Бутик чувств и переживаний

Метро- удивительная штука. Сама по себе удивительная. Железная дорога под землей. Футуристы средневековья представить себе такого не могли. Да чего уж там, они и железную дорогу представить не могли.
В будущем, когда наша цивилизация рухнет как древний Рим, продвинутое человечество будет объяснять явление метрополитена как религиозное явление. Вот представьте себе, найдут они фотографии, найдут видеозаписи (если повезет, додумаются как их "расшифровать) и удивятся. Почему все стоят неподвижно? Почему все молчат? Все находятся в особом ритуальном ежедневном трансе, а факт передвижения вагона объяснят как "Создание особых колебаний тела, для увеличения эффекта".
В одной из таких обыденных поездок я и нашел себя. Очнувшись будто от длительного сна, я обернулся вокруг, прервав свой транс. Давки не было, но все сидячие места были заняты. Я предпринял попытку быстро погрузиться в этот транс, но ничего не вышло. Что-то мешало. Пришлось рассматривать сидящих вокруг. Бабуля божий-одуванчик, молодая пара, какой-то небритый мужик и девушка в леопардовых леггинсах, с вызывающим видом. Ничего не обычного, даже смотреть не на что, хотя обычно это помогает вернутся обратно в транс.
Глаза начали скользить по вагону, в попытке найти информацию. Куча бесполезной рекламы, лица, иногда чей-то взгляд, но все это не давала ни намека на что-то, что может увлечь. Но все получилось как в старой песне. Вдруг мой взгляд упал на рекламу "Творческий кризис? Не можешь найти себя? Хочешь чего-то нового? Бутик "CHE&P". Ниже был написан адрес. Почему бы и нет?

Уже через пол часа я был в приятном скверике в центре города. Издалека показалась вывеска магазина. Я сразу увидел, что оттуда вышел человек. Счастливый человек, если судить по его походке в припрыжку. Приближаясь все ближе я начал рассматривать само здание. Четырехэтажный дом, наверняка девяностых годов. Учитывая то, что дом находится в центре, этот самый "бутик" *** не пинает. Хотя я прекрасно знаю, что именно так и производят первое ложное впечатление на клиента.
Я открыл дверь и передо мной открылось помещение, похожее на приемную поликлиники. Медсестра в белом халате отвечала на звонки, стоял аквариум с рыбками, журнальный столик, какие-то растения. Сразу стало ясно- клиника очень не бесплатная.
Медсестра сама заговорила со мной
-Добро пожаловать в "Че энд Пэ". Чем могу помочь?,- ее вежливая улыбка светилась желанием повышения
- Здравствуйте, я тут рекламку в метро увидел, думал вы мне поясните по-подробней
- Конечно. Наша фирма, если ее так можно назвать, предоставляет услуги... ментального характера. Мы помогаем нашим клиентам обрести новые переживания, которых раньше они никогда не чувствовали и не могли почувствовать. И все это- легально и без каких-либо увечий.
- Вы сказали про увечия?,- во мне загорелось недоверие, но в то же время азарт.
- Я расскажу подробнее. Вы когда-нибудь сталкивались с "Мыслительным кризисом"?
- Ну, что-то похожее было. Это когда не о чем думать?
- Именно. Но это если выражаться грубым языком,- будто она сейчас мне не нагрубила.
- Хорошо, а если не грубым?
- Мыслительный кризис возникает абсолютно у всех людей вне зависимости от возраста, пола, убеждений и так далее. Этому подвержены все. Особенно в наше время, когда о рекламе в метро думать противно, а о том, как гасить кредит, думать не хочется,- тут она оказалась чертовски права и она это знала.- Если описывать технологию, то ее можно назвать технологией ложных воспоминаний. Мы, с помощью компьютера, внедряем вам в голову, что вы переживали те или иные моменты в вашей жизни, или те переживания, которых у вас не было.
- Ничего себе,- мне показалась эта идея интересной.- Приведите пример.
