Памятка

    Вдруг я увидел краешком глаза, что сидящего за соседним столом Володю затрясло. Он медленно стал клониться на бок, судорожно дёргая скрещенными на груди руками...
- Володя! Володя, что с тобой!!?
Через секунду я уже был рядом, пытаясь удержать одеревеневшее тело Володи, не давая ему рухнуть на пол.
- Володя!
Тщетно. Открытые почерневшие глазницы не видели ни меня, ни собирающихся на крики коллег.
- Вызовите скорую!
- Держите! Падает!
- Аптечку!
- Валидолу!
- Что делать!? - метался всполошившийся отдел.
Володя последний раз дёрнулся, изо рта показалась пена.
- Давай положим его... давай положим, мне одному не поднять - говорил я стоящему рядом товарищу, который не слыша, не воспринимая моих слов с тревогой глядел в чёрные володины глаза - давай положим, мне одному никак...
- КОС-ТЯ, ДА-ВАЙ ПО-ЛО-ЖИМ - изо всей силы прогаркал я в костино ухо. Костя оторвал взгляд от володиных глаз, и, ещё не понимая смысла прогремевших слов уставился на меня.
- Давай положим, Костя.
- Куда?
- На пол, Костя, просто на пол, возьми, вон, куртку, положи под голову. Кто-нибудь! Распахните окно!
Мы вдвоём напряглись, стараясь поднять перетянутое судорогой володино тело, которое прямо на глазах становилось фиолетовым. Я держал Володю за скрещенные руки, напрягшиеся с такой силой, что были похожи на толстые сучья, тянув за которые тащишь поваленный древесный ствол.
Очень аккуратно, уложили Володю на пол уже посиневшего.
Он начал обмякать. Члены освободились, приняв расслабленное положение спящего, рот открылся и только бездонные глаза не поменяли пугающего отрешенного выражения. Все стихли и, не зная, не умея помочь, присутствовали рядом.
    Пауза. Страшная тревожная пауза перед неизвестностью. Скорбная дань бессилия могучей вселенской силе.
- У него инфаркт...
- Инсульт...
Шепетом начали подавать голоса окружающие.
- Ааххррррррыыыы. Ххы-ы-ы. - захрипел Володя.
Мы встрепенулись.
- Хххы-ы-ы-ррр...
И наперебой:
- Задышал!
- Язык ввалился и душит его!
- Вытащите язык!
- Нет! Ударьте по щекам!
Костя, сидевший у самого володиного лица, нежно, как только что вылупившегося птенца, тронул володины щёки.
- Дыши, дыши, дорогой. Дыши.

....

Минут через 15 прибыла скорая. Володя уже сидел на своем кресле, дышал чисто и даже узнавал нас.
- Нуууу! - протянул врач - уже оклемался!
Мы все тихонько вышли из комнаты, оставив Вольдемара наедине с эскулапами.
Когда осмотр был закончен я подошел к врачам.
- Ничего особенного. Эпилептический припадок. Ничего делать не надо. Положите только, да чтобы головой не стукнулся - подложите мягкое. Будет тошнить - поверните на левый бок. Будет хрипеть - нормально. Иногда кровь может пойти - это прикушенный язык. Покажется что задыхается от ввалившегося языка - не верьте - не задыхаются они. И не дай Бог сунуть пальцы в рот - откусит, а вот валик из чего-нибудь мягкого между зубами положите.


Рецензии