Глава-23. В огне духовного экстаза

       Предисловие к главе «В огне духовного экстаза»
       Как и все предыдущие главы моей книги – эта глава тоже написана по реальным событиям из жизни. То, о чём здесь говорится – происходило в 2003 – 2004 годах. В то время я ещё очень сильно верила, что если все мои поступки с добрыми намерениями, и если я не совершаю никакого зла, а только стараюсь помогать людям, если я люблю Бога и стараюсь жить по совести, то Бог меня обязательно исцелит. Надо ещё немножко подождать и точно наступит райская жизнь.
       Глупо было думать, что так оно и будет, потому что не только доброта и порядочность нужны нам для счастья человеческого, а ещё и знания, плюс хитрость. Есть много хитрых и умных людей, которые и морально обеспечены, и со здоровьем норма. Никакой доброты души или даже хотя бы просто совести, они при этом не имеют.
       Я не говорю, что не надо любить Бога и ближнего, я не говорю, что надо потерять совесть. Всё это, конечно же должно быть, но в наибольшей степени – для будущего души, которое наступит после жизни на Земле, а всё, что касается пребывания в физическом мире, то его обязательно надо соединить с мудростью, хитростью и знаниями. Вот до каких выводов я дошла после многих лет жизни в физической реальности.
       Глава «В огне духовного экстаза» – это моя реальная жизнь с некоторыми загадками и чудесами. Да, именно так оно и было в те годы. Предлагаю ознакомиться.

       Глава-23. В огне духовного экстаза
       Виктория Авосур
       Полное отсутствие знаний о месте нахождения источника энергии и о причинах нашего подключения к ней, а также непонимание - почему эта энергия иногда усиливается до состояния экстазов, однажды довели меня до появления многих страхов и даже ссор с любимыми друзьями. Но перед тем, как мы приступим к размышлениям о том, что у меня когда-то было – будет правильно хоть немножко вспомнить некоторые интересные высказывания на тему ощущения прекрасного, от великих Учителей прошлого.
       Рерихи в «Агни-йоге» пишут, что невозможно думать о красоте без аккорда восхищения, а каждый восторг и каждое восхищение собирают зёрна Света, и этот Свет нужен не только для наслаждения, но и для накопления психической энергии. Рассадник сада огненных энергий находится именно в радости перед прекрасным, и такими энергиями соединяются нити дальних миров, потому что это путь к единению. Они пишут, что от огня восхищения крепнет дух. Даже для того, чтобы соединить науку и духовность, тоже нужен огонёк, называемый восхищением. Без него познание и духовность останутся мёртвыми, не соединёнными между собой. Да, иногда и духовность бывает мёртвой, если она не имеет восхищения.
       Самое интересное место в «Агни-йоге» Рерихов о восхищении – это физическая сторона его проявления. Они пишут, что у самых здоровых людей могут быть колебания температуры и пульса, а также появляется пламя сердца, которое горит ярко и словами его не описать. Известно также и о человеческих излучениях, видимых даже обычным глазом, поэтому можно назвать конкретные реальные случаи, когда люди, в порыве восхищения, выделяли свечение, а свечение – это появление Света, и также верный ответ на вопрос – что такое просветление. Оказывается, что просветление – это не просто знания об устройстве Вселенной или умения управлять миром, а обыкновенная любовь, проявляющаяся через восхищение.
       Читая в «Агни-йоге» эти слова, стоит вспомнить также и Рамту, который получил просветление и вознёсся. С каким восторгом он говорит о красоте Луны в её бледном свете, когда она исполняет свой танец на небесах, и о падающих звёздах, соловьях, изморози на камышах, а также о скованных льдом волнах озера, создающих иллюзию иного мира! Дальше он говорит об изумрудных листьях оливковых деревьев, которые при дуновении ветра превращаются в серебро, о красивых женщинах, с юбками, завязанными узлом, что обнажало их алебастровые колени и о многом другом.
       После описания красоту жизни, Рамта нам делает открытие: «Люди смотрели на меня и вздыхали: «Мастер-то наш уж светиться стал». И я действительно светился, потому что скорость вибрации моего тела возросла от скорости материи до скорости Света. Именно это излучало Свет во мне». Свет, изливающийся от Рамты, оказывается появился по той же самой причине, что и Свет в «Агни-йоге» Рерихов. Он появился от восхищения прекрасным. Потом Рамта вознёсся и стал Бессмертным, потому что его восхищение стало постоянным, а не от рождения к рождению.
       В книге Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон» тоже от начала и до конца книги прослеживается эта же самая истина, хотя и прямо не сказано, что чайка Джонатан восхищалась своим полётом, и всем тем, что она видела во время своего полёта.
       Рерихи пишут, что можно любоваться величием Природы, можно любоваться самоотверженным подвигом, можно любоваться высоким качеством произведений, можно любоваться стройностью машин… и пишут, что восхищение – это одно из самых неэгоистичных чувств, потому что именно через него и проявляется наша любовь.
