1- Незнакомка

Две женщины средних лет, сложив руки в замок и поджав губы, чинно сидели на ярко раскрашенной лавочке в парке, присматривали за играющими неподалёку в казаки-разбойники внуками. За те полтора часа, что они находились рядом, ни та, ни другая не проронили ни слова. Наконец, вздохнув, женщина с повязанным на шее лёгким цветастым шарфиком решила нарушить тягостное молчание.
-Я удивляюсь нонешней молодёжи. В свои десять лет я думала только о учёбе и о том, как и чем бы помочь маме. Вот сижу и смотрю на внучку: большая выросла, красивая, а мысли только об улице и компьютере.
-Ничего удивительного. Мой такой же, оболтус.- поддержала разговор дама в соломенной шляпке с розовой ленточкой.- Меня, кстати, Ириной зовут…
Слово за слово – женщины разговорились. Оказалось, что у них полно общих интересов. Да и живут- то они в одном доме, но только на разных этажах.
-Что-то парит сегодня.- Ирина сняла шляпку с головы и начала обмахивать большими полями лицо.
-Сегодня по прогнозу погоды грозу обещали. Но слишком им верить не стоит. Сказочники ещё те.- ответила Людмила, придирчиво рассматривая свои аккуратненькие ноготки, выкрашенные однотонным бежевым лаком.
-Бывает, угадывают.
-Бывает. Но редко.
Ещё на несколько минут воцарилось молчание. Дамы с интересом наблюдали, как внуки убегали от «казаков» и прятались на нижних ветках деревьев.
Женщина со шляпкой внезапно вздохнула.
-Бедные дети.
-Разве они бедные?
-Они не знают, что их ждёт. Сегодня по Новостям говорили о вулкане, который может взорваться в любую минуту и тогда жизни на Земле не будет вовсе.
Людмила хмыкнула.
-Мне иногда кажется, что новости заодно с погодой…
Разговор прервал паренёк, по всей видимости, студент, быстро шагавший в сторону метро с увесистым чёрным портфелем наперевес.
-Бабуль, вы б тут не сидели. С юга тучи заходят. Чёрные. Скоро, наверное, ливень пойдёт.
И побежал дальше. Видимо, не хотел мокнуть.
-Катя! Паша! Ну-ка, быстренько домой!- всполошились женщины, живо вставая со скамейки.
-Вот, первый вестник.- как-то даже удовлетворённо выдохнула Ирина.
А вечером, когда часы показывали около одиннадцати вечера, и уже довольно стемнело, над Москвой разразилась страшная по своей силе гроза. Такой, как рассказывали потом старожилы, какой ещё не было на их долгом веку.

Вокруг бушевали молнии, бешено хлестал ливень, а Останкинская башня, высотой в добрых 540 метров, стояла себе в неком ареале неприступности.
-Лиз, куда ты собралась?- окликнул охранник девочку-подростка, свою дочку. Она стояла на закрытой смотровой площадке и любовалась открывавшимся видом с высоты 337 метров. Но потом выхватила из кармана сотовый телефон – начала происходящее снимать.
-Подожди, пап! Я сейчас приду.
-Осторожнее давай. Говорят, нельзя во время грозы стоять с включёнными электрическими приборами в руках – шибануть может.
-Да знаю я, знаю. Уже иду. Согласись, ты сам виноват, что не отправил меня домой, а оставил на дежурство вместе с собой.
-Да, да, хорошо. Я буду в подсобке.- широкоплечий мужчина в стандартной бурой форме охранника удалился в комнату с камерами слежения. Через минуту к нему присоединилась и Лиза.
-Вот это даа! Такие кадры получились!.. Но всё равно, я не секу смысла в твоей работе. Тут никогда ничего не происходит! Хоть духов Пушкина с Гоголем вызывай…
Около одного из мониторов, камера которого следила за шпилем башни, тревожно замигала красная лампочка.
-Что ещё там за чертовщина?
-Молния, наверное, попала.
-Молния? Да на шпиле кто-то есть! Посмотри на экран.
На самом верху спокойно покачивался силуэт, подёрнутый белой дымкой, скорее вымышленный, чем реальный. Стоял, отгоняя от себя дождь.
-Господи Иисусе.. Это невозможно…
В призрачный силуэт ударила молния. В тот же миг электричество замигало, мониторы больше не светились, электричество исчезло. Весь город погрузился в ночь…

