Михкель - Победитель

            Обычно его можно встретить в первой половине дня, когда важной уверенной походкой занятого человека со стороны набережной высокий  наполовину седой брюнет с римским профилем перемещается в сторону центра города. Или после обеда, когда он  в своей традиционной спецодежде под охранника и дешёвых  кедах возвращается домой и не прочь с кем-нибудь поговорить за жизнь.               

      С возрастом у большинства людей круг друзей и  знакомых сужается, но к Михкелю это не относится. Каким-то образом он умудряется даже расширить свой круг знакомых слушателей его бесконечных личных историй, уже несколько лет безработного  полуинтеллигента предпенсионного возраста.               

      Иногда и мне удаётся узнать что-нибудь новенькое из его личной жизни и о взаимоотношениях со своими дамами: матерью, женой и дочерью, тем более знаком с ним более двадцати пяти лет ещё с советских времён, с офицерских сборов при военном институте радиоэлектроники.  Друзьями  не стали, а приятельские отношения в пределах общения от случая к случаю  продолжились,  и по сей день.               

      По-своему интересный человек, с высшим образованием и знанием нескольких иностранных языков, прямая  осанка и  гордый орлиный профиль и в то же время  некоторая неуверенность в себе и едва заметная придавленность внешними обстоятельствами — таким Михаил показался мне с первых дней знакомства на сборах. 
      Непонятное противоречие между обликом и характером одного и того же человека. Может поэтому про себя стал называть его Михкелем, такое имя больше соответствовало этой противоречивой натуре….               

      Через несколько лет после знакомства по случаю оказался у него в гостях в квартире на набережной, а  скорее просто заскочил за использованными иностранными почтовыми марками  для младшего сына, который увлёкся филателией.  Михкель в качестве переводчика постоянно был связан с иностранными юридическими партнёрами и их перепиской с его работодателями.   
      Быстро переговорили о новостях. Получив долгожданный конверт с марками, попрощался и собрался уходить, как неожиданно из прихожей увидел крупную с властным лицом женщину,  с которой сразу же поздоровался. 

      После ответного приветствия, супруга Михкеля тут же выдала ему в жёсткой  форме: — А ты нечего на сегодня не забыл, или мне самой отправляться в магазин за продуктами?! 

      Артистично хлопнув себя по лбу ладошкой, что выражало — запамятовал, Михкель быстро оделся и получил от жены продуктовую сумку и деньги, а также ценные указания по покупкам. Выйдя из квартиры, облегчённо выдохнул.               

      — Да, серьёзная женщина у тебя супруга, с ней  много не поспоришь, — резюмировал я, пытаясь морально поддержать приятеля.               

      — Это, ты ещё мою мать не видел, вот там уж точно настоящий диктатор!   И дочка моя такой же становится благодаря их воспитанию,  — грустно ответил Михкель.               

      Слова не нужны, и так всё ясно.   При выходе из подъезда дома распрощались. Вот и ещё одна загадка непростой натуры моего приятеля разрешилась сама собой.   
Матриархат в отдельно взятой семье.   Жёсткое подавление мужского начала янь —  женским началом  инь.               

      — Ну, хорошо.  Матерей не выбирают, но жену-то не по почте прислали….   Пожалуй,  до конца века уморят своего номинального  главу семьи, — подумалось и забылось.               

      У каждого семейного мужчины всегда возможен свой матриархат — не до чужих проблем. Ошибался — не уморили.               

      Михкель успешно перебрался в новый век и даже до средины первого десятилетия как специалист был востребован. А потом как-то внешне высох и задеревенел, гардероб поизносился,  но как вечный безработный не сломался, а на что живёт – не понятно….      

      До или во время всемирного экономического кризиса после каких-то дел решил пройтись пешком домой. У пешеходного перехода обращаю внимание на внешне знакомую со спины фигуру с гордой осанкой,  обгоняю — сбоку знакомый орлиный профиль, окликаю и не ошибаюсь, Михкель собственной персоной.
Изрядно похудел, поседел, поизносился,  лихорадочно блестят глаза, но уверенный взгляд  победителя. Непонятно чего или кого.               

      — Привет! Как дела? — традиционный вопрос к жертве матриархата.

      — Всё хреново! Жена парализована, ничего не говорит. Мать из дому не выходит и почти с кровати не встаёт. Дочка в разводе, мужиков меняет, как перчатки. Вот приходится самому обихаживать  жену и  мать, мотаюсь между двумя квартирами. Сейчас к матери-пенсионерке собрался, оформил опекунство — немного доплачивают. Жена на инвалидности, первая группа и небольшая пенсия.  В общем,  забот хватает, — на одном дыхании выдал информацию о своих проблемах Михкель.               

      — Ну, а дочь? Наверное, помогает, — уточняю у главы семьи.               

      — Да, изредка. Какая там помощь: спит и видит,  как бы прибрать к рукам бабкину квартиру, — парировал мои предположения главная «сиделка» за своими женщинами.               

      Разговор происходил на ходу, вскоре вынужденно разошлись, каждый в свою сторону.  Время расставило всё по своим местам. Теперь Михкель получил,  что хотел — он победитель матриархата, а его женщины всецело зависят от него.               

      Он точно знает,  сколько ему осталось до выхода на пенсию и сколько может потратить на себя, иногда позволив себе бутылку пива.  А когда в очередную нашу встречу мною было предложено свезти обеих женщин в одну из квартир, так как меньше временных и денежных затрат, а другую квартиру можно сдать в аренду для получения дополнительного дохода, Михкель отказался.               

      — Да они поубивают друг дружку! —  тут же прозвучал заранее заготовленный ответ благородного Михкеля, человека нашедшего свое место в жизни.               

      Всё стало ясно и понятно. Без систематических прогулок по городу, иногда по два раза в день, с  общением на философские и  бытовые темы со случайными знакомыми в качестве душевной отдушины он не представляет  дальнейшее существование и ничего  менять в своей жизни не хочет. Больше советов при встрече ему не давал….               

      Не судите других и не судимы будете — гласит библейская мудрость, а победителей и не судят, даже таких.      

      1 октября 2013 года.   

      PRIBALTIEZ

      


Рецензии