       Теперь мы вернёмся к моим событиям.
       Однажды в нашу Церковь, в Цветущую, приехала одна женщина-проповедница из Америки. Не знаю, как другие, но лично я ждала её особым видом ожидания. В моём сердце была большая любовь к братьям и сёстрам, и к той, которую я ждала увидеть. Я сердцем и душой погружалась в окружающую обстановку прославления, восхищалась музыкой, пением и счастьем нахождения среди тех людей, которые мне очень и очень нравились. И вот она уже была с нами, и теперь я ждала чего-то особенного от соединения с Духом, с Церковью, с любовью и с ней. Потом началась молитва и много народа вышли вперёд, чтобы занять очередь к проповеднице и получить от Бога решения их проблем.
       Дальше произошло кое-что необычное. Проповедница молилась за других людей, а огонь в области сердца горел у меня. Я тоже стояла среди желающих и когда до меня дошла очередь молитвы – мы с проповедницей стали друг против друга, и она что-то говорила на незнакомом языке. Потом от неё вышла какая-то Сила и начала давить меня в грудь. Эту Силу описать очень трудно. Можно только сказать, что так, как ветер врывается в помещение и может свалить цветок на подоконнике, так и та Сила пробовала свалить меня на спину, как это случалось с другими людьми.
       Я думаю, что эта женщина много восхищалась служениями в евангельских Церквях своей страны, и поэтому в ней накопилось много энергии. Теперь эта энергия сходила на каждого, кто хоть немного имел похожие с ней вибрации. Всех, кто хоть чем-то был ещё способен восхищаться, она валила на спину. Лучше всего это получалось с молодёжью и с детьми.
       Помню, как я сопротивлялась Силе, и сделав шаг назад, стала в самую устойчивую позу. По залу прокатился смех, и особенно смеялась проповедница. Через переводчика мне сказали: «Это не я, это Он. Почему ты не доверяешь Святому Духу?» Я то доверяла Ему, но я боялась упасть. Проповедница утешила меня, что против моей воли Дух меня валить не будет и попросила моего разрешения прикоснуться ко мне Его Силой. Я согласилась, и эта женщина молилась за меня минут пять или десять.
       Что я при этом чувствовала? Я восхищалась тем, что я очень люблю свою Церковь и ту, которая за меня молится. Я была счастлива тем, что я нахожусь среди этих людей, и что с ними я, в этот момент, – как одно целое. В общем, одна любовь и ничего другого.
       Она молилась, а я чувствовала, как энергия то ли выходит из её рук и наполняет меня, то ли рождается в моём сердце. Трудно было сказать точно из какого места она появлялась. Потом женщина заговорила ко мне.
–Божья Сила на тебе и в тебе, поэтому ты не можешь сейчас идти (перевели на русский).
–Я люблю, люблю, люблю,- говорило моё сердце, но голосом своим я уже говорить не могла.
       Помощники проповедницы посадили меня на сидение в первом ряду и отошли.
       Нет никаких слов во всём мире, чтобы передать то, что я чувствовала в те моменты. Нет даже ничего такого, с чем можно было бы всё это сравнить. Энергия Силы придавила меня к сидению и пока проповедница молилась за других людей – я не могла ни встать, ни пошевелить пальцами. Очень трудно в это поверить, но я действительно не могла даже пошевелиться, потому что и не хотела этого. В случае протеста – думаю, что меня отпустило бы, но я добровольно хотела быть в вибрациях Силы, мне было приятно и очень нравилось. Энергия рождалась у меня в области сердца, взрывалась и разливалась по всему моему телу приятным наслаждением. Это было слаще от тысячи оргазмов, соединённых в один, и это было слаще от всех опьяняющих веществ, придуманных людьми за всю историю человечества, хотя я их и не пробовала, просто догадываюсь. Время тогда остановилось полностью, и даже если бы кто-то из присутствующих сказал, что началось землетрясение – сомневаюсь, что оно меня взволновало бы.
       Два или три часа я просидела в этом состоянии – не знаю. Кто-то со мной говорил, но я была в полном оцепенении и не могла отвечать. Более правильно будет сказать, что Дух меня не насиловал, и если бы возникло намерение всё это прекратить, то я уверена, что я могла бы сбросить энергию и заговорить с людьми. Но в том то и дело, что мне этого совсем не хотелось, и я отдалась Духу (энергии восхищения). По этой причине рот был в особом состоянии и язык тоже, отвечать на вопросы я тогда не могла.
       Через какое-то время ко мне подошёл пастор и сказал: «Ты уже отошла? Пересядь на задние сидения, здесь все места заняты». Я пересела и опять Сила Духа накрыла меня с головой. Я ещё где-то час просидела в погружении в неземное Блаженство. Получается, что не только просветление бывает от восхищения, но и Блаженство тоже. Ко мне несколько раз подходил пастор и что-то говорил, но мне было без разницы чего ему надо, и я не отвечала.
