Лифт. София Прус

София, во-первых, позвольте выразить Вам глубокую признательность за то, что дали мне возможность покататься  в Лифте. Я получил целую стопку хороших, умных, рецензий. Где и хвалили и указывали на недостатки моего «Пиндоса». Всё конструктивно – спасибо моим внимательным читателям.

У Вас в отношении Прозы какие-то грустные размышления. Уйти, оставить сайт…
И тут Вы не правы.

Конечно, если принимать участие в так называемой «общественной жизни» сайта, то можно легко впасть в депрессию.  Трудно противостоять откровенной грубости, хамству. На Прозе 180 тысяч авторов. «Каждый хочет на высокий пьедестал», и есть активная и агрессивная часть авторов, для которых пьедестал на Прозе становится самоцелью. Любой ценой. Изыскиваются всякие лазейки, сплачиваются группки.

Ну, интересно это им – и ладно.

И пьедестал, на который им, в конце концов, удаётся вскарабкаться – пусть у них будет. Я так полагаю, что показания пресловутого Рейтинга вполне соответствуют действительности. Как, я думаю, и грядущие выборы «Народного писателя» - там всё будет правильно. Будет учтено мнение «большинства».

Только тут вот есть небольшая заковыкочка: по мнению «большинства» у нас самые народные писатели – это Маринина, Бушков, Донцова.  «Большинство» никогда бы не проголосовало за Мандельштама, Бродского, Набокова. «Большинство» любит Достоевского и Льва Толстого только потому, что им эту любовь прочно впечатали в мозги школьными программами. Читает же Бушкова и Эмили Роуз.

Это не моё оценочное мнение. Это статистика.

Но вот – как я тут живу?

Наверное, по жизни я не боец. Поэтому, хотя и пришёл со своими рассказами на Прозу ещё в 2002 году, но долгое время вообще пребывал в полнейшем неведении – кто с кем дружит, какое это имеет значение для известности на сайте.
Я даже не ориентировался в настройках. Жил в деревне. Интернета  не было, публиковался через сына, посредством дискеты.

А потом как-то вокруг моих рассказов собрался круг авторов, с которыми мне интересно было общаться. Он сохранился и до сих пор. Сейчас вот, после «Лифта», я думаю, друзей у меня прибавилось.

Так называемая «литературная борьба», наверное, может, должна иметь место. Но так я никуда и не ввязался. Писать мне интересно. Ругаться – нет.  Наверное, потому, что это у меня не получается.

Так вот, София. Зачем уходить с Прозы, когда есть тут хорошие друзья, удивительные авторы? Мне интересно читать Вас, редкие переклички с Владимиром Баевым, Ольгой Чукой доставляют сердечную радость. Здесь, на Прозе, ничто не мешает нам иметь такие свои маленькие клубы по интересам. Один клуб – там, на верху Рейтинга, другой – здесь, вне всяких иерархических структур.

Ну, и ещё – насчёт «Лифта». Проект, безусловно, хороший, полезный. Не знаю, почему в его адрес вдруг стали раздаваться оскорбительные крики? Кому он навредил? Кого обидел?

«Лифт» - средство предложить стотысячному коллективу автора, который по каким-то причинам, возможно, был на Прозе малоизвестен.  Напишите обоснование, грамотную литературную рецензию – и сажайте в «Лифт» писателя, который, на ваш взгляд, заслуживает всеобщего внимания. Никого он не оттеснит, ни у кого из лаврового венка листочка не оторвёт.

Тут, возможно, для некоторых возникнут затруднения. Именно – в этой части – написать грамотную, убедительную литературную рецензию. Не точки, не рожицы, не скобочки. Не Ух!!! И Ах!!! А – предложениями, связным текстом. Раз уж писатели.

Трудно? Ну, так это уже ваши проблемы, господа.

А прототип «Лифта» уже давно существует на Прозе. Это – анонсирование произведения, автора на Главной странице.  Правда, там не нужно особо напрягать извилины, сочиняя красивую рекомендацию любимому автору. Перечислил баллы и – поехали!

Почти всё то же самое – несколько дней прогрессивная прозарушная общественность интенсивно читает героя анонса.

Так и с «Лифтом».

Он не устанавливает никого навечно на вершину рейтинга. Он только знакомит нас с новым для нас автором. И – всё.

Спустя несколько дней всё возвращается на круги своя. Сообразно вкусам и предпочтениями большинства.

Ну, и – что?

Кому от этого плохо?


Рецензии
Совершенно с Вами согласна, Александр! Я тоже так делала часто, если были баллы, анонсировала понравившуюся мне вещь, но, правда, откликались на мои анонсы редко. Может, вкусы не совпадали. А "ЛИФТ" всё же рекомендует и обосновывает свои слова. Хотя всё равно судить читателю.

Анна Дудка   28.10.2013 09:43     Заявить о нарушении
Да, Анна!

Понравилось - не понравилось - это уже на вкус читателя.

Зачем только ещё и ругаться начинают?

С уважением -

Александръ Дунаенко   28.10.2013 11:16   Заявить о нарушении