Гуру
Полотна его разошлись по всему миру и представляют собою коагуляцию сгущенного Света, вибрации которого воздействуют на людей…И книги его – тоже немеркнущий Свет людям. Подобно комете, подобно устремленному вечно, пронесся он над Землею, оставив немеркнущий Свет.
Грани Агни Йоги
В Одессе на Софиевской улице в Художественном музее открывалась выставка этюдов Н.К.Рериха, в основном серии «Гималаи». Моя подруга, член Одесского Рериховского общества, помчалась на открытие. Войдя в зал, она почувствовала, что на нее кто-то сверху смотрит, подняв глаза, никого, конечно, не увидела, но ощущение осталось.
Внимательно прослушав официальную часть, подруга пошла осматривать выставку. После первого ознакомления ей захотелось возвратиться к некоторым картинам, вызвавшим необычные ощущения и ассоциации. Глядя на черные пики гор, она вдруг ясно увидела склоненных монахов в черном одеянии. И подумала она, что настоящие монахи, действительно, возвышаются над нами, мирянами, как горы над равниной.
На других картинах на фоне гор подруга увидела лики Великих Учителей.
Выставка закрывалась, пора было уходить, а так не хотелось!.
На следующий день она пришла со своей знакомой, они внимательно рассматривали картины, устали и решили отдохнуть. Свободными оказались сиденья, как раз против «Белой горы». Эта картина давно привлекала подругу, от нее исходило что-то неуловимое. Подруга сосредоточилась на картине и увидела там, где белая гора, Лик Матери с ребенком. Желая проверить свое ощущение, она закрывала глаза, но, открывая, опять видела тот же образ, отдаленно напоминающий икону Касперовской Божьей Матери. Боясь, чтоб не сочли ее фантазеркой, она никому об этом не сказала, но решила прийти на выставку еще раз.
Попала она в музей спустя несколько дней. Войдя, сразу заметила тонкое розовое сияние размером около метра перед картиной в нижнем ряду в середине правой стены. Своим розовым цветом картина выделялась среди окружающих полотен. Подруга бросилась туда, очень хотелось окунуться в это сияние. Сначала она постояла перед картиной, а потом нагнулась, как бы рассматривая ее.
-Я только тебе это рассказываю, знаю, поверишь мне, не будешь считать, что я выдумала, - говорила она мне впоследствии.
Несколько дней находилась подруга под впечатлением выставки, а затем ей приснился сон. Огромный космодром в пустыне, земля покрыта белыми плитами. На него приземляется космический корабль, из которого в скафандрах выходят две фигуры, одна больше, другая меньше. И думает она, что это Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи.
Посланцы вы заоблачных высот
И небо вам Земли роднее.
Вы роста одного. Левее кто идет
Потоньше, справа - помощнее.
И Силой Светлою небесною полны
По белым плитам вы идете по Земле.
Торжественно, в величьи тишины,
В своей непроницаемой броне.
Вы прилетели, чтобы передать
Сужденное всем людям знанье.
Спасибо вам! Но оценить, понять,
Мы не сумели вовремя посланье.
И лишь теперь, пытаясь разобрать,
Пройдя сквозь грозы и через лишенья,
Мы начинаем по слогам читать
И понимать с трудом Любви творенье.
После посещения выставки и сна преклонение и любовь к Учителю у подруги еще больше возросли, что, естественно, сказалось и на ее работе в рериховском обществе: она чаще стала выступать с докладами, старалась не пропускать ни одной встречи, еще теплее стала относиться к единомышленникам-рериховцам.
Дорогие мои и любимые,
Богом данные в спутники мне,
Снова вместе собрались, единые,
Мы к заветной идем высоте.
Пусть идем мы неровно, качаемся,
Даже падаем где-то в Пути:
В жизни часто мы все ошибаемся,
Но Вершина у нас впереди!
Там Учители наши любимые,
Высшей Мудростью, Силой полны,
Людям всем помогают, незримые,
К Свету Истины, к Богу прийти.
Как-то подруга заболела, нужна была операция, перед которой она от всей души попросила помощи у Светлых Сил. Потом она мне рассказывала, что при наркозе сначала как будто провалилась в глубочайшую тьму. Затем ощутила необычайную лёгкость, оказалась в светлом пространстве перед Н.К.Рерихом и разговаривала с ним. Вдруг её потянуло в какой-то чёрный канал, возникло ощущение всё нарастающей тяжести, наступило забытье. Очнувшись от наркоза, она стала рассказывать свои ощущения, помнила всё прекрасно, кроме…слов Н.К.Рериха, чем очень огорчалась.
Тяжелая болезнь матери заставила подругу прекратить посещение общества. Наступил у нее период самостоятельной духовной работы, более глубокого изучения трудов Н.К. и Е.И.Рерихов.
Свидетельство о публикации №213102801917