       Восторг духа и радость сердца дают человеку те энергии, которые нужны для его тонких тел. Такие экстазы, в которые я погружалась в евангельско-харизматических Церквях, в эзотерике называются сиянием Огненного Мира. Можно ещё добавить к сказанному, что восхищение не только привлекает внешнюю энергию, но и пробуждает собственный потенциал энергии человека. Именно через восхищение сподвижники человечества привлекали психическую энергию и потом соединяли её с Беспредельностью, от чего их экстаз к пониманию красоты тоже становился беспредельным. Наверное, и я на том христианском собрании вошла в беспредельный экстаз. И хотя он был временным, а не постоянным, как у сподвижников, но зато, наверное, беспредельным.
       Когда Богослужение закончилось – я встала и вместе со всеми направилась к выходу. В этот момент у меня по телу пробежала дрожь. Как тут не вспомнишь Мирослава и его приключения в доме Ларисы и Олега?! Я с трудом дошла к выходу во двор через дрожь в ногах. Потом мы сфотографировались, и вроде всё прошло, так мне показалось.
       Ночью я легла спать, но заснуть не могла. В области сердца у меня опять рождалась энергия и опять разливалась по всему телу. Так было с вечера до самого утра. В упоминаниях о моих ночных экстазах особое место занимает возрождающаяся в памяти музыка прославления, а также приятная обстановка, которая меня и восхищала. Но в то время, когда я не спала ночами, я никак не могла мысленно соединить музыку и обстановку с энергией. Я тогда размышляла с другими подходами со всех сторон. Я перебрала в своих догадках любые возможные и невозможные причины, от Бога и до демонов, но того факта, что музыка и пение звучат в моей памяти не зря – догадаться я никак не могла.
       После бессонной ночи усталости у меня не было, и это тоже меня удивило. Проповедница тогда ещё не уехала. Перенесли только место собрания, и вместо Дома Культуры мы теперь собрались в кинотеатре. На повторную встречу я взяла ещё и детей.
       Мы стояли и пели песни, посвящённые Богу. Я опять всем сердцем и всей душой погружалась в красоту пения и музыки, а также в окружающую обстановку. Вся Церковь ждала её – американку-проповедницу, а она немного опаздывала.
       Ещё несколько минут, и я неожиданно почувствовала энергетический толчок в правое плечо, и чуть не упала на Таню, которая стояла слева от меня, и по телу пробежала лёгкая дрожь. Как позже выяснилось, энергетический толчок почувствовали не все, а только я. Наверное, была и на это своя причина. Я повернула голову в ту сторону, откуда меня толкнула энергия, и увидела, что в зал вошла проповедница. В эту же секунду я почувствовала восторг, от которого хотелось рыдать. Могу сказать, что это была радость, которую по-разному можно выпускать. Можно смехом, как Мирослав на вечерних собраниях, а можно и рыданиями. Я даже на несколько секунд поддалась позыву на рыдания, а потом вспомнила, что я в общественном месте и остановила себя.
       Если бы Мирослав, в своё время, тоже мудро подходил к радости и распускал свои чувства до неограниченной вольности только дома, а в общественном месте придерживал их, как это сделала я в кинотеатре, то не ушли бы из Церкви многие люди, но каждый ведёт себя так, как ему хочется, и я Мирославу не советчик.
       В этом месте мне хочется остановиться и привести в пример одну цитату о Рамакришне (Гедадхар Чаттерджи, 1836-1886г.) из книги Ромена Роллана «Жизнь Рамакришны»: «Не всегда Рамакришна на столько владеет своими Силами, чтобы не проявлять их. Туласи не знает его ещё. Он ждёт на веранде, он видит, что мимо него проходит нетвёрдой походкой человек, погружённый в размышления. Этот человек (Рамакришна), не останавливаясь, бросает на него взгляд. Туласи ощущает удар в грудь и остаётся на минуту парализованным. Тарак стоит напротив Рамакришны. Неподвижный и молчаливый взгляд Учителя останавливается на нём, и он (Тарак) от этого взгляда начинает рыдать и дрожит всеми членами. При первом посещении Калипрасад прикасается к Рамакришне и волна какой-то Силы сразу заливает его, овладевает им.»
       Абсолютно то же самое произошло и со мной, когда я встретилась с проповедницей из Америки. Толчок в плечо, позыв к рыданию или смеху, лёгкая дрожь… всё это было.
       После прославления и проповеди началась молитва. Я сидела далеко, где-то в одном из задних рядов кинотеатра. Но, не смотря на такое большое расстояние, у меня в груди опять начались очень сильные вибрации. Я очень чётко и остро почувствовала загадочную энергию, и она меня мучила. Когда у меня уже не было сил терпеть – я начала пробираться к проповеднице сквозь толпу народа, но не одна, а с сыном. Мне тогда подумалось, что за меня вряд ли она помолится, потому что вчера уже молилась, а вот за Руслана может и помолиться.
