они находятся. Мы, вампиры, пытаемся пресекать любые действия оборотней, иногда ценой своей жизни. Если бы мы не делали этого, возможно на Земле уже не осталось бы ни одного человека. Ужаснее всего то, что оборотни зачастую превращают людей в себе подобных.
- Но ведь вампиры тоже так делают.
- Ты заблуждаешься, мы уже давно не превращали людей в себе подобных.
- О, как же я не хотела об этом говорить, но вы пьёте кровь людей.
- Мы считаем это небольшой жертвой со стороны рода человеческого. Если оборотням было бы выгодно полное вымирание людей, то нам напротив, человеческая кровь – единственный источник жизни для нас.
- В чём выгода оборотней?
- Люди – источник нашей жизни, и если не будет людей, не будет и нас, а это значит, что мир будет принадлежать им.
- И все благородные намерения спасения человечества плавно превратились в банальное желание выжить. А что источник жизни оборотней?
- Мы очень по-разному устроены, они могут жить, питаясь тем же, что едят обычные люди, силы, которыми они обладают всего-навсего результат природного воздействия, они не люди и не волки, нечто промежуточное.
- Шах и мат.
- Уже? Мы же только начали.
- Я ненавижу шахматы.
- Ненавидишь?
- Каждой клеткой своего тела. Это глупая игра, бесполезная трата времени и сил.
- Но ты так быстро у меня выиграла.
- Единственное спасение от долгих, нудных партий – выиграть.
- Но как?
- Нужно отключить логику и здравый смысл.
- Ещё партию.
Виктор подарил мне ценную информацию. Теперь я по-настоящему была как никогда близка к нашей с Эриком цели. Виктор в ту ночь ещё долго рассказывал про войну вампиров и оборотней, но мои мысли в тот момент были далеко за пределами нашего мира. Я провела у него всю ночь, не позволив ни разу выиграть. Когда скрылась луна, я сразу отправилась домой, что само по себе было очень странно. Всю дорогу я чувствовала, что рядом со мной кто-то есть.
Я планировала лечь спать. Бродя по комнате, на столике возле кровати я увидела свёрток. Внутри оказалась маленькая бутылочка с чем-то красным и записка: «Это не приведёт тебя к тому, что ты ищешь, но вся она твоя. Виктор». Как я могла забыть. Кровь, которую я держала в руках, напомнила мне о том, что я совсем забыла. Мне нужно было срочно встретиться с Эриком.
Я не знала, как Эрик отреагирует на то, что я пошла на риск, причём без его ведома, нарушив своё обещание, но надеялась, что он поймёт.
Эрик был в лаборатории. Он сидел на ступеньках у входа. По его виду я поняла, что он знает, где я была и с какой целью. Эрик ничего не сказал, он только улыбнулся и обнял меня. Потом мы зашли внутрь, и я рассказала ему всё, что узнала: и про подарок Виктора, и про его рассказ об оборотнях. Я не рассказала только одного, самого главного – что я добыла кровь Виктора.
- У меня есть для тебя сюрприз. – Начала я издалека, когда мы уютно устроились у камина. – Угадай, что это?
- Не мучай меня, всё равно не угадаю.
И я развернула платок. Сначала Эрик не понял, что было перед его глазами, но через несколько секунд, внимательно приглядевшись, он догадался.
- Как у тебя получилось? – спросил он.
- Это не важно. Теперь осталась самая малость – достать кровь оборотня.
- Ты неисправимая мечтательница. Кстати, мы можем начать изготовление эликсира. Тех ингредиентов, которые у нас есть вполне достаточно для начала. – Начал рассуждать Эрик.
- Когда мы начнём?
- Я предлагаю после зимних праздников. А пока у меня тоже есть для тебя подарок. Я хотел сохранить его до праздника, но, похоже, сегодня день подарков.