Когда всюду погас свет, Сашка уже практически подбежал к двери подъезда. Неожиданно наступившая ночь на мгновение лишила его зрения, и он, споткнувшись, упал прямо в то, что творилось на асфальте – в сплошное глубокое болото. Выругавшись, Сашка поднялся; в свете блеснувшей молнии нашёл свой кейс с важными бумагами и кое-как добрёл до подъезда. Немало времени ушло на возню с кодовым замком – а ну, попробуй в кромешной темноте набрать шестизначный код. Но, как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, он таки проник во внутрь, где уже не было воды и не капало с потолка. По крайней мере, ему очень хотелось на это надеяться, так как дом честно служил людям на протяжении добрых двадцати лет.
На ощупь, по стеночке, молодой человек поднялся на пятый этаж, квартира 75. Для верности, посветил на номер тусклым светом от мобильника. Всё верно.
Ввалившись в прихожую, Сашка, первым делом, сбросил с себя мокрую одежду, оставив её валяться на полу в произвольном беспорядке, и только потом оповестил громким возгласом, что он оказывается, пришёл.
-Мааа, я дома! Мам, ты меня слышишь? Ты где? Я только воды попью…
Из родительской спальни до ушей парня донёсся приступ сухого кашля. Он молча сделал глоток, при этом сердце ухнуло вниз. Поставив наполовину пустой стакан на место, Саша привычным движением рук выхватил с навесной полки средних размеров  металлический поднос, смахнул на него стоящие на столе коробочки и водрузил кружку с ещё тёплой водой из чайника. Вооружившись светом маленького экранчика, он побрёл к матери.
Прямо по узкому короткому коридору и направо.
-Мам, привет! Ну как ты тут?
Ему не ответили. Маленький пучок света, вырвав из темноты лицо матери, разрешил все возможные вопросы. Красивое лицо, заострённые черты, румянец на щеках, глаза закрыты – женщина спала беспокойным нездоровым сном. Ближе к ночи у неё всегда поднималась температура в пределах тридцати восьми градусов. Симптомы туберкулёза не проявляются сразу, но потом они выскакивают наружу и просто медленно убивают человека. Сашка сгрёб коробочки с подноса, аккуратной кучей поставил их на прикроватный столик и, стараясь не шуметь, двинулся обратно. Вот как раз ради этих коробочек с дорогими бутылочками антибиотиков и приходилось ему вкалывать на двух работах по специальности и без, шесть дней в неделю  уже год. Мать закашлялась и проснулась.
-Сынок, постой!- выдохнула она.
-Что такое, мам?- молодой человек вернулся и  сел на краешек кровати рядом с ней, взял за руку,- Всё хорошо, я здесь.
-Открой шкаф и возьми вон ту шкатулку,- внезапно попросила женщина,-  Да, которая в шкафу стоит. Дай её мне.
Паренёк открыл дверцу шкафа, взял с третьей полки замотанную в белую простыню шкатулку, старую, всю в больших драгоценных камнях, с которой так любил играть в детстве,  протянул её матери. Она уверенно распутала материю, извлекла из красного мягкого бархата синюю крохотную коробочку, вложила её в руки сына и зажала своими ладонями.
-Мама, что всё это значит? Зачем..?- от удивления и изумления Сашка подался назад.
-Сынок, это кольцо досталось мне от бабушки, а ей – от матери… И так на протяжении многих веков. Оно очень- очень старое. Я хочу, чтобы когда придёт время, ты надёл его на пальчик своей избраннице. С выбором не торопись. Колечко это не совсем обычное, помогало и мне и бабушке сохранить любовь, семь, несмотря ни на что…- женщина закрыла глаза, из уголка одного потекла слезинка и скатилась по щеке на подушку. Это была минутная слабость. Сглотнув образовавшийся комок, она сделала глубокий вдох и продолжила.- Но, а если так случится, не дай Бог, что не будет у тебя средств существовать – просто продай его. Ты меня понял? Береги кольцо,  оно ключ к твоему счастью.
-Но мама!!! Ты не можешь этого сделать!! Зачем?
-Чтобы ты знал. Мне осталось совсем немного. –она кивнула на зажатый окровавленный в руке платок.- И я даже этому рада.
-Но…
-А теперь иди. Я хочу побыть некоторое время в одиночестве…
Сашка кивнул, выпустил из своей руки руку матери, поднялся на ватные ноги и медленно, сгорбившись, как приговорённый к казни человек, вышел из комнаты.

Женщина закрыла покрасневшие глаза, поднявшаяся температура давала о себе знать и давила на общее состояние, и улыбнулась сквозь слёзы.

Саша сидел на кухне, невидящим взглядом смотрел в окно, сжимая в руке стеклянный стакан с чаем. Нагретое горячее стекло обжигало ладонь. Дождь утих, но ещё тихо  шелестел за стеной. В голове мысли истерично врезались друг в друга, не давая сосредоточиться…
Во входную дверь вдруг забарабанили и грозились такими темпами её просто вынести – пришлось встать и идти открывать.
Щёлкнул замок. С порога на Сашку смотрела мокрая растрёпанная девушка в белом платьице.
-Помоги! –прошептала она.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.