Дурак

(Все персонажи вымышленные. Любое совпадение – это только случайность, хотя японские мудрецы говорили, что случайности не случайны).

   Был у меня один друг – дурак дураком. Болтал бесконечно, да и ничего дельного, в общем-то, не говорил. Но смеялись мы с ним часто.
   И было у него такое свойство души, что ли, что он тут же нравился всем окружающим, он настолько легко общался с новыми людьми, настолько легко знакомился, чему я мог только позавидовать. Бывало, идем мы с ним, и ему понравилась девушка идущая сзади, и он без всякого смущения: «Привет, давай познакомимся?». На что эта девушка улыбалась, и ее лицо становилось розовым розовым, как будто она вспомнила что-то из своего детства. Естественно она ответила на это предложение согласием.
   А звали его Коля. Николай. Но Николаем его тогда назвать было сложно! Я помню, в одиннадцатом классе он был единственным ребенком среди взрослой толпы. Да, это были хорошие времена… Я даже еще не знал чего я хочу от этой жизни, нет, я мечтал стать космонавтом, но только тсс об этом никто не знал, не знает и не узнает.
   Я вообще скромный тогда был, серьезный, учился, старался, но на самом деле не знал, куда поступлю. Пока не произошел один интересный случай. Знаете, ребятки, это было настолько непохоже на все остальное, что я повидал в своей жизни, настолько удивительно, что я запомнил эту историю на всю жизнь!
   Вот только послушайте:

   Был обычный скучный и дождливый день. Ненавижу дождь во всех его проявлениях, а вот Коля настолько его любил, что дай ему волю, он вырвется из школы без зонта и начнет прыгать и кричать от радости. А охранник у входа спросит: «Ты чего без зонта?».
А Коля ему ответит: «А зачем?» И улыбнется ему так, как будто он увидел брата, которого давным-давно не видел. На что охранник сразу растает.
   Вот сел я, как обычно, за парту, на правом ряду третью, на левое место, и начал говорить с одной девчонкой сзади. Я думал, сейчас  ворвется Коля и будет орать: «Ты видел, какой красивый дождь? Я такого никогда не видел, а ты?» Я даже сам не заметил, как улыбнулся, что одноклассница сзади спросила:
- Ты чего улыбаешься?
- А что, нельзя?
- Да нет, можно, просто ты редко когда просто так улыбаешься.
- Да, возможно…
   Это была Оля, всегда жизнерадостная, но если дать повод, она расплачется и станет плакаться к своему парню в жилетку. Я знал его. Но особо не общался. Да и о чем? У нас с ним совершенно разные интересы! Хотя очень бы хотел, потому что он крут и весел. И может не в такой большой степени веселый, как Коля. Этот человек был немного злой, нет, дело в том, что он был злой по натуре, от него исходила такая энергетика, нехорошая.
   Понятия не имею, что Оля в нем нашла, но вроде бы они были счастливы. И все равно, что этот ее друг пил и курил, они выглядели счастливыми, да и в любом случае никто не мешает им расстаться, когда Оля вдруг образумится.
   Но, к моим ожиданиям, все случилось наоборот, Коля вошел весь грустный и озабоченный чем-то важным.
- Привет… - Пробухтел он, садясь за парту. – Привет Оль. - Поворачиваясь к ней, сквозь внутреннюю боль, сказал Коля.
- Привет. – Хором ответили мы с ней. – Что-то случилось? – Спросил я.
- Все отлично. – Меланхолично изрек он.
- Мы можем тебе помочь? – Спросила Оля.
- Это вряд ли, ведь все хорошо. – Улыбнулся Коля, но сквозь улыбку его была видна только боль, боль, боль.
- Точно? – Спросила Оля, видно она не видела того, что видел я.
- Угу. – Промычал в ответ тот.
   Все шло не своим чередом, и не укладывалось в моей голове. Задумавшись; «Может это мы виноваты?» я продолжил сидеть за партой, опустив голову на руки…
   Секунд за тридцать до начала урока вошла лучшая подруга Оли, Лика. Коля с Ликой вроде хорошо общались, всегда спорили, и всегда выяснялось, что оба правы, или с небольшим перевесом Лики. Вообще Лика была немного странная, особо больше ни с кем не общалась, ну кроме нас.
   Она села рядом с Олей, сказавши «привет» в никуда, видать это относилось к нам всем. Коля даже не повернулся, я посмотрел на Лику и увидел, что она тоже плохо выглядит.
Может поссорились, подумал я. Лика разговаривала с Олей, будто ни в чем не бывало.
   Прозвенел звонок, и все занялись делом. Только на перемене мне удалось вытащить Колю из кабинета и расспросить, что же все-таки на самом деле случилось.
   Оказалось, и вправду поссорились, до чего смешно-то, в социальной сети что-то не поделили, и похоже либо Коля скрывает почему, либо действительно не знает. Скорее второе, друг не врет.
   Так прошли три дня. Без смеха и глупых разговоров, без детских воплей и несвязанных речей от счастья. Все сменилось угрюмостью и обидой. И самое главное никто не хотел найти пути к примирению.
   На четвертый день Лика с Олей пришли раньше, чем я. Сел на то же место. И стал ждать Колю. Я все не мог понять, почему они поссорились. Сам не заметил, как ушел в себя и больше ничего не видел. Меня «разбудил» шлепающий звук пенала упавшего на пол. Его уронила Лика и судя по всему нечаянно. Как раз к своей парте проходил Коля.
Лика сказала мне:
- Подними, пожалуйста.
   Но его поднял Коля. Я заметил его лицо: возмущенное с помесью отчаянного героизма, он ломал себя, каждую секунду, ведь он не привык мириться, когда убежден, что прав.
- Может хватит, а? – Серьезным тоном сказал, мой друг. – Я имею в виду, хватит обижаться… - Он был другим, таким, каким я его никогда не видел, он настолько слаженно говорил, как будто он профессор, нет, как будто он просто старик, повидавший в своей жизни все, и сейчас ему уже ничего не интересно в жизни, и в то же время юноша, которому важно все, что вокруг происходит. – Ты прекрасно знаешь, что никто ни в чем не виноват, что все это произошло по случайной глупости. Нет, даже не по случайной, а по моей собственной глупости. Я не думал, что смогу тебя обидеть чем-то, но я действительно не понимаю, почему ты на меня дуешься. Поверь, я бы все сделал, чтобы только помириться. Но ты сама должна понять, что в ссоре не бывает правого и виноватого. Виноваты оба.
   Больше он не сказал ни слова. Сел на место, и все время смотрел на Лику. Та отвернулась, встала и ушла, села на другое место. Меня это настолько возмутило, что я хотел что-то сказать, но меня опередил Коля, он снова стал таким, каким был:
- Дура. И правильно я делаю, что не общаюсь с ней. Мне нужен был повод, я его нашел.
   Я ничего не сказал. Он смешался, с тем, кем был до этого и с тем, кем был во время разговора. Что он олицетворял? Гармонию. Что я понял? Надо быть таким, какой ты есть, но быть готовым меняться.

   Вот такой у меня был друг.
- А что с ним стало?
- Ничего, поступил в вуз, закончил его, сейчас работает главным редактором одного журнала. Может, ты даже читал его стихи.
- Правда?
- Я не умею врать, Коль.
- А что изменилось? Как повлияло на тебя?
- Все перед тобой внучок…
                Дмитрий 2011год


Рецензии