Роман. 21. А тем временем

Назад. http://www.proza.ru/2013/10/11/153


  Яркий свет. Невозможно открыть глаза. Солнце, вставало над горизонтом и мешало спать. Константин накинул тёплое одеяло на голову, защищаясь от света.
  - Одеяло? Он немного поворочался. - Мягкая кровать? Больше в постели никого нет. Значит, это был только сон. Где он и как сюда попал?
 - С добрым, - утром раздался голос Арвинда. - Нас позвали на завтрак и если мы поторопимся, то нам что то оставят.
  Константин отбросил одеяло вместе с обрывками воспоминаний и снов. Зевнул, протерев сонные глаза и начал выбираться из постели. Мозаика вчерашней ночи стала складываться в единое целое.
  Заперев всех пленных в подвалы замка, витязи оставили сотника, заниматься насущными делами. Поручили послушникам раздобыть чего-нибудь покрепче и пошли в баню. Друзья тщательно смыли с себя остатки жира и сажи. Вытерлись насухо и надели чистое бельё.  Вернувшиеся вовремя ученики, принесли выпивку и закуску. После этого в голове были пустота и мрак.
  Плеснув в лицо холодной воды из таза, Константин отправился на поиски завтрака.
  - Ночью хозяйка отправила гонца за мужем. Его возвращения ждут с минуты на минуту, - не отставая, тараторил Арвинд.
  Все уже собрались в зале и были в приподнятом настроении. Сотник под звонкий смех девушек,  рассказывал что-то весёлое.
  - А вот и наш витязь, - приветствовала княгиня входящего. – Маргарэта, ну разве он не достойный жених?
  - Не будь моя дочь замужем, я бы все силы приложила, к тому, чтобы заполучить его в зятья, - откровенно призналась хозяйка дома. От её слов витязь немного стушевался и постарался поскорее занять место рядом с Всеволодом.
  - Нет, правда, ваши люди выше всяких похвал. Не думаю, что мой муж смог бы так же быстро расправиться с соседями. Эта распря длиться уже шесть лет и наши земли всё больше и больше приходили в упадок. Они грабили наш скот и отнимали урожай. Убивали крестьян и жгли деревни. А вы смогли справиться за несколько часов. Невероятно.
  - Нам просто повезло, - ответил Дирк. – Будь у них настоящая дружина, нам бы пришлось туго. А они просто собрали весь сброд с округи. – Ответить, хозяйке помешали довольные возгласы.
  В зал внесли блюда с едой. Среди прочего, на столе появилась запечённая в тесте рыба, аппетитно манящая золотистой корочкой. Утка печёная с яблоками, голубцы, источающие аппетитный аромат.  В довершение ко всему внесли большое блюдо с кнеделиками и жаренными в масле овощами. Гости и хозяева с превеликим удовольствием накинулись на еду, запивая её мёдом и пивом.
  В самом разгаре застолья в зал вбежал мальчонка. Запыхавшись, переходя на шаг, он подошёл к хозяйке дома и сообщил, что господин уже на мосту и скоро будет здесь. И действительно, вскоре послышался топот множества  конских копыт во дворе замка. А пару минут спустя в зал громыхая сапогами, шпорами и доспехами вломился хозяин в сопровождении сыновей и зятя.
  - Мне сказали, что у нас гости. И, что соседи пытались взять замок штурмом.
 Он оглядел мирную компанию и лакомые блюда на столе. Встретился с весёлым, корящим взглядом жены. Немного помолчал, решая, как ему поступить, затем он глубоко вздохнул и с ноткой веселья в голосе спросил, обращаясь к супруге.
  – Ну хоть к десерту то я успел?
  Все закатились смехом, и хозяин дома, сняв доспехи, занял место во главе стола, приглашая сопровождающих следовать его примеру.