       Да, она помолилась за сына, и помню, как кто-то держал его за ноги, чтобы он не падал, а потом проповедница проявила желание помолиться и за меня. Опять на меня сошла та же самая Сила, что и в Доме Культуры, и опять меня посадили в первый ряд, и я погрузилась в экстаз наслаждения и Блаженства. Это были самые прекрасные моменты в моей жизни, честно. Можно их назвать «эталонным состоянием» если по Верещагину. Я была счастлива и радовалась – как никогда раньше.
       В нашем мире есть финансовые пирамиды, которые злоупотребляют ощущением прекрасного и доверием других. На вершинах этих пирамид находятся люди, которые умеют красиво улыбаться, очаровательно говорить, создавать приятную обстановку и всех участников зажигать восхищением, но сами они совсем не такие, и радость их фальшивая, наигранная и обманчивая. Они видят только деньги и переступают через всех, и через всё, ради единственной цели – обогащения. Но люди, которые туда попадают – они любят наш мир и восхищаются искренне, из глубины сердца. Они по-настоящему светятся от счастья, радости и любви.
       Эти обманутые жертвы никак не могут понять, что для достижения ощущения прекрасного им не нужны никакие финансовые пирамиды и служение на обогащение других. Точно так же и я много лет подряд не могла понять того, что со мной происходит и откуда берётся энергия. Мне казалось, что причина только вот в этой Церкви и ни в какой другой, а тем обманутым людям постоянно кажется, что причина только вот в этой их финансовой пирамиде, и ни при каких условиях не в каком-нибудь другом месте, но на самом деле причина восхищения внутри нас. Бог не где-то там, за облаками. Бог здесь, совсем рядом, Бог - внутри нас!
        Есть притча об одном воре, который потрошил карманы чужих людей. Однажды он увидел, как один человек купил бриллиант, а также билет на поезд. Вор сопровождал этого человека в дороге от начала и до конца пути, и когда тот отправился в туалет – обыскал всё купе, но безрезультатно. Потом владелец бриллианта лёг спать и вор продолжил свои поиски, но они тоже оказались безуспешными. На конечной станции вор не выдержал:
–Простите, господин,- сказал он. –Я профессиональный вор, и я испробовал все способы украсть у вас бриллиант, но безуспешно. Вы приехали туда, куда вам надо было, и я вас больше не побеспокою, но я прошу только ответить на мой вопрос, не более: куда вы спрятали бриллиант?
Владелец бриллианта сказал:
–Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты замыслил его украсть. Поначалу я не мог придумать, куда же мне свой бриллиант положить, чтобы ты не сумел его найти. Но, в конце концов, я спрятал его в твоём кармане.
       Точно так поступаем и мы все. Нам кажется, что радость и Дух Святой находятся в конкретной Церкви, в финансовой пирамиде, или в более успешных братьях и сестрах. Мы ищем своё счастье где-то в Обществе Сознания Кришны или в дорогостоящих поездках по святым местам. Каждый из нас думает, что счастье и просветление есть у Будды, пастора Церкви или у проповедницы из США, но никто и никогда никак не может додуматься искать Бога в себе. Такое умеют только маленькие дети, которые находят восхищение даже в бумажке от конфеты и радуются от всей души. Поэтому Иисус Христос и сказал нам: «Будьте как дети». Он учил обыкновенной чистой любви, но никто Его так и не понял.
       По причине непонимания у меня началось хождение по мукам. Каждую ночь или даже днём, в состоянии расслабления, из глубин моей памяти пробуждались песни и музыка евангельско-харизматических Церквей, а также та приятная обстановка, которая дарила восхищение. В это же время взрывалась у меня энергия в области сердца и разливалась по всему телу. Я чувствовала огонь, жар и экстазы, я не могла ночами спать. Если бы я знала, что это всё происходит от ощущения прекрасного, и от восхищения понравившимися песнями, то оставалось бы только молчать и получать удовольствия, но я тогда поверила в другое и поэтому очень испугалась. Я подумала, что на меня напали бесы.
       Помню, как я побывала в гостях у нескольких десятков людей, которые вместе со мной приходили на Богослужения с участием американской проповедницы. Я спрашивала, что они чувствовали и как им было потом дома. Оказалось, что почти все не почувствовали ничего особенного, кроме запаха духов и приятного отношения к ним со стороны Церкви. Такое, как у меня, сошло только на группу прославления, и то оно дома не повторялось, но того факта, что группа прославления – это творческие личности, которые умеют ценить прекрасное, я тогда не осмыслила.
       Для борьбы с Духом я, в первую очередь, повесила на шею крест, молилась перед православными иконами, пила святую воду и ходила в православную Церковь, но от этого энергетические взрывы никуда не делись, они продолжались каждый день. Потом в моей коллекции появился ладан, и я начала с иконами спать – тоже не помогало.
