Открытое письмо Ирине Дмитриевне Прохоровой

Здравствуйте, уважаемая Ирина Дмитриевна!
Я решил написать Вам по нескольким причинам: во-первых, мы однофамильцы; во-вторых, не равнодушны к настоящей поэзии; в-третьих, к высказываниям великих физиков. Этих трех совпадений мне, вполне достаточно, чтобы попытаться познакомиться.
Кстати, о фамилии: когда-то, в прошлой жизни, когда я поступал в Московский Физико-Технический Институт, там было принято на устном экзамене защищать свою письменную работу перед признанным авторитетом. Так, на устном экзамене по математике я защищал свою, как всегда, небрежно оформленную письменную работу, перед уважаемым профессором.
А, надо сказать, что самые сложные задачки помечались тремя звёздочками. И вот, по поводу одной такой «трёхзвёздной» задачки, профессор сказал: «Ответ правильный, но я совершенно не понял хода решения. Объясните мне его, иначе поставлю неуд, так как станет ясно, что вы просто списали ответ».
Я пояснил, и профессор сказал: «Я проверил больше сотни работ и ни в одной не встретил такого хода решения, мало того, я сам не подозревал, что эта задача может быть решена подобным образом. Хотел бы поставить вам отлично, но поставлю хорошо, за плохое оформление. В науке, молодой человек, следует быть аккуратным».
Поставил мне «хорошо», расписался в зачётке и вдруг спросил: «Ваша фамилия Прохоров, а вы, случайно, не родственник изобретателя лазера нобелевского лауреата академика Прохорова?»
- Внебрачный сын, - не моргнув глазом, ответил я.
- Тогда понятно, - сказал профессор и внимательно посмотрел на меня поверх очков. Что ему стало понятно, я так и не понял, но вышел из аудитории окрылённым.
А совсем недавно, если конкретно, то весной две тысячи тринадцатого года, я решил переночевать в одной «трёхзвёздной» гостинице городка, расположенного на среднерусской возвышенности.
Пока миловидная девушка в модных очках оформляла мои документы, я сидел в кресле и смотрел новости по «плазме», висевшей в холле. Как раз, начали показывать интервью лидера гражданской платформы, предпринимателя Михаила Дмитриевича Прохорова. Девушка перестала работать и, с мечтательным выражением на лице, уставилась в телевизор. Когда ролик закончился, пообещала:
- За такого классного мужика я обязательно проголосую! А интересно, он женат? – спросила с надеждой в голосе.
- Нет. Никогда не был. И детей нет, - успокоил я синеокую красавицу.
Она внимательно посмотрела на меня поверх очков, и, кивнув в сторону «плазмы», вдруг спросила: «Ваша фамилия Прохоров, а вы случайно не его родственник?»
- Дядя, - не моргнув глазом, печально ответил я.
- Тогда понятно, - сказала девушка и, с растерянным выражением на лице, подала мне мои документы.
Что ей стало понятно, я так и не понял, но пришёл в свой номер окрылённым. Заварил крепкого чайку, с удовольствием мелкими глотками выпил чашечку, принял душ, забрался в кровать и, уже засыпая, подумал: «Глядишь, скоро и городничий с супругой пожалуют с визитом».
Кстати, в этот раз меня обслужили по высшему разряду. Умеют, всё-таки, у нас в России, если конечно захотят, угодить нужному человеку. Так что, времена меняются, но фамилия Прохоров всегда приносила мне только дивиденды.
В надежде на них, я и посылаю Вам свой неоконченный роман «Королева и Фаворит». Кроме того, Ваше мнение мне, по-настоящему, интересно.
С уважением, Прохоров Алексей Серафимович (однофамилец).


Рецензии