- С удовольствием,- она придвинула ко мне каталог.- Здесь вы можете выбрать любые переживания. Для вас лучше всего подойдут те, которые до пятидесятой страницы. Те что дальше предназначены для...,- она сделала маленькую паузу,- для наших постоянных клиентов. Вы можете присесть на диванчик и просмотреть все, что вас устраивает.
- А, позвольте спросить...
- Цена там написана,- и тут она знала, что нужно ответить.
Я вежливо улыбнулся и сел на диван. На первой же странице было введение, которое гласило о том, что фирма несет ответственность за мое ментальное здоровье, но не несет ответственность если я, например, покончу жизнь самоубийством. Выглядит это пугающе, но еще более интригующе. Дальше пошли, как я понял, сами "заказы". Сначала была полная мелочевка и в основном про детство. Школьная драка, первая школьная влюбленность, избиение отцом-алкоголиком. К двадцатой странице уже было что-то более напоминающее то, что мне нужно. Здесь у каждого переживания было свое описание. Вот например. "Девичья любовь"- особый выбор для тех, кто хочет почувствовать легкость жизни и окунуться в первый сексуальный опыт. Можем порадовать мужчин- при выборе этого переживания, вы станете девушкой и, логично, будете чувствовать себя так же. В сеанс входит распитие алкогольного напитка в лесу с подругой, курение под страхом разоблачения матери, и первый поцелуй с вашей же подругой. Подходит для всех возрастов.
Выглядит заманчиво. Было и такое.
"Наркотики- выход". Наркотическое опьянение издревле считалось спорным удовольствием. Некоторые народы таким образом разговаривали со своим Господом, а некоторые презренно относились к подобной мерзости. Теперь вы можете попробовать любой наркотик, не причиняя вред своему организму, не имея проблем с законом, а самое главное- вы это попробуете. На ваш выбор представляется весь (это слово было подчеркнуто) спектр наркотических веществ. От никотина в больших дозах, до галюциногенных грибов и кокаина. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Вы, конечно же, можете смешивать все это. Но не забывайте, что все будет происходить для вас в реальном времени. Вы, конечно, не захлебнетесь собственной рвотой в этом мире, но в мире ваших грез это не гарантируется.
А ближе к пятидесятой странице было и такое.
"Розовый пингвин". Вы современный художник? Современный писатель? Или просто ценитель современного искусства? Окунитесь с головой в мир постмодерниста. Созданный при помощи лучших живописцев и литераторов (имена уточнить постеснялись), вы проникнитесь трансцендентальностью взгляда розового пингвина, откроете для себя небывалые горизонты и, возможно, почерпнете некоторые из этих идей. Если объяснять проще- это творческая песочница. Выбирайте кисточки, цвета, рисуйте, а все остальное мы сделаем за вас! (Здесь так же было предостережение) ВНИМАНИЕ! Может вызвать серьезную творческую депрессию. Посоветуйтесь с вашим психиатром перед выбором этого переживания.
Все выглядело заманчиво. Я посмотрел на цены и прикинул, во сколько дней без еды мне это обойдется. Решил, что пару дней можно будет походить к друзьям в гости. Не пропаду, за то получу такой опыт. Я вновь углубился в изучение каталога. Мой взгляд остановился на таком варианте. Он находился на семьдесят второй странице, с пометкой "Для тех, кому нечего терять".
"Бесконечность". Это все, что можно сказать об этом переживании.
Конец. Ну, а что, разве мне есть что терять?
Я подошел к медсестре
- Вы уже выбрали?,- ее глаза слегка загорелись. Это был риторический вопрос.
- Да, давайте вот этот,- я протянул ей каталог.
- Ой, вы знаете,- она слегка запнулась,- вот этот мы очень... не советуем.
- Почему, что не так?
- Ой... простите,я перепутала со следующим,- что-то в ее взгляде мне не понравилось, но я уже был весь в азарте.