После этих слов Эрик достал из кармана чёрный бархатный свёрток, и протянул его мне. Когда я его развернула, увидела кулон в форме белой орхидеи на длинной цепочке. Я не знала, из чего он был сделан, но его особенностью было то, что в центре его был изумруд. Эрик надел его мне на шею, и у меня создалось такое впечатление, что он был у меня всегда. Это был самый лучший подарок за всю мою жизнь.
- Тебе нравится? – спросил Эрик.
- Более чем. Это самый лучший подарок. Спасибо тебе.
- Но это ещё не всё. У меня есть ещё один сюрприз.
Эрик взял меня за руку и повёл на чердак дома, который я посещала до этого только раз. Но теперь в нём была совершенно другая обстановка. Все стены были уставлены картинами, и в основном это были пейзажи, но свой взгляд я остановила только на одной из них. Эта картина была моим портретом, я выглядела на ней точно так же, как и в день нашей первой встречи с Эриком: та же причёска, то же платье, было только одно отличие – Эрик добавил подаренный мне кулон, и он идеально подошёл мне даже в нарисованном виде. На картине я выглядела более чем беззаботной: я сидела на траве, опираясь на землю одной рукой, я точно помнила это ощущение, одно из самых приятных, другой рукой я прикасаюсь к кулону, лёгкий ветер играл с распустившимися волосами, которые упрямо мелькают перед глазами, заставляя смотреть не прямо, а в сторону, куда-то в неизвестность, но всё равно я улыбаюсь.
- Неужели это всё нарисовал ты? – спросила я, поражённая увиденным.
- В это трудно поверить, но всё это действительно нарисовал я. Пейзажи, практически все нарисованы уже давно, а твой портрет я нарисовал во время путешествия. Ведь мне так не хватало твоих глаз, твоей улыбки, а портрет напоминал мне о том, что ты меня ждёшь, как не ждала никого и никогда.
- А когда ты начал рисовать? – начала я спрашивать его, рассматривая окружающие меня произведения.
- Я рисую с самого детства. Моему отцу никогда не нравилось это занятие, он всегда хотел, чтобы я пошёл по его стопам, и на некоторое время я бросил рисовать, а потом я встретил тебя.
- А почему ты никогда не рассказывал мне о своей семье, о своей жизни до нашей встречи. Я даже не знаю, сколько тебе лет.
- Когда-нибудь мы с тобой поговорим о моей жизни, но не сейчас. А лет мне двадцать девять.
- Так ты уже совсем старик.
- Зато ты для меня будешь вечно молодой.
- А у меня будет для тебя заказ. Я хочу, чтобы ты нарисовал для меня свой портрет, как дополнение к моему.
- Твоя просьба для меня закон.
Мы ещё долго разговаривали с Эриком, но это уже были наши любимые разговоры, разговоры ни о чём, каждый из нас ушёл от неприятной ему темы. Но под вечер я вспомнила, что забыла спросить Эрика о том, где он был, когда я приехала к нему.
- Кстати, где ты был вчера. Когда я приехала, тебя не было. – Спросила я, выбрав наиболее удачный момент.
- Пусть пока это останется моим маленьким секретом, если ты не против.
- Я против, но если ты хочешь, пусть остаётся секретом. Я к ним уже привыкла.
За всем тем, что со мной произошло, я не заметила, как до зимних праздников оставалось несколько дней. Иногда мне казалось, что я ненавижу эти праздники: всё повторяется, годы уносят с собой самое лучшее, что у нас есть, не оставляя ничего взамен, кроме чистого листа, с которого всё начинается, листы постепенно сменяют друг друга, а когда листы заканчиваются и дописаны последние слова, мы уходим в неизвестность. Так, раз от раза празднуя одни и те же праздники, в одно и то же время, мы не замечаем, как время ускоряет свой шаг. В этот раз я ждала праздник как никогда, ведь родители обещали приехать. За всё время их отсутствия я получила лишь несколько писем, в которых не было ни одного чёткого объяснения их внезапного отъезда, и именно это меня беспокоило больше всего. У меня было ощущение, что всё скоро придёт в свою колею, и я тоже стану прежней.


Рецензии