  Выехать смогли лишь часам к одиннадцати. Сыновья хозяина проводили их до границы владений, показав более короткую дорогу через лес. Сам же владелец замка, занялся сбором трофеев и судом над взятыми в плен соседями. Работы у него теперь было много. Требовалось как можно быстрее наведаться в соседские земли и взять их под контроль вместе с  замком. Выловить по окрестностям бежавших воинов, не допуская создания разбойничьих шаек на дорогах.  Кроме того впервые за шесть лет крестьяне могли без опасения пахать и сеять.
  До города Наречена, добрались к вечеру. У главных ворот охрана отказались их впускать без предъявления бумаг. Узнав, что едет княгиня, глаза десятника охраны заблестели. Он стал нагло требовать высокую мзду за проезд.
  - Мы вольный город и чужие законы нас не касаются. Платите названную цену, или освобождайте ворота. Из - за вас очередь образовалась. Вон, людям тоже войти хочется, и они готовы платить, сколько скажут.
  Сотник взбешённый таким обращением, выхватил меч готовый зарубить обнаглевшего стражника, но увидев взведённые  и направленные на него самострелы, усмирил свою злость и опустил меч.
  - Дай проехать дубина!
 На его счастье, протиснувшись меж любопытного люда, подошёл Горазд.
  - Охолонись Дирк. Проговорил он, мягко поглаживая лошадь по шее. Остынь немного. - Он поправил амулет на груди, вынул из повозки посох с резным набалдашником в форме солнца, и шагнул к стражнику.
  - Это ты здесь против правды пошёл? Ты почто честный люд обираешь? Каким богам молишься, я спрашиваю? Я тебя мигом мужской силы лишу - поганец ты эдакий!
  Наглое и алчное выражение на лице стражника быстро сменились ужасом. Он стал пятиться назад, роняя из рук совню. Послышались смешки, всем было потешно видеть, как прославившийся своей жадностью стражник струсил перед волхвом.
  - Да, какие боги позволили тебе издеваться над паломниками, путешествующими к святым местам? Прочь от сюда!
  Повинуясь жесту наступающего на него волхва, тот бросился бежать. - И что бы сутра всё награбленное сам в жертву богам принёс! Изверг! Прокляну! – Кричал ему вслед Горазд, размахивая посохом.
  Народ смеялся от души. Люди поглядывали на волхва с опаской и уступали ему дорогу.
  - Пошли сотник, - не оборачиваясь, сказал Горазд, уверенный, что все следуют за ним. Так они беспрепятственно миновали ворота и оказались в городе. Дирк повёл колонну на постоялый двор, а витязи решили прикупить разных товаров в лавках торговцев надеясь успеть до закрытия.


  Князь Олег проснулся от того, что жена вернулась в постель замёрзшая. Она прижалась к нему всем телом, стараясь согреться. Он вздрогнул, попробовал было увильнуть от холода, знакомой плоти, но тщетно. Понимая, что спать ему больше не придётся, он открыл глаза и спросил.
  - Что нового говорят?
  Она, удовлетворённая тем, что, не ей одной пришлось вставать в такую рань, ответила.
  - Брат мой, с рассветом без дани вернулся. Его люди сильно потрёпаны, есть раненые.
  - Пусть позавтракает с нами. Там и узнаем подробности, хотя мне это, уже сейчас не нравиться.
  - Будь поласковее к нему, - попросила она, касаясь мужа ледяным бедром.  Он же сватов к богатой невесте засылал. Вот женим его, остепеним, детишки пойдут. И мне на сердце легче станет. Ты же помнишь, что я родителям обещала - позаботиться о нём.
  - Я, то помню, - проворчал князь. - А ты знаешь, к кому он сватов послал? – Спросил он, поворачиваясь лицом к княгине. – Его людей у Березеных видели. А это как ты помнишь ближайшие родственники князей Жутаевых.
  - Не может быть, - воскликнула она. - Он бы не посмел.
  - Сегодня всё узнаем. Чего там ещё произошло?
  - Люди роптать начинают. Цены на съестное опять повысили. То, что есть, заканчивается. Прошлый год, то неурожайным был. А новое торговцы отказываются вести, опасаясь грабителей и налогов.
 - Так, то оно так, - пробормотал Олег, обрадованный возможностью сменить тему. - Но всё не так просто. Мои люди донесли, что басилевс запретил купцам торговать с нами зерном и крупой. А вот пошлину на вывоз вина, он уменьшил в три раза.
  - Ой, батюшки! Так это ж что получается? Люди с голоду и так недовольны будут, а тут ещё и дешёвое вино?
  - Если я перекрою ввоз вина, то наживу себе много врагов. Мне этого не простят.
  - Да, не простое дело. Как думаешь выпутываться?
- Придётся вводить пошлину на вино. И с этих денег покупать у папы хлеб. Те до такой хитрости ещё не додумались.
  - Только возьмут они за это втридорога, - прошептала согревшаяся княгиня, пододвигаясь ещё ближе к мужу.
  - А куда нам деваться? – Ответил Олег, понявший намёк жены и подминая её под себя.