       Позже я нашла возможность достать святые масла с Киево-Печерской лавры. Когда я ими намазалась, то на меня сошёл огонь в десятки раз сильнее чем был, и я так испугалась, что на следующий день побежала в больницу к терапевту. В кабинете врача рассказала, что у меня из сердца выходит огонь, разливается по всему телу и очень жарко, но не призналась, что намазалась перед этим святыми маслами. Все проведённые исследования ничего не дали. Терапевт посоветовал попить успокоительное и я, в состоянии ужаса, вернулась домой.
       Следующую попытку лечения я задумала в те времена при встрече с батюшкой. Через учительницу моих детей по Петрикивской росписи я договорилась о встрече. Он открыл православный храм, и мы вошли. Батюшка стал ко мне спиной и так говорил. Я даже немного удивилась, что в православии вот так говорят с людьми – никакого уважения, но я ничего ему не сказала, мне было не до этого. Я рассказала ему всё, что со мной происходит ночами и даже днём, если полежать в расслабленном состоянии. Батюшка слушал и так смеялся, что чуть не падал с ног. Было такое ощущение, как будто я ему рассказываю не о беде своей, а какие-то анекдоты. Потом этот священнослужитель повернулся ко мне и начал расспрашивать о моих финансовых доходах. Мне было неприятно, что я ему о Боге, а у него только деньги на уме. Потом он сказал, что бесов выгоняют только в Почаево, а у нас в Цветущей этим не занимаются, и назвал такую сумму оплаты за изгнание бесов, что мы с мужем и за несколько лет не смогли бы собрать. Всё это, не учитывая стоимости проезда на поезде туда и обратно.
       Все мои приключения с пробуждением энергии или сошествием загадочного Духа продолжались ровно полгода, потом это состояние успокоилось.
       Ну а дома продолжалась борьба за выживание. Мой муж Ярослав совсем тогда загрустил. Пока жил в Броварах, то всё ему казалось посильным. Он был наполнен мечтами, надеждой, планами. Теперь, в Цветущей, жизнь стала совсем безрадостной. Пропали все мечты, душа потеряла надежду на светлое будущее, постоянно были только грусть и усталость. Я помню, что я очень сильно любила его, но я не знала – чем я могу ему помочь. Если бы у меня не было перебоев в работе сердца и приступов сердечной боли, то я устроилась бы на работу, и жизнь наша стала бы на много лучше. К сожалению, здоровья у меня не было, и я не знала, что я могу сделать.
       Вера в то, что Бог меня исцелит начала постепенно улетучиваться, потому что я уже более десяти лет просила Бога об исцелении, а в ответ у меня не было даже улучшения. Всё оставалось по-прежнему, и ничего в моей жизни не менялось.
       Почти все христиане мне доказывали, что только их Церковь истинная, а в остальных дьявол и пугали меня адом или смертью души. Я уже и не знала кому верить. Если проповедники каждой конфессии закончили высшие учебные заведения и даже они не смогли найти общую для всех истину, то что уже говорить о нас – простых и обыкновенных людях?! Много лет я молилась этой молитвой: «Боже, пошли мне вестника в такой одежде, чтобы больше всего в ней было голубого цвета, а также с пирожками с изюмом, и с тремя красными яблоками. Пусть тот вестник откроет мне – в какой Церкви Ты хочешь меня видеть, и я буду служить Тебе с любовью и верностью до конца своей жизни. Аминь.». Но никакого вестника не было, и я не знала, как мне найти истинную Церковь.
       Потом у меня появилась одна идея. Мне подумалось, что никто, кроме Бога, не может дать жизнь растению, и если я получу ответ через прорастание семян, то этот ответ будет истинным и точно Божественным.
       Взяла я семена одинаковых размеров и с идеальной схожестью, положила в стаканчики из-под йогуртов на мокрые комки ваты, прикрыла кусочками мокрого бинта, и завернула полиэтиленовыми кулёчками. На каждом стаканчике я написала название Церкви и помолилась, чтобы Бог послал самые крупные ростки именно в тот стаканчик, на котором написано название той Церкви, в которой Он бы хотел меня видеть. Через несколько дней семена проросли, и я определила в каком стаканчике самые большие ростки. Потом процедуру повторила, но самые большие ростки теперь уже были в другом стаканчике. Я повторила третий раз, и опять увидела новый результат. После такого эксперимента я была в отчаянии. Можно было сделать выводы, что Бог или не отвечает, или Ему без разницы – в какую Церковь я буду ходить.
      Дети тоже продолжали болеть. Дочка Лера пролежала в больнице и прошла полный курс лечения антибиотиками от пневмонии, но ей это не помогло, и выписали домой с температурой +40 (плюс сорок градусов).  Я попросила подругу Виту помолиться, и она пришла ко мне домой, молилась на «иных языках». Болезнь исчезла не сразу же, а через несколько дней после молитвы. То есть, исцеление было обычным, без чудес.
