Юность комсомольская моя

ВЛКСМ. Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи. Старшее поколение помнит песни под гитару у костра, агитбригады, сдачи норм ГТО и, конечно же, отчаянные споры на собраниях по поводу и без. 29 октября 2013 года комсомолу исполнилось 95!

...Я вышел из райкома, сжимая в руке комсомольский билет. На отвороте пиджака алел значок. Экзамен на смекалку и быстроту мышления выдержан: я принят в ряды ВЛКСМ! Вопросы были самые разные и неожиданные. Сколько партий в Советском Союзе? (Одна.) Кто из комсомольцев участвовал в штурме Зимнего? (В 1917 году комсомола ещё не было.) Какое поручение ты готов выполнить? (Любое.) В моей душе творилось что-то невообразимое: хотелось рвать и метать, сворачивать горы, совершать какие-нибудь подвиги!
Да! Да! Да! Именно с такими чувствами я ворвался в мир комсомольской жизни в далёком 1971 году. И сразу окунулся в круговорот событий и неотложных дел. Первое собрание новой первички 8-Б класса. Избираются комсорг, редактор стенгазеты, спорторганизатор, культмассовый сектор...
Мне поручают организовать школьный кинотеатр. Каждое воскресенье в актовом зале школы мы "крутили" детские фильмы и мультики. Через год наш кинозал стал официальным филиалом городского кинотеатра, директором которого становлюсь я. На общественных началах.
Потом были шефство над пятиклассниками и серьёзные спектакли школьного драмкружка, поездки по комсомольской путёвке в лагерь труда и отдыха и организация футбольного турнира между классами, членство в комитете комсомола и участие в строительстве мемориала павшим воинам, лыжный поход по местам боевой славы и вокально-инструментальный ансамбль, занявший призовое место на областном конкурсе "Алло, мы ищем таланты!" К выпускному балу мы подготовили грандиозное театрализованное представление, заставившее плакать девчонок и прослезиться учителей.
Пермская зональная комсомольская школа добавила знаний и навыков, а учёба в училище закрепила эти знания практикой. В годы армейской службы в ГСВГ я сумел организовать солдатский театр миниатюр и поучаствовать в мероприятиях общества германо-советской дружбы.
В начале восьмидесятых автор этих строк был избран комсоргом локомотивного депо. И снова жизнь забила ключом: поездки в подшефный колхоз, субботники, "голубые огоньки", рейды по трудным подросткам...
Когда мне исполнилось 28 лет, пришлось расстаться с комсомольским билетом. По возрасту. Позади остались розовые рассветы и алые закаты, стройотряд и вечера встреч, турслёты и надпись, начертанная гвоздём на кирпичной кладке нового цеха: "Лера, я тебя..."

Юность комсомольская моя! Она дала закалку на всю жизнь, пробудила в нас то, что называется "чувством локтя". Нет сегодня комсомола, но искра в душе осталась. Она не погаснет никогда!


Рецензии