На иголки наступив
Я учусь на киноведа и хотел познакомиться с человеком, который достойно представил эту профессию в творческой деятельности. Я слышал и читал о многих профессионалах, но все они были для меня не досягаемы. И никак я не мог к ним попасть. Но однажды побывав у бабушки я нашел какой-то старый журнал, там была впечатляющая статья , автором оказалась Галина Рокина. Найти её не составило труда, как ни странно. В 90-х она была известна в мире кино, но известность быстро прошла. Не всем нравилось её мнение о некоторых картинах, вот ей и пришлось забыть о работе киноведа и кинокритика. Вот такая небольшая справка.
Когда я первый раз позвонил Галине Петровне она добрым голосом пригласила в гости, так как о профессии трудно рассказывать по телефону. Она сказала удобные день и время. В назначенный час я пришел к двери номер 56. Дверь выглядела старой и обшарпанной. Когда я нажал на звонок дверь открыла женщина в серых брюках и красной рубашке и пригласила меня пройти в гостиную. Гостиная одновременно служила для неё спальней. Небольшой тканный диван, два кресла, телевизор без пульта и стол со стульями, вот и всё наполнение этой гостиной. Вот такое вот моё первое впечатление, и я сожалею, что не заметил всей прелести этой комнаты изначально. Галина Петровна произвела впечатление умного и культурного человека. Она мне рассказывала о том времени, когда её имя было на слуху и это завораживало. Ушел я очень поздно, даже стыдно, но я никак не хотел расставаться с теплом комнаты и чаем, пропитанным не нашем временем.
Где- то через неделю мне позвонила Галина Петровна.
- Илья, что же ты не звонишь и не забегаешь?
- Я не думал, что вам было интересно со мной общаться, но я с радостью бы ещё поговорил с вами.
- Вечером я всегда дома, заходи. Я буду рада тебя видеть.
- Я приду, спасибо!
Такой краткий диалог, а сколько всего он перевернул в моей жизни. С тех пор каждый вторник и четверг ровно в 19.00 я звонил в дверь под номером 56. Обстановка квартиры мне с каждым разом казалось все более притягательной. Картины на стенах со мной заговаривали и раскрывали своих авторов. Также я познакомился с двумя внучками Галины Петровны. Одну звали Маша, а вторую Таня. Маша была не особо высокого роста, серые глаза, русые волосы, за плетеные в косички, а одета в надежде попасть в тон моды. Таня была яркая девушка, брюнетка с короткой стрижкой и карими глазами, одежда в стиле handmade, но вот вела она себя скромно. Обе девушки учились в институте на журналистов.
Внимание моё привлекала Маша, а я привлекал Таню, но хорошо, что мы с ней пресекались очень редко, как и с Машей, к сожалению. Марии практически не было дома, так как эта девушка извечно искала материалы для своих статей, что ни скажешь о Тане, которая писала только о том, что слышала от кого-то или то, что ей приходило в голову. Преподаватели любили обеих девушек, обе заслуживали уважения, пары не прогуливали, а задания всегда выполнены на отлично, как и экзамены.
Так шли недели, месяцы, я продолжал разговаривать с Галиной Петровной и пополнять свои знания интересными событиями. В один вечер Галина Петровна дала мне конверт и сказала, чтобы я вскрыл его дома. Это было 8 ноября, день, который запомнился мне надолго. В десять часов вечера я пришел домой, поставил чайник и вскрыл письмо. Оно было написано на желтой, старой бумаге, почерк был некрасивый, но там было написано всего пять слов, поэтому мне не составило труда прочитать следующее:" Сходите со мной в кино!" и подпись Мария. В конверте лежал один билет на премьеру, на которую попасть мог далеко не каждый, я в том числе. Я принял приглашение.
Премьера была назначена на 16 ноября. Было много знаменитых кинокритиков и вообще людей киноиндустрии, раньше я их так близко и не мечтал увидеть, как ей удалось достать билеты на премьеру было загадкой. Когда я пришел Маша уже сидела, она сдержанно поздоровалась и из вежливости спросила: " Все ли хорошо у меня?" Её холодность в общении ещё больше привлекала, чем прежде. Сеанс прошел замечательно, я был счастлив, но по виду Маши я бы сказал, что ей совсем безразлично, что мы смотрели и кто был на этой премьере и была ли эта премьера вообще. Как полагается я проводил её домой, по дороге она кидала мне вопросы, на которые я с удовольствием отвечал, но было ощущение, что ей совсем это неинтересно и она все слова пропустила мимо. Следовательно и моё счастье улетучилось частично. В следующий раз мы увиделись через неделю, она кивнула мне и ушла в свою комнату. С этой минуты я решил добиться расположения Марии. Через несколько дней я подкараулил её возле дома и пригласил выпить кофе, она не отказалась, даже была весела. Мысли в моей голове роились, неужели я растопил её ледяное сердце и вытащил иголки, которые в неё кто-то всадил до меня. С тех пор каждый понедельник мы ходили в одно и тоже кафе и разговаривали. Она смеялась, улыбалась, слушала меня, но ни слова не говорила о себе. Как-то в очередной раз проводив Машеньку домой я сказал, что нравится она мне, а она лишь повернулась и сказала "бывает", развернулась и ни разу не обернувшись ушла. Я долго стоял и смотрел на дверь, которая давно захлопнулась давным-давно, но не мог уйти, меня будто ударили чем-то тяжелым по голове. Чуть отойдя я бежал куда глаза глядят, в итоге добежал до моста и стал смотреть в реку, которая бушевала от ветра, вода ударялась о бетонные стены и превращалась в некрасивые, огромные волны. Вода была черна, как сажа, такое чувство, что она смеялась надо мной и звала к себе.
С тех пор я пропал из квартиры 56. Мне ещё звонила Галина Петровна, даже Таня караулила меня возле института. Никто не узнал из-за чего я так резко прекратил посещать эту квартиру. В те дни меня переполняла злость, но в тоже время и любовь. Когда я думал о Маше сердце громко стучало, а по телу разливалось горячее вино, которое будто сжигало меня. Но когда я вспоминал о её холодной "бывает" я готов был громить всё вокруг. Я хотел отомстить ей за обиду, но это всё прекращалось, когда я вспоминал её глаза, губы, волосы...
Эта девушка, а ныне женщина была будто послана мне судьбой, но не для того, чтобы я обжегся об любовь, а для того, чтобы стал известным, я бы даже сказал, знаменитым в мире кино. А эта Маша тоже не промах ведь, стала великолепный журналисткой, а сейчас как я слышал книгу пишет. Я её иногда встречаю. Изящная, модная проходит, кивнет и всё, даже век не опустит, а у меня в груди всё тоже пламя.
Свидетельство о публикации №213102800851