       После этого мою Наташу покусали какие-то блошки, которые жили под полом, но мы сначала не поняли, что это блошки и пришли с укусами на теле нашей дочки в поликлинику. Врач посмотрел и сказал: «Трудно определить, что это такое…». После своих слов он выписал, кажется бензилбензоат, от чесотки. Это ещё один неправильный диагноз медицины для моих родных. Лечение, конечно же не помогло, и я помню, как месяцами ничего не помогало. Потом мы сами поймали виновников прыщей в момент совершения преступления. Вытравить их было невозможно, но с тех пор мы хотя бы знали – что именно у нашей Наташеньки болит и чешется.
       В один из тёплых летних дней к нам в гости приехал отец моего мужа Ярослава – Эдуард Васильевич. Мы посидели в доме, поговорили, пообедали. Потом я решила провести его на автостанцию, потому что всех, кто к нам когда-нибудь приезжал, я любила провожать и садить в автобус. Когда мы проходили возле дома Димы – Эдуард Васильевич попросил подождать его на перекрёстке дорог, ведущих по нашей улице и к базару. Он хотел быстро зайти к Диме и Алине, и отдать им банку молока, а потом мы должны были продолжить свой путь вместе.
       Стою я на перекрёстке и несколько минут жду папу моего мужа. Вдруг я увидела, что по дороге, со стороны базара, идёт Дима. На этот раз он был уже пьяным по-настоящему, а не просто выпившим, как обычно. Он шёл, спотыкался, и громко говорил: «Я не хочу жить! Я хочу подохнуть! Я не хочу жить! Я кинусь под машину…». Он постоянно повторял эти слова, но не кричал, а как бы внушал себе уверенность, что надо так и сделать. Потом споткнулся и упал рукой в лужу, опять поднялся и пошёл дальше. Я стояла на перекрёстке, и когда он тоже подошёл к перекрёстку – в этот момент ехала машина, и он просто побежал под машину. Я подскочила к Диме и схватила его за руку, потянув на обочину. В этот момент водитель так затормозил, что на асфальте остался чёрный след от резины. Потом он высунулся из кабины, показал нам железный лом, выругался матом и поехал дальше, это был грузовик. Я хотела уже отпустить Димку, но в этот же момент ехала другая машина – иномарка, и за ней третья. Понятия не имею, где они набрались в одно и то же время, потому что в обычные дни по нашей улице много часов подряд могла не проехать ни одна машина, и вдруг вот такое, что сразу же три машины подряд.
       Шла я по дороге, стараясь придерживаться обочины, и крепко держала под руку Диму, чтобы не кидался под машины. По причине эмоционального перенапряжения я в те минуты даже и не сообразила, что мы подходим к его дому. Вдруг я неожиданно увидела, что мы подошли уже почти к его двору, и что жена его – Алина, вышла провести Эдуарда Васильевича от порога к дороге. Открывая калитку она посмотрела в нашу сторону и увидела меня, идущую с её мужем под руку. Я поняла, что такая встреча добром не кончится. Оставила Димку посреди дороги и начала убегать. Когда обернулась назад, то увидела, что Алина меня догоняет.
       Наша улица так устроена, что по одну сторону стоят дома, а по другую – речная протока, состоящая из заводей и проточных озёр, которую мы называем просто речкой, и на той стороне её берега есть куда спрятаться. В общем, я знала, что у меня больное сердце и много я не пробегу, поэтому надо было срочно сворачивать в безопасное место. Расстояние между мной и Алиной очень мне помогло. Пока она добежала до перекрёстка – я уже оказалась на другом берегу речки и запутала свои следы в зарослях из деревьев, кустов и высоких диких растений.
       Какими-то тропинками и неизвестными мне дорогами я потом вышла на знакомые улицы и добралась на автостанцию, чтобы узнать от Эдуарда Васильевича, что там было дальше. Он меня встретил с тревожными словами:
–Энни, ты же не иди домой по своей улице, потому что Алина собирается тебя убить.
–Даже убить или только побить? - переспросила я.
–Говорила, что выследит тебя одну с ломом в руках и убьёт. Она ни тюрьмы, ничего не боится. У неё сейчас только одна-единственная цель – убить тебя.
–Не переживайте, я пойду другими дорогами. Всё будет хорошо,- утешила я Эдуарда Васильевича. –А что она ещё говорила?
–Ударила Диму, кинула на диван, а потом звонила подругам и рассказывала какой он ужасный.
–Понятно,- ответила я, и перевела разговор на более приятные темы.
