Странные люди

             Несмотря на многообразие личностей, обитающих по России, зачастую приходится сталкиваться с одной и той же проблемой. Человек, в его низшем проявлении, обычно не способен слушать других, а готов воспринимать только себя. Бывает так, что общение с соседом, с прохожим или по интернету заходит в тупик. Он говорит своё, а тебя не слышит. Сказанные тобою аргументы он пропускает мимо ушей, и не готов отвечать по существу. Он просто снова и снова повторяет свои "истины", надеясь, что от частого повторения будет эффект.


             Другой тип людей - это те, кто выслушает тебя внимательно. Но внимание будет обращено не на смысл сказанного тобой, а на сами слова. Если даже он не найдёт выгодную для него оговорку, то, за неимением лучшего, попытается извратить смысл сказанного, используя новые значения тех же слов. Возникает вопрос: к чему тогда диалог?


             Один товарищ, к примеру, внимательно прочёл мою статью про язычество. И он знал, в каком смысле я употребил это слово. Но, придав ему своё собственное значение, неважно, верное, или ложное, он начинает утверждать ошибочность моих воззрений.


             И так происходит повсюду. Важна не победа в споре, а проговаривание своих "истин". Я, со своей стороны, всегда пытаюсь понять, в каком смысле употреблено слово. Мне не нравится, когда слово "религия" используют для выражения действий антирелигиозного свойства. Но, понимая его значение, я могу вести диалог. Даже если какое-то слово используется в кощунственном смысле, я не отталкиваю человека, а пытаюсь его понять. Таким образом, зная чужой язык, можно вести общение. Но не все таковы. Большая часть людей, как ни странно, и не со всеми, и не с собой. Общаться можно либо с собой, на своём языке, либо с другими, на их языках. Но общаться с другими на своём языке есть дело странное, свойственное странным людям. Не общаться - хорошо, это значит думать самому, общаться - тоже хорошо, но вот что-то среднее...


Рецензии