Богдан и Марьяна, повесть об атамане, ч. 7

Женское собрание, ч. 7

Женское собрание, не в пример мужскому, началось более деловито. Добрая половина хуторянок пришла в сельский клуб с рукоделием в руках – кто со спицами и недовязанной шалью, кто с пяльцами и вышивкой, кто с вязальным крючком и шарфиком. Сама Анастасия принесла с собой корзину грибов, а Матрёну, собравшуюся было чистить рыбу, осадила:

- Ты нам, голубушка, лирику не ломай… У нас тут разговор будто о золотой рыбке пойдёт…

- Что ж я, весь вечер без дела просижу? – спохватилась Матрёна.
 
- Почему ж без дела? – решило собрание. – Тебе и протокол писать, и слово предоставлять, и главную речь вести, сама напросилась…

- Ой! А я не умею! Я ж больше по школьной части, учеников воспитываю…

- Вот и нас просвети, чему вы детей в станичной школе учите… почему они феррум эс о четыре от каучука не отличают?

- Как не отличают, бабоньки? У них же всех аттестаты зрелости с оценками…

- Оно и видно, куда взгляд ни кинь везде свалка из металлолома вместе с пластиковыми бутылками да стеклом…

- При чём тут школа? Школа что ли свалки устраивает?

- Школа при всём. Из школьников наши мужья вырастают, а они вашими школьниками были!

- У наших школьников и батюшки есть! Они пускай труду и чистоте своих чад и учат!

- Ты, Матрёна, батюшек не тронь, с ними атаман разберётся. А вот по нашей, женской части, ответ держи. По какому случаю моя Катюшка правый сапожок от левого отличить не может? И это в пять-то лет! А как она буквицу Я от    литеры R отличит в таком случае?

- А мой Кирилл рисовать не умеет… Ёлочку и ту за него рисовать приходится… - вздохнула бабка Татьяна… - А что делать? Иначе из двоек не вылезет…

- Ну да… и школа во всём виновата, - заартачилась Матрёна. – А семья на что?

- СемьЯ нынче от воспитания детей отстранены вовсе. А семьЯ на Руси испокон веку была – два деда, две бабы, два родителя, множество деток. Укажите мне хоть десяток семей в  округе, где три поколения  живут под одной крышей. Мало таких… Все больше материнским капиталом норовят обзавестись да жить на особицу. А к чему ведёт та особица? – атаманша резко повысила голос. - Сплошные разводы, безбрачия да соблазны без всякой ответственности хоть перед супружеством, хоть перед коллективом, хоть перед родиной.

- И то правда, - согласилась Матрёна. – Но что делать, мы сейчас такую прорву бумаг для районо создаём, планы, отчёты, портфелио, и всё лишь бы для галочки… Потом эти стопы макулатуры в районо жгутся, архивов не хватает хранить наши шедевры, скопированные друг у дружки…

- Ладно, - миролюбиво подвела итог Анастасия. – Мне больше лясы точить некогда. А вы бабоньки, смекайте по-людски: когда петушок с курочкой пара, то и цыплята крепки и смекалисты. А если у петуха гарем по эволюции водится, то и весь молодняк в суп на мясо спроважен. Хотите верьте, хотите нет, а пока не измените отношение к своим курятникам, не выбраться нам из беды. Бог нам всем навсегда (!)  заповедовал: «каждой твари по паре». А коль скоро любая хозяйка первыми петухов истребляет, потом другими обзаводится, так оно и в жизни получается: вымирают наши Петрушки, круто вымирают. В общем, пошла я, а вы тут должны моего Михаила выслушать. Его атаман из казацкого сословия выпроводил, а нам, стало быть, ему напутственное слово дать надобно. Своё слово я ему напоследок дома скажу, а вы уж постарайтесь, выскажите ему всё то, чего он никогда не слыхивал. Мне как-то несподручно, сын он мне всё-таки.

- Михаил! – Анастасия набрала номер сына на сотовом. - Поди сюда. Тебя наши женщины спросить о чём-то хотят…

- Здрасьте… - вошедши в актовый зал, Мишка-Апостол несколько оробел. Такого количества женщин сразу видеть ему не доводилось. – Что спросите?

- А то и спросим: почему это ты из казацкого сословия выйти решил? Тебе теперь атаман не указ, что ли?

- Так он говорил, что указ необязателен к выполнению. Я и сказал в ответ, что выполнять его не буду.

- А ежели все выполнять атаманские указы не будут, что будет?

- Так анархия, наверно… или революция…

- А нужна тебе анархия или революция?

- Так у нас в стране и без того, либо анархия либо революция….

- А кому это надо?

- Так никому не надо…

- Ну так иди и выполняй атаманский указ!!! У нас нынче демократия, стало быть, больше половины жителей хутора постановило: давай задний ход, в казацкое сословие.

- Не пойду! Меня мужики на смех поднимут!

- А как казачки на смех поднимут?

- Прижали вы меня у стенке… И у кого совета спросить, не знаю…

- У меня спроси, - из дальнего ряда ответила Марьяна. – Я подскажу!

- Подскажи…

- Книгу «Бытие» прочитай, ты в этой книге первый Адам. Вслед за ней и всю библию прочти, на старославянском. А как чернокнижником-мудрецом станешь, будешь знать и у кого совета спрашивать, и как атаманские указы выполнять, и как с женщиной бок о бок жить.

- Спасибо! Это ж всю жизнь напрочь изменить!

- А ты её уже трижды изменил. Один раз тем, что отца ослушался, другой раз тем, что атаманов приказ выполнить не можешь, третий раз тем, что не от своей супруги совет принял.


……. Вышел на улицу Мишка-Апостол, а над землёй месяц светит, с землёй разговаривает. Шаловливый ветерок в листьях смоРодины затерялся. Тишина над хутором навстречу звёздам распахнулась. И только тревожное сердце неудержимо рвалось из груди, как первый самостоятельный вздох. 
 


Рецензии
По-видимому, все-таки, вне общего контекста трудно оценить как самостоятельное произведение

Александр Скрыпник   20.11.2013 15:15     Заявить о нарушении
... да, читать произведение с конца не принято, а оценить сложно. Благодарю за визит.

Скиф Признание   21.11.2013 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.