       Моя мама тоже иногда приезжала в гости, но редко. Я то понимала, что дети должны проведывать родителей и хоть немного им помогать, но ездить в свой посёлок я тогда очень и очень боялась. Когда моя мама пошла на пенсию, то начала на много больше чем раньше выпивать, а муж её, Гунзырь, так вообще был алкоголиком. Моё редкое посещение бывшего родного дома в те годы было связано не с осуждением мамы или отчима, а со страхом. Каждый раз, когда я приезжала к ним в гости – я встречала во дворе или в доме опасных незнакомых людей в нетрезвом состоянии. Часто они между собой бились и их руки были порезаны ножами. Даже ходили слухи, что один из друзей моих родителей употреблял наркотики.
       Входить в дом было очень страшно и жутко. Я чувствовала, что если я попаду на разборку отношений, то могут подрезать и меня. Как я буду с больным сердцем защищаться? Как я буду убегать от них? Не помню ни одного случая, когда бы я приехала и застала в доме матери нормальных трезвых людей. Постоянно все были пьяными, агрессивными и очень опасными. К тому же, мама давала мне продукты, а Гунзырь психовал, кричал на весь дом, чтобы она этого не делала, и мне было ужасно на всё это смотреть. Я же не за продуктами приехала, а просто побыть в гостях и пообщаться.
       До сих пор помню один свой день из прошлого, когда я приехала к родителям и легла на кровать полежать, потому что были перебои в работе сердца. Лежала я лежала, и немножко заснула. Разбудили меня толчки сзади, через одежду, чем-то твёрдым. Неожиданно проснувшись, я тогда на сонную голову ничего ещё не поняла, поэтому, даже не разворачиваясь, ухватила рукой «твёрдое», чтобы откинуть в сторону. Сзади меня оказался Гунзырь, - мой отчим. Напомню, что он был алкоголиком и в возрасте почти семидесяти лет. Не буду говорить, что он делал и чем. Скажу только, что его поступок меня тогда очень удивил. Тот, кто мудрый,- догадается.
       Люди не понимали меня и очень сильно осуждали за то, что я редко проведывала родителей и ничего им не помогала, не спасала родную мать от водки и алкоголиков. Но я же была обыкновенным человеком, а не Всемогущим Божеством. Я испытывала сильнейший страх перед семьёй и друзьями моей матери. Кроме того, у меня не было здоровья даже самой себе помочь, а не только кому-то другому.
       В эти же годы, зимой, я очень сильно заболела. Кроме болезни сердца у меня ещё и желудок болел, почти язва, а чуть позже обострился и хронический панкреатит, который у меня был с детства. Я уже не могла употреблять никакую пищу, месяцами сидела на хлебе и воде. Мучения были страшными, боли тоже. «Альмагель» и другие препараты не помогали, я тогда уже почти потеряла надежду на исцеление. Знаю, что экстрасенсы и биоэнергетики наговорили бы мне «духовных истин», и написали бы целый список грехов человеческих, и разных пороков, которые надо исправить у себя в характере, чтобы избавиться от язвы и панкреатита. Очищением от грехов обещали бы очищение и от болезней. То же самое сказали бы и христиане. Начались бы молитвы всей Церковью и многое другое.
       Сейчас, когда я полностью исцелила болезни пищеварения, и не болела подобными болячками уже много лет подряд, я с полной уверенностью могу сказать, что ерунда всё это. Болезни желудка и поджелудочной железы связаны не с грехами, а с неумением физически правильно жить на белом свете.
       Начнём с желудка. Однажды, в Церкви адвентистов седьмого дня, люди рассказывали разные свидетельства на тему исцеления. Вышел за кафедру один мужчина и рассказал, что он вылечил многолетнюю язву желудка питьём чистой воды по утрам. Не молитвами, и не Силой Бога с небес, а именно чистой водой, которую он выпивал по утрам. Свидетельство было не совсем по теме, но с рекомендациями Елены Уайт (пророчицы адвентистов) о правильном питании совпадало.
       Его слова стали для меня ключом к разгадке проблемы всей моей жизни. Начиная с детства, я всегда очень мало пила воды, да и вообще жидкости я употребляла мало. Организм почти не очищался, кислотность застаивалась и разъедала желудок. Догадываюсь, что и сосуды, ведущие к сердцу забились холестериновыми бляшками именно из-за моей глупости минимального питья воды. Поняв, какая именно причина, начиная с детства, портит моё здоровье, я начала пить воду по утрам.
       Где-то за месяц такого лечения у меня полностью перестал болеть желудок. Я была на седьмом небе от счастья. Никакие препараты мне тогда не помогали, а помогло самое бесплатное лекарство – вода. Ну и какой врач признается вам, что это лекарство может помочь? Мало таких. Некоторые из них подумают, что лечение чистой водой – это слишком не прибыльно для их профессии. Они же выписывают людям разную химию большими списками, а тут вдруг обычная вода и совершила чудо? Конечно же, врачи никогда этого не признают, я уверена. В то же время нет никаких сомнений, что исцелила меня именно вода, потому что после исцеления проходили многие годы, а болезнь желудка больше никогда ко мне так и не вернулась. Ну, во всяком случае лет двадцать – это точно. О периоде жизни примерно с пятидесяти лет пока не будем.
