Как я напился первый раз

КАК  Я  НАПИЛСЯ  ПЕРВЫЙ  РАЗ

«Пить, курить, говорить  я  начал  одновременно».
             
                Из  монолога  А. Райкина.


Впрочем, этот  раз  был  как  первый, так  и  последний.
Память – удивительная  штука. Она  может  напрочь  забыть  что-то  на  самом  деле  стоящее  и  интересное, но  почему-то  сохраняет  в  неприкосновенности  всякие  пустяки  и  глупости. Вот  и  этот  эпизод  из  далёкого  детства, как  говорится, из  жизни  не  выкинуть, да  и  из  памяти, вероятно, не  вытравить.

Напился  я, конечно, сам  того  не  желая, по  недоразумению. Да  и  какое  тогда  могло  быть  разумение, если  я  ходил  тогда  в  первый  класс!

Дело  было  зимой. После  уроков  мы  зашли  с  другом  к  нему  домой. Во  что  мы  играли, сейчас, конечно, не  вспомнить, но  факт  тот, что  моё  внимание  привлекла  большая  бутыль, стоящая  на  полу  в  одной  из  комнат. Бутыль  была  наполнена  какой-то  мутной  жидкостью, и  конечно  я  спросил: что  это?
Похоже,  Олег  и  сам  не  знал, но  делал  вид, что  знает.
- Хочешь  попробовать?
Он  притащил  большую  алюминиевую  кружку. Запах  этого  мутного  пойла  мне  сразу  не  понравился. На  вкус  это  было  что-то  вроде  прокисшего  сладенького  компота. Я  отпил  несколько  глотков, сморщился   и  передал  кружку  Олегу.

Тут  следует  провал  в  памяти. Очнувшись, я  увидел  Олега. Его  голова  покоилась  в  большой  мутной  луже. Рядом  валялась  пустая  кружка. Очевидно, сознание  покинуло  его  так  же  внезапно, как  и  меня. Попытался  ли  я  его  растолкать, не  помню.
Между  тем,  я  стал  осознавать, от  чего   очнулся -  от  сильного  стука  в  дверь! Возможно, стучали  уже  ногами. Я  подошёл  к  двери  и  отодвинул  щеколду. На  пороге  стояла  старшая  сестра  Олега. Судя  по  всему, очень  злая. Сказав  мне  пару  ласковых, она  прошла  мимо  меня  в  комнату. Семья  друга  жила  лучше, чем  мы – у  них  была  двухкомнатная  квартира, хотя  и  в  коммуналке. Обнаружив  Олега на  полу  в  спальной, сестра  выскочила  в  коридор. Помню, я  одевался, и  никак  не  мог  найти  второй  ботинок. Помню, как  сестра  за  моей  спиной  сказала  со  злостью: «Вот  как  нализался, даже  ботинок  найти  не  может!»

Я  молча  вышел. Наш  дом  был  рядом. Это  было  двухэтажное, барачного  типа  сооружение. Наша  семья  из  четырёх  человек  занимала  в  доме  небольшую  комнату  на  первом  этаже. Был  вечер, и  мать  велела  мне  сходить  за  сестрой  в  детский  сад.
Идти  надо  было  чуть  ли  не  на  другой  конец  посёлка. Запомнилось  мне  на  этом  пути  только  то, что  я  упал, когда  задумал  прокатиться  по  обледенелому  тротуару. Как  привёл  сестру,  в  памяти  не  отложилось.

 После  ужина  стали  укладываться  спать. Мне  поставили  раскладушку. И  вот  тут-то  меня  и  начало  рвать. По  комнате  распространился  характерный  запашок  кислушки. Несмотря  на  моё  болезненное  состояние, после  короткого  дознания, отец  меня  просто  выпорол.
Думаю, он  перестарался, потому  что  когда  я  вырос, ему  просто  было  не  с  кем  выпить  за  столом – я  просто  не  брал  в  рот  спиртного. Да  и  теперь  я  не  получаю  от  него  никакого  удовольствия. А  в  чём  оно, собственно, заключается? Кто  бы  сказал.
28.10.13.
И.Прицко


Рецензии
Вы уникальны...
Как в той присказке, не пьют только трезвенники и язвенники.
Молодец!
Если водка сама по себе болезнь и проверка годами.
С уважением.

Владимир Конюков   29.11.2016 17:36     Заявить о нарушении
да, дожили...непьющий уже уникумом считается...
спасибо, Владимир!
с уважением,

Игорь Прицко   30.11.2016 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.