  В обеденный зал, с резным дубовым столом за которым сидел князь Олег с супругой и гостями, стали вносить блюда с кушаньями.  Первой над столом, плавно покачиваясь из стороны в сторону, проплыла жареная щука на серебряном блюде, украшенная овощами и фруктами. За ней последовали блины, каша и хлеб. У князя по обычаю, кормили вдоволь. Да и сам он плохих едоков не любил, считая, что - как человек ест, так он и работает. Людям же своим, он жиреть не позволял, заставляя их дело делать, а не на печи лежать.
  В коридоре раздался непривычный шум. Что- то с дребезгом упало на пол. Послышалась ругань, звуки пинков и затрещин. Дверь распахнулась от внушительного удара, и в обеденный зал ввалился брат княгини. Он был высокого роста, молод, слащаво красив и по обыкновению праздно одет.
  Сестра вмиг приметила его резкие движения, нервно сжатые губы и взгляд полный недовольства. – Быть беде, - поняла она, опасаясь того, что неминуемо должно было случиться. Княгиня слишком хорошо знала брата, его несдержанность, прямоту и упрямство. Знала она и мужа с его сильными и уязвимыми сторонами.
  - Ну, рассказывай, - начал князь, делая первый ход в этой неравной игре.
  - А чего рассказывать то? – огрызнулся Сява. – Здесь наверное и без меня уже донесли, что я без дани вернулся, да людишек моих потрепали, как юнцов несмышлёных.
  - Кто посмел? - Спросил Олег тихим, ровным, как лезвие меча голосом - готовый обрушить  его на виновного.
  - Да ка бы я знал, то сам бы уже жег дома, да сажал на кол, - не сдержавшись, он грохнул кулаком по столу, не обращая внимания на крынку с молоком, перевернувшуюся от удара.
  - Сколько их было, - продолжил князь, сдерживая за спокойным тоном, лавину гнева.
  - Не знаю точно. Человек десять, может пятнадцать. Всё произошло так быстро, что мы ничего и не разобрали толком.
  - Сколько? - Голос Олега задрожал от возмущения. - Да с тобой же двадцать человек было. Как вы могли бежать, если вас было больше?
  У сидящих за столом, пропал аппетит. Никто не знал, как поведёт себя князь и чем  обернётся его гнев. Даже жена не посмела перечить мужу.
  Сяву проняло. Он начал оправдываться.  – Деревенские выставили вечером бочонок мёду, прислали девок да вдов. Вот мы и гуляли всю ночь на славу, а поутру не спавши, да не протрезвев путём, повезли дань. Не прошло и часу, как на нас напали. Многие попросту спали в сёдлах. Первые, струсив спросонья, бросились наутёк, остальные не разобравшись рванули за ними. Позже, мы спохватились, и вернулись назад. Но, от нападавших и повозок с далью, не осталось и следа.
  - Я тебе такое простое дело поручил! Надо было только поехать, да забрать дань. Чего может быть проще? – Пальцы сжимавшие серебряный стакан побелели. Казалось, ещё мгновение и Князь запустит им в Сяву.
  - Позволь мне искать разбойников - княже. Землю рыть буду, но найду. Семь шкур сдеру заживо, гору голов с плеч поснимаю, но найду виновных.
  - Довольно! - Как приговор отрезал Олег. – Не хватало ещё, чтоб мне на твои бесчинства жалобы слали. С глаз долой, и чтоб я о тебе больше не слышал. – Он взмахнул рукой, повелевая Сяве удалиться. – А о свадьбе можешь забыть. Не по тебе невеста.
  Последние слова, заставили молодого человека, понуро опустившего плечи, остановиться.
  - Позволь мне жениться, княже. Век благодарен буду, - его голос дрогнул. – Что хочешь проси, но позволь.
  - Вон от сюда, - закричал Олег, уже не в силах сдерживать гнев. А станешь мне перечить, в цепи закую.
  - Ты об этом ещё пожалеешь! – Это были последние слова, сказанные Сявой, прежде чем за ним захлопнулась дверь.


http://www.proza.ru/2013/11/05/1810


Рецензии
События развиваются .Ждем продолжения ! С уважением.

Елена Коюшева   03.11.2013 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо.
Как у вас завершением дело продвигается?

Андреас Хардер   05.11.2013 20:03   Заявить о нарушении
Пишу потихоньку .

Елена Коюшева   05.11.2013 22:22   Заявить о нарушении