Она позвала операторов той самой машины, к которой меня должны были подключить и перенести в эту самую "бесконечность". Мы быстро познакомились и, разумеется, после оплаты, пригласили меня в кабинет. Абсолютно белый кафельный кабинет. Ровно в центре стояло кресло, как у стоматолога, только вверху у него был какой-то большой шлем. Меня положили, закрепили и подсоединили к машине. На голову вылили какой-то увлажнитель. Довольно мерзкое чувство. После, доктор попросил закрыть глаза и отдыхать.
Внезапно, я почувствовал укол в шею. Я хотел прикрикнуть от неожиданности, но не смог, что-то крепко сковывало мои движения. Мне это не понравилось. Стало страшно. Я попытался закричать, но перестал чувствовать рот и тело вообще. Еще более внезапно погас абсолютно весь свет, у меня будто пропало зрение вообще. Я перестал что-либо чувствовать и мое сознание осталось наедине с собой. Сознание успокоилось, так как страха не чувствовало.
В моей голове началась прорисовываться картина какой-то пустоты. Только теперь я мог мысленно видеть эту пустоту, которая как-бы и не была пустотой, а скорее "пустой материей", которую я просто не могу понять. Вокруг меня появилось легкое синие свечение. Я по-прежнему ничего не чувствовал, но как-то мог видеть своим разумом.
Этот свет отдалился от меня и превратился в шарик насыщенного синего цвета. Мы мысленно смотрели друг-на-друга и молчали. Молчали мысленно. У меня не было никаких идей по поводу него, и у него тоже. Он "подплыл" поближе ко мне и я почувствовал единство... интересно, как можно что-то почувствовать, не имея органов чувств, и полностью расслабив сознание?
Он начал приближаться ко мне. Я почувствовал, что тоже "двигаюсь", на встречу ему. Внезапно все стало ясным.
Он- это я. Я шарик, сгусток энергии в пустоте. Меня самого не существует, и я лишь символ. Зачем я здесь? Как я здесь? Единство с пустотой- была моя единственная идея. Будто все вмиг прояснилось, будто все стало абсолютно ясно и прозрачно. Нет больше никого и ничего вокруг, и меня нет, нет и мыслей, нет символов, абсолютная пустота, трансцендентность и бесконечность в одном флаконе, которых тоже нет. Существуют они чтобы я лишь мог понять, в чем нахожусь.
Самым внезапным с этой ситуации оказалось то, что вдруг появилась материя. Я смог видеть какой-то белый свет и со временем картинка начала прорисовываться сквозь белый туман.
Мне причудился тот же самый кабинет, в котором находилось мое тело. Я понимал, что это мое тело. Вокруг мельтешил тот самый доктор и его ассистент. Они что-то бурно обсуждали. Ассистент взял шприц и вонзил мне его в вену. Доктора были встревожены, это было понятно по их лицам. Вдруг они все вместе схватились за голову. Ассистент сел на пол. Они начали апатично что-то обсуждать.
Размыто я услышал фразу "Ну вот. Еще один. Несите его в лес."
Они подняли мое тело, отсоединили шнуры от головы, и я понял, что это уже не мое тело. Оно было без сознания. Наверняка же потому, что сознание это я, и я нахожусь здесь.
Картинка зациклилась на мне, и через некоторое время я увидел как мое тело лежит под деревом. Рядом с ним те самые доктора роют яму. Когда яма оказалась достаточно глубокой, они подняли тело и небрежно бросили его туда. Они быстро закопали меня и уехали. Картинка начала гаснуть. Пустота опять материализовалась. Синие свечение вокруг меня начало меркнуть, и вдруг что-то мне дало последний шанс. Что-то дало мне понять, что я имею право на еще одну, на мою последнюю мысль. На мою последнюю идею, на последнее переживание, на последний символ нахождения в этом мире, после чего я дематериализуюсь окончательно. Я поблагодарил самого себя за этот подарок и единственное что пришло мне в мою нематериальную голову было "Никогда не верь рекламе в метро".
Свет угас, шарик исчез, а мысль уплыла куда-то вдаль.


Рецензии