Грустные романы, стихи и песни

16 февраля 1975 года, воскресенье

 Вчера вечером долго читала "Монахиню" Дидро. Потрясная вещь! Такие страдания, просто ужасно. Вообще, всё, связанное с церковью, представляется мне мрачным, а тут героиня жила в монастырях. Я бы не выдержала таких страданий, покончила бы с собой. А она всё выдержала. Но какая она была чистая! Даже любви не знала и не искала. Если бы она влюбилась, давно бы из этого концлагеря сбежала, а не страдала бы так.

Серёжка написал письмо. У него, оказывается, была девушка, но утонула. Настоящая драма!

Сегодня в "Комсомолке"* прочла два хороших стихотворения:

Драма

Актёр играл стариков,
А был ещё молодым,
И старый гримёр Петухов
Ему накладывал грим.

Актёр играл стариков.
Сутулым стал и седым.
Умер гримёр Петухов.
Актёру не нужен грим.

Это некоего О. Хлебникова. Совпадение.

А это одного вундеркинда-отличника Виктора Короткова:

"...Пусть всё пройдёт,
но иногда
я вспомню всё,
что вдруг забылось.
Я вспомню всё,
чего желал,
что так хотел,
и что не сбылось..."

Мне это показалось стоящим, даже грустным.

Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, немного:
Вдруг прошептать:"Я вас люблю,
Мой друг, без Вас мне одиноко.**

*"Комсомолка" - газета "Комсомольская правда"

** Песня Булата Окуджавы "К чему нам быть на ты?" в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных : http://www.youtube.com/watch?v=wnli8PWQ62w

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/28/1743


Рецензии