Гл. 4. Письмо от читательницы, в которую был влюбл
Помню ещё одну ситуацию с поиском своей единственной половинки.
В конце лета, в начале осени 1970 года я начал встречаться с бывшей своей одноклассницей Татьяной К.
Мы не виделись два или три года и встретились на проводах в армию одного из своих бывших одноклассников.
После окончания нашего восьмилетнего интерната пути наши разошлись. Она училась в обычной средней школе, а я в пятнадцать с половиной лет пошёл работать на завод учеником жестянщика, или слесаря вентиляционных систем, и учился в вечерней школе рабочей молодёжи.
И потом, после нашей встречи на проводах в армию одноклассника, я несколько раз ходил встречать Татьяну со второй смены в десятом часу вечера к нашей знаменитой во всём бывшем Союзе чулочной фабрике. Провожал её до автобуса, на котором она ехала в пригородное село Варваровку, где жила с отцом. Мать у неё умерла незадолго до этого.
В том году 18-летняя Татьяна не смогла поступить на факультет иностранных языков в Харьковский университет. Поэтому она решила поработать на чулочной фабрике и снова поступать на следующий год в университет, чтобы изучать английский язык.
Я был влюблён в отличницу Татьяну ещё с младших классов. Впрочем, мы оба с ней были отличниками до пятого класса. А потом тоже хорошо учились и считались одними из наиболее талантливых учеников в классе.
И вот теперь, казалось бы, я должен был всячески стремиться к развитию и углублению наших дружеских, а также сердечных и любовных отношений. Но когда Татьяна сказала через три дня по какой-то незначительной причине, что мне не надо приходить, я и перестал приходить.
То есть, оказалось, что у меня не было серьёзного и глубокого чувства любви, а было просто чувство некоей симпатии к этой хорошей и достойной девушке.
Потом мы виделись как-то через шесть лет. Она окончила университет, преподавала английский в одной из школ соседнего Северодонецка. Была замужем, я тоже был женат. Остались между нами нормальные и добрые человеческие отношения.
Именно от Татьяны пришло мне первое читательское письмо в ответ на публикацию в рубежанской городской газете «Ленинский призыв» моего первого рассказа, точнее, отрывка из так и не оконченной повести о моём участии в великой стройке в Набережных Челнах. Там в 1970-е годы строились знаменитый Камский автозавод, Нижнекамская ГЭС и новый город.
В Набережных Челнах я жил и работал два года в Гидрострое, на строительстве Нижнекамской ГЭС: с первой половины февраля 1971-го по конец февраля 1973-го.
Рассказ об отъезде моего лирического героя на эту великую стройку и был опубликован в рубежанской городской газете в июле 1976 года.
К тому времени я получил уведомление из Литературного института, что творческий конкурс мной успешно пройден и меня приглашали приехать для сдачи вступительных экзаменов.
Позднее, в конце августа того же года, я стал студентом заочного отделения знаменитого не только в Советском Союзе, но и во всём мире, московского Литературного института имени А. М. Горького Союза писателей СССР.
Прочитав мою первую публикацию, Татьяна писала, что лет через пять я уже буду, возможно, известным, печатающимся автором, но, тем не менее, она решалась высказать будущему «классику» свои читательские замечания по поводу моей первой газетной публикации.
Кто мог из нас тогда предполагать, что первая моя книга выйдет в свет лишь через два десятка лет после письма Татьяны, одной из первых моих читательниц-почитательниц?...
И уж, тем более, вряд ли кто мог предполагать, что выйдет моя первая книга, уже в иной стране. А от великого и нерушимого Союза останутся одни воспоминания: у кого-то добрые и сентиментальные, а у кого-то скорбные и печальные.
Трудно было привыкать, что любимая моя Москва, вместе с моим родным Литинститутом, как и вся огромная и прекрасная Россия, в которой я некогда родился, являются уже другим, пусть и соседним государством.
Радостно, конечно, что книги мои выходили (надеюсь, и ещё не раз будут выходить!) в московских и других российских издательствах.
Но горько, что политики, стоящие последние годы у руля наших двух стран, из каких-то своих, узкокорыстных интересов, пытаются поссорить наши добрые страны и братские народы…
Однако, очень наивными мне кажутся упрёки Ельцину и Кравчуку, что это именно они развалили великий и неделимый Союз.
Такие громадной, всепланетной важности события не могут происходить лишь по воле двух-трёх политиков, пусть и самого высокого ранга. Они происходят по таинственной воле Премудрости Божьей. Хотя, в огромной степени зависят от совокупного состояния греховных чаш и духовного состояния всех нас, кто был в ту пору жителями и гражданами Советского Союза.
И я верю, что недалеко то время, когда наши братские народы и страны опять воссоединятся и будут жить одной, дружной семьёй, под одной державной крышей…
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213102800894