       Я всегда потом регулировала работу желудка чистой водой. Как только после еды появлялась тяжесть в животе – я уже знала, что это сигнал, и что надо срочно пить воду. Ясное дело, что воды в такие моменты не хочется, но я также знала и о том, что организму это надо, и я пила. Ещё ни разу такой подход меня не подвёл. Не по графику надо пить воду, а чутко слушать своё тело. Например, тошнота – это тоже намекающий знак, требующий воды. Как только у меня начиналась немножко появляться тошнота – я опять пила воду.
       Много лет я мучилась с желудком, а потом я вылечила его раз и навсегда. Если внимательно к нему относиться и регулировать внутреннюю чистоту и кислотность водой, то он работает – как часы. Мне теперь очень хочется сказать всем людям мира: «Ну зачем вы глотаете разные микстуры и таблетки? Зачем сунете в себя резиновые шланги на диагностиках? Оно вам надо? Пейте воду – как только появляется лёгкое недомогание, и не допускайте чтобы далеко зашло. При таком подходе вам не нужны будут лекарства и больницы.»
       С панкреатитом дела немного сложнее. Там уже просто вода не поможет, потому что бактерия завелась. Но и хронический или острый панкреатит тоже удачно лечится без больниц. Есть такое дикое растение, которое называется – ежевика. Оно похоже на малину, только стебли у него петлями, колючие и тонкие, а ягоды не красные или жёлтые, а чёрные. Растёт в лесах и среди разных зарослей с бурьяном. Я насушила этого растения мешок, и пила полгода – как чай. Не дозировала и не боялась лишнего. Пила – как только болела поджелудочная.
       Приступы ушли после пятой чашки отвара стеблей, но они потом часто возвращались. Через полгода приятного чайного лечения, без сахара, когда я выпила так много листьев и стеблей ежевики, что даже и не могу сказать сколько, все проблемы с поджелудочной покинули меня, и тоже почти навсегда.
       Ежевика имеет приятный кисловатый вкус и приятный запах. Не понравятся такие чаи только тем, кто не любит трав без сахара, но если надо, то ради лечения можно и потерпеть. Сахар добавлять нельзя, иначе не поможет. Хорошо помогают и голые стебли. Первый панкреатит у меня был зимой, и мой муж Ярослав вытягивал для меня из-под снега стебли ежевики. Именно они и помогли после пятой чашки отвара. Весной я просто решила вылечиться полностью, поэтому я заготовила очень много ежевики, с листьями. Как позже выяснилось – не зря.
       На собственном жизненном опыте я также поняла и тот факт, что ежевика в какой-то степени регулирует кислотность желудка, а также помогает от отравлений. При язве желудка ежевика может дать тошноту, но если язвы нет, то идеально помогает.
       Когда я травилась несвежими продуктами, и особенно рыбными консервами, то я скорую помощь я уже не вызывала, как это было раньше. Выпивала пять чашек крутого настоя травы ежевики и примерно за шесть часов я получала полное исцеление.
       При запущенном хроническом панкреатите за три дня могут вылечить листья или корни одуванчика. Надо осторожно с дозировкой, потому что одуванчик тяжело переносит сердечно-сосудистая система, но панкреатит он вылечивает, и язву желудка тоже.
       Уточнение об одуванчике я дала – забегая вперёд с пережитыми событиями в моей жизни. Примерно лет через семнадцать ко мне вернулись язва и панкреатит, и тогда я поняла, что без одуванчика никак. Надо ещё и его добавить в лечение. Об этом я расскажу позже, но сейчас я вам тоже говорю, потому что может кто-то узнает от меня о ежевике, а продолжения этих историй не будет слушать или читать. Вот для этих людей я и говорю: чистая вода утром, ежевика, и плюс одуванчик. Это ваше наилучшее лекарство для желудка и поджелудочной. С врачами, конечно же, надо советоваться, но если вы в глуши природы, и если не имеете доступа к врачам, то чистая вода на голодный желудок, трава ежевики, и трава с корнями одуванчика спасут вам жизнь.
       *******
Ревность – плохой советчик,
Она забирает ум.
Ревность – наш глупый разведчик,
Творящий ненужный шум.
Она направляет силы
Искать то, чего ещё нет,
И тем, кто ещё не любили
Приносит влечения Свет.
Зажёгший для ревности свечи
Выбрал не правду, а грех.
Ревность придумает встречу,
Которой поссорит всех.


Рецензии
Духовный поиск всегда труден и сопровождается разочарованиями и ошибками...
Но у каждого свой путь...
С уважением,Анатолий.

Анатолий Переломов   08.06.2015 01:57     Заявить о нарушении
Да, я согласна с Вами. Так оно и есть.
Большое спасибо за рецензию. Очень приятно.

Виктория Авосур   09.06.2015 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.