Аферисты

Мне довелось торговать на улицах Брянска. Столько случаев воровства я за всю остальную жизнь не видала, сколько во время торговли.
Бывало, стоишь на морозе, руки онемели, пальцы, как сосиски не согнуть и сдачу дать - большая проблема... А еще слезы капают от обиды: украли товар, а мне вечером хозяйке товара отчет давать... Бывает день, а то несколько дней отрабатываешь на морозе недостачу, а какая-то сволочь за счет твоего здоровья поживилась!
Ни разу не доводилось видеть, чтобы украл кто-то бедно одетый (не считая цыган), пожилой человек или человек с деревенским обликом.
Подойдет этакая нагловатая дама вся в золоте, в меху и начинает тебя дергать, высокомерно и раздраженно морочит тебе голову... А в это время такая же подруга ее "лениво" трогает товар. Едва зазеваешься, отвлечешься - они уже или товар украли, или, дергая деньги из рук в руки, якобы путаясь, оставили тебя без оплаты. Бывает, что с крупной купюры сдачи дашь - они и сдачу заберут, и свою купюру и еще товару подороже наберут, не мелочатся!
Приёмчики у них как у фокусников, и дело не в твоем уме или ловкости. Просто нужно быть всегда настороже и не позволять собой манипулировать, командовать.
Потом стоишь, вспоминаешь их сытые, наглые морды и такое бессилие и желание плюнуть в эту физиономию...
Стояла как-то на ярмарке во время проводов Русской Зимы. У меня была 2-я группа инвалидности, льготное разрешение на торговлю. Со мной был пятилетний ребенок. И пристал ко мне так называемый "рэкет": двое молодых, крепких,  подвыпивших парней потребовали заплатить им "за место". А день был неудачный: ничего не продала, ребенок промерз на морозе, сама усталая, голодная, злая...
- Пошли вы,- говорю,- наглецы, на вас пахать можно, а вы больную бабу с ребенком грабите!
Они стали угрожать, что товар попортят, что торговать мне не дадут...
- Нашли, кому грозить! Разве меня можно чем-то напугать - я же "камикадзе"... Я с единственной больной почкой на морозе стою, чтобы ребенка прокормить - что может быть опасней? А вы такие  здоровые на это не способны, вы просто лодыри!
Один из "героев" стал меня матами крыть, другой что-то в ухо шипел... Один из них шапку мне на глаза натянул, я окончательно психанула.
- Ах ты, сопляк! - и оттолкнула его от себя...
В это время подкатывают две милицейские машины и парней скрутили...
Оказалось, что люди, которые уже втихую оплатили их поборы, позвонили в милицию... Я, ошалелая, не успела и глазом моргнуть, как мой товар запихнули в сумку, сумку забросили в общежитие, а меня, вместе с ребенком отвезли в районное отделение милиции.
Голодные, мы сидели еще несколько часов в отделении, потом с меня сняли показания... Поздно вечером меня опять вызвали в отделение на очную ставку... Видно моя инвалидность и маленький ребенок сыграли роковую роль для этих парней. На суд я не явилась и результатов не знаю. Но старшая сестра одного из них после суда встретила меня во Дворце Железнодорожников и, шипя, стала слать мне проклятья за то, что я дала показания против ее любимого братца...
- А меня как будто кто-то спрашивал! Ситуация была такая, что я и сама оглянуться не успела, как была в милиции... Ты, говоришь, его воспитывала? Так себя и кляни, что так воспитала!
Не по адресу она обратилась с проклятиями - несправедливые проклятья не действительны! А я в то время на воров так зла была, что считала тюрьму для них - подарком! Что это за наказание: на государственных харчах, да в теплом помещении?
Если бы моя воля, я бы их в наказание поставила рядом с собой на морозе торговать, да чтобы не знали как я: будет ли у них к вечеру заработок на продукты или какая-нибудь сволочь его в виде деликатесов да коньяка употребит!
Какие только трюки не придумывают аферисты, чтобы отнять у людей их деньги!
Стою как-то на лестнице, что от набережной поднимается... Товар у меня: кофе, шоколадки...
Подходит ко мне прилично одетый молодой человек, культурный такой, по виду скромный и даже робкий. Показывает пару каких-то мелких деталек и просит их продать, а сам открыл сумку, полную таких же точно...
- Я в этом не разбираюсь,- говорю, - да и товар у меня не такой! Кто среди шоколадок радиодетали будет искать?
- Ну, вы положите с краешку, - тихо просит он, - если спросят - продайте за 35 рублей, пять рублей с каждой из них - Ваши! Это очень большой дефицит... Я из Прибалтики везу их в Польшу продать! Меня в дороге обокрали, мне деньги нужны.
Я пожала плечами:
- Ну, кладите!
Он ушел. Через некоторое время подходит другой молодой человек, самоуверенный такой, но тоже одетый очень прилично и на вид - серьезный.
- Откуда это у вас? - спрашивает и показывает на детальки, - У нас на заводе с ними большая проблема!
Я объяснила про "челнока". Он позвонил по мобильнику, посоветовался с кем-то и говорит:
- Держите этого парня, я подойду через часок и все у него куплю, весь товар! - открыл бумажник, полный валюты, купил пару деталек с прилавка и ушел.
Вскоре вернулся "продавец", отдавая ему 60 рублей, говорю:
- А мы тут вам покупателя нашли, молодой человек!
- Нет, - отвечает он после моих разъяснений, - мне по 35 рублей не выгодно продавать, они дороже стоят! Это я так, пару деталей на дорогу... Да и ждать его некогда, у меня поезд скоро отходит... Если хотите, купите у меня немного, мне на дорогу деньги нужны и себе заработаете! Можете не деньгами рассчитаться со мной, а товаром - я проводницам в качестве взяток баночку-другую кофе подкину...
- Нет, - говорю, - товар не мой, а хозяйки, вдруг тот парень не придет, а мне вечером отчитываться!

