Нефертити и остальные. Сериал. Часть 1. 26 серия

Это случилось почти сразу же после вступления Эхнатона на престол. Фараон отказался от половины дворцовых церемониалов, до того ему не хотелось сидеть неподвижно на троне. Однако он продолжал принимать послов и участвовать в религиозных праздниках, когда нужно было показаться перед народом. Вот и на этот раз ему предстояло принять посла хеттов.
Эхнатон, набираясь сил перед приемом,  лежал на кровати. Египтяне ставили кровати в угол так, чтобы ложиться головой к стене и ногами к двери, которая располагалась справа. Таким образом, если кто-нибудь входил в комнату, лежащему человеку было достаточно лишь повернуть голову, чтобы увидеть гостя. Это было очень удобно, а египтяне во всем любили комфорт.
Комната была расписана фигурами богов, идущих друг за другом. Их медленное торжественное шествие раздражало фараона. В глубине души таился страх. Особенно пугала львиная морда богини Сохмет на хрупких плечах юной девушки. Казалось, засни он, и она повернет голову, окинет спящего желтым немигающим взглядом, бесшумно отделится от стены и мягким прыжком кинется ему на грудь, чтобы перекусить горло и сожрать его Ка, его бессмертную душу.
Фараон отогнал эти мысли и хлопнул в ладоши. Вбежала служанка, неся на золотом подносе кубок с вином. Фараон приподнялся на локте и пригубил вино. Терпкая сладкая жидкость потекла по жилам, согрела его сердце. Сердце стало более крепким и мудрым. Какими глупцами были его предшественники, что позволяли жрецам лишать себя этого божественного напитка, дарованного людям самим Солнцем, отцом фараонов.
Эхнатон  уже не боялся сумрачных богов. Сам Атон дал ему средство против векового страха. Старые боги обречены! Вместе с ними обречены и их служители. Они мешают ему жить и наслаждаться жизнью. Он прогонит их, и будет поклоняться  одному Атону.
Фараон  сделал большой глоток. Сил заметно прибавилось. Скоро Атон воссияет над Египтом. Все пропитается его жизненной силой. Будет весело! Как весело будет жить!  Он заглянул в кубок и увидел, что он  пуст.  Эхнатон потребовал еще вина. Потом вспомнил, что ему скоро предстоит принимать послов. Как же быть? И вдруг ему в голову пришла дерзкая озорная мысль, и он приказал позвать Нефертити, как только она вернется с прогулки.


Рецензии