Тут бабульки, что рядом со мной торговали, не выдержали:
- Бери, тот покупатель точно обещал прийти - заработаешь! - я уперлась!
- Ну, тогда вы купите! - обратился он к старушкам. У тех глаза загорелись жадностью и азартом, собрали все деньги, что у них были и купили на них его товару... Парень ушел, а они стали ждать "покупателя".
Только того все нет, да нет... Час, два проходит... Старушки заволновались.
 К одной внук подошел, она его отправила в ЦУМ, узнать: есть ли там эти детали, и если есть - сколько стоят.
Внук вернулся и огорошил их: деталей этих во всех магазинах - завались, и стоят они... 8 рублей!
Что тут началось! Бабки от бессилия не знают, на ком злость сорвать: друг с другом ругаются, на меня орут...
- Ты с ними сговорилась, чтобы нас подловить! Конечно, а иначе, почему же ты сама этих деталей не скупила?!
Объяснять, что я, в данном случае, просто оказалась осторожнее их, было бесполезно. Им надо было на ком-то злость сорвать, не себя же обвинять в жадности и глупости!
"А "товар" свой, вполне вероятно, они на нашем радиозаводе стащили! Может быть ещё и бракованный!" - подумала я.
Рассказала этот случай знакомым, а они смеются:
- Эти аферисты на Советском рынке тоже продавщиц подловили! Возможно, они по всем торговым точкам со своим трюком прошлись.
И подходили именно к женщинам - мало кто из нас техникой интересуется...
Я скажу, парни, если вы читаете это: нет ничтожней мужиков, поганей людишек, чем те,  что свой народ грабят: старух, женщин да детей оставляют без куска хлеба! У Остапа Бендера хоть какой-то кодекс чести был: он у воров крал!
Во все века русский народ называл вас "паразитами" и был прав!


Рецензии